Не уподобляйтесь дьяволицам, не лишайте удовольствия ваших друзей, которые могут проявить интерес к этому фильму. Не рассказывайте о том, что вы видели здесь.
Этими словами заканчивается фильм. Очень уж режиссер не хотел, чтобы все знали, что будет в финале, только начав смотреть. Поэтому задача на сегодня: рассказать о «Дьяволицах» так, чтобы просто заинтересовать, не раскрывая сути.
В 1952 году творческий дуэт Пьера Луи Буало и Тома Нарсежака, известный в мире писательства как Буало-Нарсежак, написали роман «Та, которой не стало».
Экранизировать роман очень, очень хотел непревзойденный Альфред Хичкок, но его опередил Анри-Жорж Клузо. А Хичкок страшно негодовал. И мне, наверное, жаль. Во-первых, я обожаю Хичкока и, кажется, что его вариант был бы лучше. А во-вторых, фильм кардинально отличается от оригинала. Роман я прочла недавно, фильм смотрела несколько раз до. Говорят, режиссер очень хотел вписать в сюжет свою супругу, сыгравшую одну из главных ролей, отсюда и нестыковки.
Но, как бы то ни было (особенно если с первоисточником не знаком), фильм поражает. Разве что название удивляет меня по-прежнему.
🎬 Дьяволицы (1954)
(Les Diaboliques)
Итак, в центре сюжета банальный любовный треугольник. Хотя нет, постойте, какой же он банальный?
Супруги Деласаль – Кристина и Мишель. Кристина - очень милая и обаятельная директриса школы-пансиона для мальчиков. Вся такая хрупкая, болезненная, набожная. И, говоря словами Федора Михайловича Достоевского, униженная и оскорбленная. Не только потому, что ее распрекрасный супруг изменяет ей с ее же подругой и коллегой – учительницей Николь, и открыто сожительствует с ней время от времени, находясь под одной крышей с женой.
Мишель натуральный деспот и тиран. Модный нынче термин «абьюзер» подходит ему 100%. Он уничтожает Кристину и физически, и морально, прямо таки наслаждаясь процессом. А курица (ну потому что я не знаю, как еще ее можно назвать), Кристина почему-то смиренно терпит всё.
Мишеля, собственно, ненавидит вся школа - от учеников до персонала.
Даже любовница! Что не удивительно, ведь и она ходит иногда с синяками. Николь абсолютная противоположность Кристины. Эгоистичная, хладнокровная. Она даже внешне выглядит в разы сильнее и выносливее.
Ах, да, эта самая странная дружба Кристины и Николь. Как вообще такое возможно?
Может быть я немного старомоден, но по-моему это поразительно: законная супруга утешает заплаканную любовницу.
Но дам объединяет ненависть к источнику зла и всех их бед – Мишелю. Женщины дошли до точки кипения и решились… правильно, на самый верный способ: убийство. Ибо нет человека, нет проблемы.
Иииии… вот дальше, как и просит режиссер фильма, я умолкаю, в надежде, что вы сами посмотрите, чем там все закончилось.
Добавлю лишь несколько фактов:
- Та самая супруга режиссера Вера Клузо через несколько лет повторила судьбу своей героини;
- «Дьяволицы» - один из любимых фильмов Стивена Кинга;
- «Дьяволицы» - это фильм, который вошёл в историю мирового кинематографа как эталон психологического триллера. А это, ого, какой уровень!