Найти тему
Маркетинг 2.0

Закон о маркировке рекламы. Первые выводы.

Оглавление

В последние дни все только и обсуждают новую аббревиатуру из трёх букв – ОРД. Для тех, кто только что вышел из отпуска, расшифрую: ОРД – это оператор рекламных данных. Любовь наших контролирующих органов к маркировке наконец-то добралась и до digital-рекламы. 1 сентября вступили в силу поправки в закон «О рекламе». Теперь любое объявление, видеоролик, баннер, аудиореклама, которые размещаются в Интернете, должны иметь свой токен. Он присваивается каждому креативу операторам рекламных данных, который, таким образом, отчитывается перед «Роскомандзором». Вместе с этим токеном в «Единый реестр интернет рекламы» отправляются не только рекламные креативы, но вся статистика: показы, клики, бюджет, информация о конечном заказчике, в том случае, если реклама размещается через агентство, ну и, конечно, о самом агенте.

Что все так всполошились?

Пока шум вокруг маркировки рекламы связан скорее с низкой информированностью участников рынка. Закон вступил в силу без какого-то подготовительного этапа. Некоторые отделы маркетинга об этом вообще узнали постфактум. Даже список ОРД ещё окончательно не сформирован.

-2

Свою лепту в создание негативного фона вносят блогеры. Именно они пока наиболее уязвимая категория «рекламораспространителей». Крупные платформы такие, как Яндекс, VK, MyTarget к нововведению подготовились. Агентам достаточно было внести в данные о конечных бенефициарах и получить доступы в кабинеты ОРД аффилированных с этими платформами. Маркировка и отправка отчетов происходит автоматически.

С блогерами - сложнее

Во-первых, далеко не каждая интеграция у них помечается, как рекламная. Во-вторых, в некоторых интеграциях отсутствуют товарно-денежные отношения, заказчик рассчитывается бартером, предоставляя бесплатно сам товар илу услугу, которая фигурирует в обзоре.  В-третьих, блогерам придётся маркировать рекламу и отчитываться вручную. Популярному продакшну со сложившейся командой, это будет сделать не трудно, а для одиночки, который только начинает карьеру, может стать непреодолимым препятствием.

К счастью, не все виды коммуникаций с клиентом придётся маркировать.

В исключения попали ссылки из e-mail рассылок, объявления о продаже на Дроме, Юле и Авито, ссылки в публикациях, размещенных на принципах гостевого блогинга. Думаю, к концу месяца этот список расширится, а пока давайте наблюдать.