Седина в бороду, бес в ребро.

5,3K прочитали

Николай Иванович нерешительно потоптался возле входной двери, махнул рукой и смело нажал на звонок. В глубине квартиры послышались трели, затем, шаркающие шаги соседа.

- Михалыч, - позвал его мужчина, - Это я! Открывай! Дело есть.

В проеме показалось заспанное, недовольное лицо соседа.

-Ты чего в такую рань? - Пробурчал Михалыч и уставился на дружка, - Случилось чо?

- Разговор есть, - таинственно прошептал Николай Иванович и достал бутылочку беленькой.

- А! - Загорелись глаза дружка. - Так это ж другое дело.

Мужчины чинно расположились на кухне. Покрошили салатик. Сварили картошечку. Обильно полили маслом. После непродолжительной беседы о международном положении, Николай Иванович решился.

- Влюбился я. Жениться хочу. - Резко переменил тему мужчина. - Помощь мне твоя нужна.

- Ты что? Сдурел на старости лет? - Поперхнулся Михалыч. - Тебе сколько? Семидесятник уже стукнул?

- Шестьдесят восемь, - поправил его друг, - А что в моем возрасте, жизнь закончилась? Любовь у меня! Настоящая!

- А невесте сколько? - Заинтересовался Михалыч. - Она то в курсе твоих намерений?

- Ну, она не девочка, - замялся Николай Иванович, - Около тридцати пяти. А что? Вон, артисты женятся на молоденьких. Чем я хуже?

- Те, кто на молодых жениться, на одну пенсию инженера не живут, - Заржал сосед, - Ты в зеркало часто смотришься? Рубашка старая. Штаны, наверное, на первую зарплату куплены. А живешь где?

- Где? - Не понял Николай Иванович.

- В однушке. Без ремонта.

- Так, что, у меня нет шансов? - Расстроился мужчина.

- Тебе повезло! - Гордо выпятив грудь, воскликнул Михалыч. - У тебя есть я! Пока моя супруга у тещи отдыхает, мы тебя женим!

ХХХ

Вечером, после работы, Ирочка заскочила в магазин.

"Ой! А про шампанское я забыла!" - Пронеслось в голове у девушки.

Ирочка остановилась возле полок. Двое, не совсем трезвых мужчин, бурно обсуждали будущую покупку.

- Я тебе точно говорю. Хочешь покорить сердце женщины - покупай шампанское, - твердил мужчина с обручальным кольцом на руке. - Еще надо купить тортик. Самый дорогой. Бабы очень сладкое любят.

- Они фигуру берегут. - Сомневался второй. - Я в кино видел. Там мужик вино купил и сыр. - Мужчина посмотрел на ценник. - Ни фига себе! Они что сдурели?

- А, давай, у девушки спросим. - Первый мужчина повернулся к Ирочке. - Как Вы считаете, что лучше купить на первое свидание? Вино или шампанское?

Второй мужчина взглянул на девушку, попятился назад, уткнулся в полку с продукцией и резко повернулся. Подол пиджака зацепил бутылку вина. Осколки разлетелись в разные стороны, вино растеклось по полу, образовав приличную лужицу.

- Валим!

Первый мужчина схватил за рукав дружка и поволок его к выходу. Ирочка растерялась. Через секунду перед ней возник охранник магазина.

ХХХ

- Ну! Что ты наделал? - Тяжело дыша от бега и волнения, возмущался Николай Иванович. - Это же она была. Как же я теперь?

- Кто она? - Крутил головой Михалыч. - Ты же говорил ей за тридцать. А эта девчонка совсем. По виду, лет двадцать с небольшим.

- Ну, я не разбираюсь в возрасте. Что делать то? Вот влипли.

- Спокойно! - Попытался успокоить друга Михалыч. - Не все еще потеряно. Надо реабилитироваться. Знаешь где она живет?

Николай Иванович кивнул.

- Пошли ко мне. Там у меня еще осталось немного. Примем, для храбрости и за дело. Не боись, - Михалыч хлопнул друга по плечу, - Все спок будет. Положись на меня. Петь умеешь?

- В школьном хоре пел. - Стушевался Николай Иванович. - А зачем это?

фото из общедоступных источников fb.ru
фото из общедоступных источников fb.ru

- Серенаду споешь! Прямо под окном. - Торжественно изрек друг. - Это же романтично. Как услышит, сразу влюбиться. Считай, что она уже наша.

ХХХ

Ирочка зашла в квартиру, бросила сумки возле порога и улыбнулась.

"Какой милый охранник в этом магазине." - Она вспомнила неприятный инцидент. - "Я уже перепугалась, что платить придется. А он заступился. Камеры посмотрел. До дома проводил. Симпатичный парень. Ой! А я, дура, забыла спросить как его зовут. Завтра зайду, обязательно поблагодарю его. Он так смотрел на меня..."

За окном раздался пьяный, заунывный вой.

- Жил-был художник один, домик имел и холсты...

Ирочка из любопытства выглянула в окно. Возле подъезда стоял уже знакомый мужчина и вопил во все горло. Напротив, примостился его дружок и пытался дирижировать. Ирочка пожала плечами, закрыла окно и легла спать.

ХХХ

- Ну что, Трубадуры, допелись? Посадить вас на пятнадцать суток за нарушение общественного порядка? - Молоденький лейтенант смотрел строго.

- А что сразу обзываться? - Проворчал Михалыч. - Может любовь у человека. Неразделенная.

- Любовь! - Заржал полицейский. - Это вы из-за большой любви всю клумбу истоптали? А надпись "Коля + Ира = семя"? Что за "семя"?

- Грамотей, - Михалыч пихнул в бок Николая Ивановича, - Инженер еще. Мягкий знак пропустил.

ХХХ

Николай Иванович вышел во двор. Соседка с третьего этажа волокла сумки.

- Коль, а ты мне кран не починишь? - Остановилась женщина. - Зять в командировке. А наш сантехник в отпуске. Завтра гости придут, - она кивнула на сумки, - А воды нет. Выручай, Коль. Ты же инженер!

"Хорошая женщина. Одинокая." - Согласно кивнув, подумал Николай Иванович. - "Может в нее влюбиться? Надо будет к Михалычу заглянуть. Посоветоваться."

Дармоед Мишка.

Американский гость и наши проблемы.

Дед Мороз для бабушки.

Дорогие читатели, если понравился рассказ, заходите на мой канал. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и лайки. Очень вас жду! Я Вам расскажу еще много интересного...

Если хотите поощрить автора