Иван Петрович* и Софья Сергеевна* возвращались домой не с пустыми руками. Они летали на свадьбу к дочери, и сваты, конечно же, не отпустили их налегке. Среди подарков было несколько бутылок дорогого вина. В чемодан их класть побоялись, поэтому ценный груз упаковали в картонную коробку с маркировкой «стекло» и сдали в багаж.
Прилетев в Челябинск**, супруги обнаружили, что коробка промокла. Не выходя из здания аэропорта, они вместе с сотрудниками авиакомпании вскрыли багаж и обнаружили, что все бутылки разбиты.
Надеясь получить хоть какую-то компенсацию за долетевший в непотребном виде багаж, Иван Петрович, на имя которого была оформлена багажная квитанция, обратился в страховую компанию «Х»***, полис которой был куплен одновременно с приобретением авиабилета. Он направил в «Х» заявление о страховом случае, но в выплате ему было отказано. На последовавшую за этим претензию страховщик также ответил отказом, и Иван Петрович обратился к финансовому уполномоченному с требованием взыскать компенсацию в соответствии с правилами страхования.
Внимательно изучив все документы, финансовый уполномоченный удовлетворил требования Ивана Петровича и обязал страховщика компенсировать ущерб.
Ремарка финансового уполномоченного
Отказывая выплачивать деньги за разбитые бутылки, страховщик ссылался на пункт правил страхования, который гласит, что за разбитые бутылки с алкогольными напитками их номинальная стоимость не выплачивается, даже если она подтверждена фискальными документами (чеками). Однако Иван Петрович и не требовал взыскать номинальную стоимость вина. Он указывал, что просит выплатить ему компенсацию за испорченный багаж, исходя из веса коробки, и, внимательно изучив ситуацию и правила страхования, финансовый уполномоченный принял сторону потребителя.
*Все имена изменены
**Названия изменены
***Название финансовой организации изменено