Найти в Дзене

Виртуальная реальность и soft-skills для дизайнера

Эта статья будет интересна тем, кто работает в сфере услуг, но в планах уйти в сферу дизайнера. И, возможно, кто-то узнает свои сильные стороны.

Давайте немного познакомимся. Я работаю уже 3 года администратором в виртуальной реальности. Первые 2 года я работа в одном клубе VR, последний год в другом в г.Москве. И, в обоих клубах, я являлась также по совместительству дизайнером. И там, и там я разрабатывала фирменный стиль. Логотип был уже изначально утвержден.

Многим, думаю, понятно более менее что делает дизайнер (хотя бы немного это визитки, листовки и т.п.).

Подарочный сертификат, который я разработала для VR-парка Unreal place в г.Москве.
Подарочный сертификат, который я разработала для VR-парка Unreal place в г.Москве.
Визитка для Unreal Place. Их достаточно быстро разобрали, всем очень нравился дизайн. Как говорили гости: как будто своя денюжка в какой-то игре.
Визитка для Unreal Place. Их достаточно быстро разобрали, всем очень нравился дизайн. Как говорили гости: как будто своя денюжка в какой-то игре.

Визитка для второго VR клуба, где я работаю (VR Mania)
Визитка для второго VR клуба, где я работаю (VR Mania)
Листовки для второго клуба VR Mania
Листовки для второго клуба VR Mania

А что делает администратор VR-клуба? Задачи администратора это знать игры (т.е. самому все пройти), рассказать про имеющиеся игры, порекомендовать игры, рассказать правила управления игры, подключить к оборудованию (одеть шлем виртуальной реальности, джойстики) и стараться сопровождать в процессе всей игры (к сожалению, порой бывает невозможно, когда очень много людей. Например, в первом клубе VR бывали такие случаи, когда мне надо было следить одновременно за 10-13 людьми. И хорошо, если это чей-то день рождения и это одна компания. Чаще - это разные группы людей).

Фото с первого места работы. Приглашала друзей поиграть.
Фото с первого места работы. Приглашала друзей поиграть.

В чем же связь дизайнера и администратора? Как вообще будучи администратором тебе помогает развиваться как дизайнер? Все дело в умении общении, или как сейчас модно говорить: soft-skills.
Ниже я выделила некоторые общие моменты.

1) Услышать и понять клиента. Как администратор нужно уметь слышать, что хочет клиент, какие игры ему подойдут. Если девушка пришла разрушать кухню и не видеть ужасы, то пытаться впихнуть ее в стрелялки будет ошибкой (условно). Так же если клиент пришел к дизайнеру и просит яркий минималистичный логотип, а ему дают тусклый шрифтовой, то скорее всего это будет ошибкой (если это, конечно, не аргументировать круто и не убедить в обратном).
2) Стрессоустойчивость. Часто в вр можно встретить неадекватов. Да в любой сфере обслуживания. И тут нужно уметь либо решить конфликт, либо снизить отрицательные последствия до минимума. И уметь не накручивать себя и не переживать по пустякам.
3) Умение встать на сторону клиента. Часто бывает, что когда человека играет в какую-то игру более повышенную сложность, он может забывать какие-то правила игры или вообще управление (чаще всего сложно девушкам в стрелялках - они забывают, что нужно перезаряжаться или вообще страшно. Дети помнят про перезарядку, но страх при виде зомби/инопланетянина никто не отменял). Бывает такое, что будучи опытным игроком в вр-играх (задача администратора знать игры) могут вылезать такие эмоции как злость (ну играть же легко, чего тупить то?!). В такие моменты важно встать на сторону гостя и понять, как ему сложно. Вспомнить свои первые эмоции от игры и страхе, что непонятно от происходящего. И подобрать правильное обращение для объяснения прохождения игры (без злости, срыва и прочих негативов). Так же и дизайнер должен уметь объяснять какие-то вещи клиенту (непонятные слова, или почему кнопочка "заказать" пастельно-зеленая, а не ядовитая красная).
4) Умение вести переговоры. У администратора вр переговор - это продать день рождения. Это нужно уметь уловить настрой клиента, его первичное мнение, и постараться предложить то, что ищет или предложить альтернативу (а если цена выше, чем у конкурентов, то убедить, почему у тебя заказать услугу выгоднее).
5) Телефонные звонки. Во втором клубе VR появилась задача отвечать на телефонные звонки. Я думаю, у многих есть проблемы с этим (лично у меня стало получаться хорошо только спустя несколько месяцев у телефона, несколько споров с высшим руководством). По телефону нужно звучать уверенно, желательно без слов паразитов, чтобы клиент понимал с каким профессионалом он говорит. А еще говорить немного с эмоциями, чтобы клиент понимал, что в его "проблеме" заинтересованы и хотят ему помочь.

Это я в 2020 фоткаюсь в туалете первого VR-клуба.
Это я в 2020 фоткаюсь в туалете первого VR-клуба.

Подводя итог, считаю, что каждый должен уметь увидеть свои прокаченные навыки на действующей работе, которые помогут не только в новой профессии, но и в жизни.

Всегда ли вы справедливо оцениваете свои навыки или у вас бывает синдром самозванца?

Спасибо что дочитали и уделили внимание.