*Статья врача L'ART clinic Юлии Колмаковой.
Знакомьтесь, Катя, мой герой и пациент (имя изменено). Мы с Катей прошли долгий путь к красивым губам. Все получилось, но прочитайте через что мы прошли.
Катя пришла ко мне с “подарком”. Старый препарат, который пару лет назад она уколола, не признаётся где и чем именно. Окей, бывает. Каждая вторая история начинается именно так. Этот препарат лежал ужасными буграми, мигрировал в кожную часть верхней губы и предательски создавал эффект «гиалуровых усов». Естественно, тут прекрасным результатом даже не пахло.
Почему бывают такие ошибки? Приходит “девственный” пациент, а первую коррекцию врач предлагает ввести очень большой объем препарата, конечно сами ткани губ просто не позволяют этого сделать. Ну нет места для такого объёма! Поэтому принято начинать с малого объёма и как бы «наращивать» губы в несколько этапов по микро дозам. Поверьте, такой вариант бест оф зе бест! Ткани постепенно адаптируются к вводимому объёму, и не будет эффекта миграции.
С Катей был этап следующий: нам предстояло ввести фермент - лонгидазу - антидот ко всем филлерам на основе гиалуроновой кислоты. Эта процедура протекает быстро и практически безболезненно, сразу после контакта лонгидазы с филлером начинается процесс растворения препарата. Вот он всегда сопровождается отеком, впечатляющим отеком, но очень быстро проходящим. Обычно после инъекции лонгидазы рекомендуется выждать 2 недели и только после этого можно приступать к коррекции.
Катя мой герой, но она очень плохо переносит уколы. Поэтому без анестезии тут не обошлось. Кремовую анестезию мы нанесли на 20 минут для того, чтобы снизить болевые ощущении.
Для самой коррекции я использовала мой любимый препарат для контурной пластики губ Belotero lips Shape. Он очень красиво и равномерно встраивается в ткани, даёт естественную коррекцию, плюс ко всему я стараюсь всегда выбирать препарат с лидокаином, тогда процедура проходит практически незаметно для пациента.
Обязательно скажите своему врачу, если у вас есть аллергия на лидокаин, это очень важно!
Что ж, сама процедура позади. Пришлось подождать чуть больше чем хотелось, но эффект того стоил.
Через 2 недели Катя пришла на повторный осмотр, чтобы я смогла оценить как встраивается гель и при необходимости провести массаж. Это обязательная часть процесса. Часто филлеры на основе гиалуроновой кислоты в этой зоне могут образовывать микрокомки, которые создают желаемый объем, но при этом могут мешать пациенту. Для этого и нужен лёгкий массаж, чтобы гель знал свое место. В течение месяца у Кати было ощущение плотных и твёрдых губ, это нормально.
Наш результат коррекции примерно на 1- 1,5 года. Когда Катя снова захочет ко мне вернуться, то первое, что мы сделаем – это осмотр. Узнаем как там положение геля в тканях, и если меня, как доктора ничего не будет смущать, я смогу провести коррекцию снова небольшим объемом. Либо вовсе предложу Кате воспользоваться техникой “push up” с использованием любого Ботулотоксина (Ботокс, Ксеомин, Диспорт). Когда губы уже несколько раз были увеличены филлерами, для естественного эффекта достаточно их чуть-чуть распушить.
Мы воздействуем на поверхностные волокна круговой мышцы рта, которая ответственна за сжатие губ в трубочку. Микро дозами мы добиваемся эффекта легкого и деликатного разворота.
Не пугаемся своих ошибок. "Уточки и дутики" прекрасно превращаются в естественную красоту. Правда только в профессиональных руках!