По оценке платформы AppsFlyer, в прошлом году потребительские расходы в приложениях для шопинга по всему миру выросли на 227%. В России доля покупок, совершенных с мобильных устройств, в 2021 году превысила 60%. Это значит, что потребители отдают предпочтение именно мобильным приложениям, а не сайтам магазинов.
В этом посте мы рассказываем о последних трендах в создании мобильных приложений в 2022 году.
Персонализация
Сегодня успешными становятся те проекты, которые помогают сэкономить время покупателя. Идеальное мобильное приложение знает каким продуктам и брендам отдает предпочтение клиент. Персонализация должна быть во всём - подборке товаров, push-уведомлениях и акциях.
Регистрация
Необходимость регистрации в мобильном приложении до совершения покупки отталкивает 24% пользователей. Прежде чем принять решение клиенту необходимо познакомиться с онлайн-магазином. Платформа должна вызывать доверие, ведь сегодня пользователи очень избирательны в вопросах предоставления личной информации. Этап регистрации или авторизации все чаще переносится на стадию оформления заказа.
Работа с отзывами
Любой отзыв, положительный или отрицательный, улучшает работу сервиса. Эффективная система работы с отзывами сегодня просто необходима. Если пользователь ставит низкую оценку, следует узнать причину. Важно, чтобы приложение было удобным для целевой аудитории, а не для компании.
Существует несколько форматов сбора отзывов:
- отзыв о приложении в App Store и Google Play Store
- отзыв после выполнения заказа и стимулирующие push-уведомления с просьбой оставить отзыв о работе приложения
Voice commerce
По данным Juniper Research, к 2023 году количество цифровых голосовых помощников вырастет почти до 8 млрд – это прирост более чем на 433% с 2019 года. Более половины голосовых помощников будут использоваться именно для покупок онлайн.
Voice commerce, или покупки с помощью голоса, помогают сделать процесс шопинга проще. В мобильных приложениях использование этого инструмента только набирает обороты, но спрос и интерес со стороны потребителей большой. Общение с голосовым ассистентом повышает лояльность к продукту и улучшает покупательский опыт.
Геймификация
Геймификация, или добавление элемента игры на сайт или в мобильное приложение, позволяет сделать рутинные покупки интереснее и заставить клиента возвращаться в сервис снова и снова. Главной мотивацией для клиента, в этом случае, чаще всего является получение награды, например, в виде бонуса или скидки.