В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
…Послышался хруст снега, кто-то в унтах остановился:
-Васёк, пошли в ангар, чай вскипел, погреемся. –позвал кто-то из проходивших мимо мужиков.
-Ага иду, два болта закручу и приду.
А следующим утром, Вася выехал на линию, почти и позабыв про вчерашние невесёлые думы.
А тут и новую общагу открыли с комнатами на двух и четырёх человек. Некоторые комнаты семейным отдали. И стал Вася жить в одной комнате с молодым шустрым пареньком Славкой, который на бортовом «Магирусе» работал.
Славка был убеждённым холостяком, но женский пол очень даже обожал. На БАМе Славка появился чуть ли не в первые месяцы начала его строительства, приехав то ли по комсомольской путёвке, или ещё как, сразу же после армии. И ничего работает же, а дома где-то на Урале, у родителей новые заработанные «Жигули» стоят, Славку в отпуск дожидаются.
Друг друга видели они в комнате не часто, то Славка в рейсе, или гуляет где-то, то Васька сверхурочно вкалывает. Единственное что напрягало Васю, так это, то что Славка иногда просил его в клуб сходить, или погулять пару часиков, когда он приходил с очередной подружкой. А так, почти нормально.
Но вот, чем дальше, тем больше Вася скучал, и по дому тоже, но больше за сыном и жинкой своей. А иногда аж невмоготу становилось Васе без женской ласки. Но мужественно терпел Вася такие тягости и лишения БАМовской жизни.
Грузовики стояли под открытым небом с работающими моторами. И глушили их только чтобы масло проверить или при поломке. Ну никак Вася не мог к морозам привыкнуть. А когда утром градусник показал -42, так вообще ужаснулся. Пока дошёл он до мехколонны думал, что задохнётся от жгучего морозного воздуха.
«Всё, на фиг мне не сдались мне эти гроши! Уеду домой! Пусть лучше там 200 рублей, а то тут я за эти тысячи околею!»
Залез в кабину, в кабине тепло, и оттаял Вася. Решил, что раз другие могут, то и он сможет! Вон в мехколонне даже кавказцы есть, и кстати не первый год уже! А тот же Юрич, он же вообще со Ставрополя на БАМ приехал, и ничего, живой и даже на своей шапке-ушанке только недавно уши опустил! О лёгок на помине!
-Вася, ты путёвку ещё не брал?
-Нет, а шо Юрич?
-Ну и хорошо, тебе ответственное задание есть.
-И какое?
-Ты трал за КрАЗом таскал?
-Та было как-то один раз, экскаватор на двадцать километров перевёз и на том усё.
-Нормально, короче вон за ёмкостью, под снегом, трал стоит, цепляй его, заталкивай в ангар, место уже для него выкроили, и даже КАТО шеф разрешил выпихнуть на улицу. Меняй на нём колёса, обслуживай как положено, и придётся тебе его недельки три потаскать, работа есть.
-Да шоже это!? Да вы шо?! Зимой в такую морозяку! Да я ж говорю один раз я его таскал! А тут жеш зима, снег! И, наверное, не вокруг посёлка его катать?
-Де не трясись ты так, работать будешь не один, ещё пару КрАЗов с тралами с тобой, это с СМП которые, ну и наши ещё «Магирусы» бортовые тоже будут. Короче техника новая на ж.д. станцию прибывает, её и будем сюда завозить.
-Ого! До станции же почти день пути, а то и больше!
-Надо Вася, надо! Видно же, что ты шофёр нормальный, да и КрАЗ у тебя как игрушечка уже стал. А главное зарплата там совсем другая будет, тебе точно понравиться. –хитро заулыбался Юрич.
-Ну шо делать, я согласен. –вздохнул Вася услыхав про деньги. –Но Юрич, мне бы колёса поменять, четыре уже как Хрущёвское колено.
-Восемь дам.
-Да и аппаратуру надо бы отрегулировать, с форсунками, свозил бы ты её к топливщику.
-Новую дам, а распылители поменяешь и на стенде сам форсунки отрегулируешь.
-Ну и добрэ, а ещё шо дашь?
-Вот же ты хитро…ый! Слесаря в помощь дам, кое-что для рейсов выдам, лампу паяльную…
-Та есть у меня.
-Вторая будет, инструмент подкину, да! Чуть не забыл! Калымбак сварим и за кабину его поставишь, а главное Вася, я тебе полушубок меховой выпишу!
-Ух ты! А шо ещё?
-Ну хватит! Ты уж губу-то маленечко закатай. А вот когда унты привезут, снабженец обещал, то тебе первому их выдадим.
-Договорились, я за тралом.
Три дня в авральном режиме готовили трал и Васин КрАЗ к рейсу. И даже Юрич, переодевшись в робу, вместе со всеми катал колёса, устанавливал бак и помогал подсоединить воздух и электрику к тралу. И вот выезд в рейс.
С мехколонны пошёл Вася с тралом, два «Магируса», на одном из них Славка, и ещё один КрАЗ с тралом из СМП пришёл. Главным поехал Юрич, а ещё взяли одного бульдозериста с мехколонны. Надо было привезти два бульдозера ДЭТ-250 и ещё что-то.
«Магирусы» сразу же легко ушли вперёд, но не оторвались, шли примерно метрах в двухстах от КрАЗов, иногда пропадая из виду, и вновь появляясь на верхней точке какого-нибудь подъёма.
На третьем по счёту затяжном подъёме Вася пожалел, что согласился на эту работу. Буквально пятьдесят метров не дошёл КрАЗ до верха и зашлифовал. Поелозил Вася и так, и эдак, делать нечего, полез в кузов с лопатой, где была смесь из шлака и песка с котельной. Тут и второй КрАЗист с лопатой подоспел. Только начали смесь эту лопатами скидывать, как «Магирус» вернулся.
-Да бросьте вы! Ещё накидаетесь на обратно пути, трос цепляй. Тебе помогу, а за тобой если сам не вылезешь после спущусь. -весело сказал КрАЗистам Славка.
-Так тут сейчас шлак раскидать, где нашлифовано, я сам ходом заскочу. –сказал КрАЗист по имени Фархад.
-Ну давай, пробуй.
Так всё и получилось, Васе «Магирус» помог зайти, а Фархад сам с разгона, по подсыпанному поднялся. После этого подъёма «Магирусы» перестали далеко отрываться, видать Юрич им внушение сделал.
Прибыли на станцию, когда уже темно было, на площадке стоят новые бульдозеры, навесное оборудование отдельно, ящики с ЗИПами. В кабинах остаток ночи скоротали. А утром, пока мужики чай варили, да консервы разогревали, Юрич умчался оформлять бумаги, а шофёрам и бульдозеристу дал задание после завтрака, разогревать и заводить ДЭТы. Присмотрелся Вася к этим жёлтым тракторам и оторопь его взяла!
«Это ж сколько эта махина весит?! Возвращаться же с ними надо, а там подъёмы и спуски! Так ещё на некоторых из них накатано! Ой-ёй! Охо-хо! Страшно! Ну ничего, вон Фархад вообще спокоен, и «Магирусники» веселятся, хотя им то что на своих «немцах», да без всяких прицепов! А я чем хуже, того же Фархада! Боженька не выдаст, кабан не сожрёт!
Юрич прибежал, завели они с бульдозеристом оба трактора. Первый на трал к Фархаду загнали, а потом и на Васин второй бульдозер зашёл. Юрич оценивающе посмотрел:
-Фархад вязать будем их?
-Я думаю, что лучше привязать конечно, мало ли что…
Продолжение следует... Часть 5 читать здесь:
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Друзья присылайте любые свои истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.