Хабаровчане в этом году застряли на курильском острове Кунашир. Они не могли несколько суток вылететь в Южно-Сахалинск дальневосточной авиакомпанией «Аврора» из-за непогоды. Причем в эпоху масштабного развития внутреннего туризма в России в подобной ситуации оказались сотни жителей со всей страны, и большинство из них пропустили и стыковочные, и рейсы домой. Но возможность бесплатно продолжить маршрут оказалась реальностью.
- В авиакомпании «Аэрофлот» на горячей линии предложили только за деньги поменять рейс или же купить новый билет на удобное время. Но вылет из Южно-Курильска переносили каждый день на следующий, а отменить могли за пару часов. То есть не было ясности, когда удастся покинуть Курилы. Если же позвонить в «Аврору» по номеру 8-800-250-49-88, то там предлагается и другой вариант. Оказалось, что между компаниями есть негласная договоренность, которая позволяет при пропуске рейса получить место в другом самолете совершенно бесплатно. Причем схема работает только при путешествии по воздуху. Если опоздать из-за непогоды, но на корабле, то ничего не получится, - рассказал Александр, хабаровский турист.
Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо первым делом сняться с рейса из Южно-Сахалинска. Это можно сделать по телефону горячей линии «Авроры». Далее нужны будут справка и справка-ходатайство, которые подтверждают причину опоздания и аннулируют вылет.
- Документы можно получить у представителя авиакомпании «Авроры» в аэропорту Южно-Курильска. Для этого потребуются билеты, в том числе и «Аэрофлота». Обычно это делается при регистрации на рейс, но можно заранее с помощью мессенджеров отправить их сотруднику, чтобы он подготовил документы. При получении необходимо сверить все данные, иначе придется уже в Южно-Сахалинске ехать в офис «Авроры», - рассказала Анастасия, менеджер на горячей линии авиакомпании.
Далее – самое интересное. В ХХI веке «Аэрофлот» может удаленно только за деньги пересадить пассажира на другой рейс. Чтобы воспользоваться возможностью бесплатного перелета, необходимо личное посещение их отделения. Причем в Южно-Сахалинске у них два офиса – один находится в аэропорту, а другой по адресу: улица Хабаровская, 49. Но данную услугу оказывают только в последнем.
- Ситуация, конечно, удивительная. Все данные есть у них в базе. Документы можно так же, как и сотруднику «Авроры», прислать по мессенджеру или на электронную почту. Но всех людей отправляют только в свой офис на улице Хабаровской. В итоге еще за 40 минут до открытия мы были 35 по счету. С утра работали всего два менеджера, которым еще приходилось попутно гасить скандалы разъяренных пассажиров. Ведь для процедуры нужны только распечатанные билеты «Авроры» и «Аэрофлота», справка, справка-ходатайство и посадочные от рейса из Южно-Курильска в Южно-Сахалинск. В противном случае людей отправляли за недостающими документами, - отметил Александр.
При соблюдении всех требований менеджеры предлагали ближайшие рейсы со свободными местами. Согласиться на этот вариант или выбрать другой – это на усмотрение пассажиров.
Стоит отметить, что проблемы с вылетами у путешественников возникают не только из Сахалинской области, но и Хабаровского края. Недавно российский миллиардер Евгений Касперский посетил Шантары, но из-за погоды он едва не застрял на островах.
Александр Неделько, новости Хабаровска на DVhab.ru