Chevrolet Corvair 95 Rampside представитель семейства легковых автомобилей Corvair 95, его главная задача составить конкуренцию и занять нишу популярного на то время VW T2, известного также как VW Bus или VW Kombi, он имел подобный по конструкции конкурентам двигатель Flat Six - 6 цилиндровый, оппозитный с воздушным охлаждением, который устанавливался на все семейство Corvair 95.
Название "Rampside" модель получила из-за того, что у нее была откидная рампа с правой стороны борта.
Эта рампа позволяла легко загружать и выгружать груз, включая возможность скатывать его вниз по рампе, когда это было необходимо. Верхняя кромка рампы была покрыта резиной для защиты при опускании на землю. Пикапы с подобной рампой использовались в телефонной компании "Bell Telephone Company", поскольку они значительно упрощали процесс погрузки и выгрузки кабельных бухт и барабанов.
Грузовую серию Corvair 95 можно разделить на две основные разновидности - фургоны и пикапы. Оба автомобиля использовали практически идентичную конструкцию, но фургоны оказались более популярными. И так, разберемся поподробней: Базовый фургон Corvan, микроавтобус Greenbrier, пикапы Loadside и Rampside. Corvan имел глухие боковины и 2-хстворчатую дверь сзади.
Пассажирская модификация Greenbrier имела кроме задней еще вторую двустворчатую дверь в правой боковине и, в качестве редкой опции, третью такую же слева и была больше нацелена на семейную аудиторию, чем на коммерческую.
У пикапа Loadside откидным был только задний борт. Loadside производился только два года и является самым редким из Corvair 95, его производство составило 2844 автомобилей в 1961 году и 369 автомобилей в 1962 году.
Ну и второй вариант пикапа, герой нашей статьи получивший название Rampside, имел кроме заднего откидного борта еще откидной борт справа, выполнявший роль трапа для погрузки-разгрузки.
Хотя грузовые автомобили семейства Corvair 95 так и не смогли бросить вызов популярному VW Type 2, они имели ряд преимуществ- особенно это двигатели Corvair 95, они имели значительное преимущество в мощности благодаря 6 цилиндровым оппозитным двигателям объемом 2,4 и 2,7 литра и мощностью до 85 л.с. , по сравнению с 4 цилиндровыми оппозитниками VW объемами 1,1-1,6 мощностью 65~75 л.с. Так же были доступны трансмиссии: двухступенчатый автомат Powerglide от Chevrolet, 3ех или 4ех ступенчатые, полностью синхронизированные механические коробки передач. Более мощные двигатели позволили увеличить грузоподъемность и максимальную скорость относительно конкурентов, стоить отметить что Corvair'ы были более дорогими в покупке, ремонте и дальнейшей эксплуатации. Chevrolet продержал серию семейства Corvair 95 в производстве относительно недолго - всего пять лет с 1961 по 1965 год.
Представленный на фото: Chevrolet Corvair 95 Rampside 1962 года. Часть своей жизни он провел в Европе, был куплен в 2017 году во Франции и отправлен в США для полной реставрации, после чего опять умчал на пмж в Европу.