Больше всего вопросов про нашу жизнь в путешествии по всей реке Лене на маленьком катере были посвящены быту. Всех интересовало, как я со своим ростом помещался в нем, как мы вчетвером спали, как могли не поругаться, будучи постоянно вместе в тесном пространстве. Недавно я рассказал, как проходила готовка и прием пищи, настало время рассказать, как мы жили днем и как ночевали на катере. Погнали!
Во-первых, не устану благодарить коллектив завода СТО22-Бийск, производителя запчастей для УАЗ, и лично Хасана Карагужина (на фото вверху) за приглашение принять участие в путешествии, ставшим главным приключением лета.
Итак, первый и самый важный пункт нахождения четырех взрослых мужчин в компактном пространстве, да еще и с абсолютно разным воззрением на события в мире, - это терпимость, чувство дружбы, чувство экипажа и единой цели, а также здоровый сарказм, юмор и умение посмеяться над собой. Без этого мы бы просто съели друг друга вместо тушенки или выбросили бы за борт.
Ограниченность пространства, хочешь не хочешь, накладывает свои особенности. Единственным местом на катере, где можно было посидеть в одиночестве и поглазеть по сторонам, был нос и палуба на корме. На носу здорово сидеть с фотоаппаратом, разглядывая красоты реки по обеим бортам или, как Хасан, с чашкой чая, просто получая удовольствие от путешествия по удивительной реке. Даже птички прилетали к нам в гости и предпочитали посидеть в носовой части катера.
Удивительн, но это скромное пространство катера нас почти не смущало. Мы просто привыкли к этим рамкам и практически не испытывали неудобств. Кто-то дышит воздухом, кто-то спит, кто-то читает книгу. Единственный человек, чья позиция на катере неизменна - это вахтенный-рулевой.
Естественно были и определенные правила, с которыми все согласились еще на берегу. Одним из таких правил было главенство вахтенного и его ответственность за принятие решений. На вахте мы стояли по три часа, и в это время вахтенный решал, куда править катер, как обходить острова. Руководитель экспедиции и ее вдохновитель Хасан Карагужин, конечно, пытался иногда чуть надавить авторитетом, но принятое правило было непрекосновенно. Вахтенный может выслушать совет или мнение, но принимает решение сам, без какой-либо демократии.
Стол, который был и полкой для организации спального места и местом для установки газовой плиты можно было использовать как рабочий стол, например, для изучения лоции. По ней мы смотрели проход сложных мест или изучали, где можно остановиться на санитарный час.
В принципе, принять утренний или вечерний "душ" и постираться мы могли спокойно по ходу движения катера - кормовой палубы хватало. Но вот комфортно сходить в туалет, помыться, покупаться в ледяной реке или прогуляться по твердой земле можно было только причалив к берегу.
С лежачими местами было все веселее. Изначально были продуманы три места: одно рядом с вахтенным, два на откидных платформах-столах, уходящих в нос катера. Спальное место рядом с вахтенным не мешало ему и позволяло при необходимости пройти на корму и выйти из катера.
Откидные столы мы не использовали. Лень было вытаскивать все барахло из носовой части, чтобы лечь туда ногами, поэтому мы просто падали на пенки на пол и чувствовали себя прекрасно и днем, и ночью. Даже я со своим ростом 192 сантиметра легко помещался и не испытывал какой-то тесноты. В принципе, кто-то всегда лежал, сменившись с ночной вахты или просто пережидая время до обеда.
Со стороны кажется, что катер очень маленький. И это действительно так, но ребята продумали все мелочи, отработали их в путешествии по Енисею, и к Ленскому Походу все детали были учтены. Повторюсь, что самым важным была дружеская атмосфера на борту. Даже мелкие ссоры и обещания отправить на корм акулам быстро прекращались и переходили в обсуждение дальнейших действий. За это всем нам пять!
Осталось только показать пару фотографий с купаний на санитарной остановке, но это зрелище не для слабонервных и его можно отнести к формату 18+. Я подумаю и, может быть, однажды покажу, потому что стоит показать, в каких красивейших местах мы останавливались и купались, куда не добраться ни на машине, ни на вертолете.
А чтобы это увидеть вам стоит подписаться на мой канал и тем более поставить лайк этой заметке, потому что самое красивое впереди!
.
.
#ленскийпоход