Найти тему
КиноБуква

Признанный эталон психологического триллера, который мог бы снять сам Альфред Хичкок. Легендарный фильм со странным названием «Дьяволицы»

Оглавление

Не уподобляйтесь дьяволицам, не лишайте удовольствия ваших друзей, которые могут проявить интерес к этому фильму. Не рассказывайте о том, что вы видели здесь.

Этими словами заканчивается фильм. Очень уж режиссер не хотел, чтобы все знали, что будет в финале, только начав смотреть. Поэтому задача на сегодня: рассказать о «Дьяволицах» так, чтобы просто заинтересовать, не раскрывая сути.

Симона Синьоре и Вера Клузо. Кадр из фильма «Дьяволицы», 1954 год, режиссер Анри-Жорж Клузо
Симона Синьоре и Вера Клузо. Кадр из фильма «Дьяволицы», 1954 год, режиссер Анри-Жорж Клузо

В 1952 году творческий дуэт Пьера Луи Буало и Тома Нарсежака, известный в мире писательства как Буало-Нарсежак, написали роман «Та, которой не стало».
Экранизировать роман очень, очень хотел непревзойденный Альфред Хичкок, но его опередил Анри-Жорж Клузо. А Хичкок страшно негодовал. И мне, наверное, жаль. Во-первых, я обожаю Хичкока и, кажется, что его вариант был бы лучше. А во-вторых, фильм кардинально отличается от оригинала. Роман я прочла недавно, фильм смотрела несколько раз до. Говорят, режиссер очень хотел вписать в сюжет свою супругу, сыгравшую одну из главных ролей, отсюда и нестыковки.

Но, как бы то ни было (особенно если с первоисточником не знаком), фильм поражает. Разве что название удивляет меня по-прежнему.

🎬 Дьяволицы (1954)

(Les Diaboliques)

Итак, в центре сюжета банальный любовный треугольник. Хотя нет, постойте, какой же он банальный?

Супруги Деласаль – Кристина и Мишель. Кристина - очень милая и обаятельная директриса школы-пансиона для мальчиков. Вся такая хрупкая, болезненная, набожная. И, говоря словами Федора Михайловича Достоевского, униженная и оскорбленная. Не только потому, что ее распрекрасный супруг изменяет ей с ее же подругой и коллегой – учительницей Николь, и открыто сожительствует с ней время от времени, находясь под одной крышей с женой.

Мишель натуральный деспот и тиран. Модный нынче термин «абьюзер» подходит ему 100%. Он уничтожает Кристину и физически, и морально, прямо таки наслаждаясь процессом. А курица (ну потому что я не знаю, как еще ее можно назвать), Кристина почему-то смиренно терпит всё.

Мишеля, собственно, ненавидит вся школа - от учеников до персонала.

Даже любовница! Что не удивительно, ведь и она ходит иногда с синяками. Николь абсолютная противоположность Кристины. Эгоистичная, хладнокровная. Она даже внешне выглядит в разы сильнее и выносливее.

Ах, да, эта самая странная дружба Кристины и Николь. Как вообще такое возможно?

Может быть я немного старомоден, но по-моему это поразительно: законная супруга утешает заплаканную любовницу.

Но дам объединяет ненависть к источнику зла и всех их бед – Мишелю. Женщины дошли до точки кипения и решились… правильно, на самый верный способ: убийство. Ибо нет человека, нет проблемы.

Иииии… вот дальше, как и просит режиссер фильма, я умолкаю, в надежде, что вы сами посмотрите, чем там все закончилось.

Добавлю лишь несколько фактов:

  • Та самая супруга режиссера Вера Клузо через несколько лет повторила судьбу своей героини;
  • «Дьяволицы» - один из любимых фильмов Стивена Кинга;
  • «Дьяволицы» - это фильм, который вошёл в историю мирового кинематографа как эталон психологического триллера. А это, ого, какой уровень!

Ну что, кто смотрел это кино, делитесь впечатлениями в комментариях. Только, как вы помните, без спойлеров!