Хочу начать с того, что работа с отзывами действительно важна. Это элемент привлечения органического трафика, который, при правильном применении, помогает повысить узнаваемость и авторитет бренда. Тем более, в современном мире именно на них потребители опираются во время совершения покупок. Есть проблема: чаще всего мы видим достаточно полярные отзывы: либо 5 звезд, либо 1-2. Это связано с тем, что желание поделиться опытом, чаще всего, появляется лишь при результате, вызывающем яркие эмоции: радость и удовольствие, или растерянность и непонимание. Также людям свойственно охотнее выражать негатив.
🧐Отсюда вытекает закономерная необходимость в мотивировании клиентов, не получивших “шок” от товаров или услуг, для уравновешивания позитива и негатива.
Так как замотивировать людей писать отзывы и донести их до тех, кто еще пребывает на стадии принятия решения о покупке?
- Еmail-сообщения по завершении сделок. Простая напоминалка: “Здравствуйте, спасибо за покупку, напишите отзыв о продукте вот тут”, положительно повлияет на количество рецензий в целом.
- Своевременное реагирование на все отзывы (и негатив, и позитив, и нейтрал). Реагируя мы показываем: “Нам не все равно”. Это всегда хорошо для репутации бренда.
- Использование сторонних платформ, так как независимым источникам при совершении выбора доверяют больше. Создайте страницы бренда и товаров на разных сайтах (TripAdvisor, otzovik, migReview, irecommend), чтобы дать людям высказаться там, где им удобно.
- Выделение плашки с отзывами на сайте. Простой пример: покупая книгу, прочитав хоть и исключительно позитивные отзывы на задней части обложки, мы действительно склоняемся к покупке, потому что мы видим чужое мнение, которое хочется проверить на себе. Указывая источники отзывов на сайте, мы даем клиенту возможность оценить честность бренда, что реально импонирует.
- Сотрудничество с лидерами мнений. Аудитория зачастую действительно доверяет блогеру и следует его совету. Если у вашего бренда еще нет желаемого авторитета, его можно позаимствовать у инфлюенсеров 🙂
❓А где вы пишите отзывы?