Найти в Дзене
Gnomyik

Товар не по цене (гл. 33 "Дом с горгульями")

Граф Борх стучал пальце по ручке кресла, о чем-то размышляя. Катерина же, устало откинулась в кресле. Локоны с розами рассыпались по плечам, а прическа немного давила на затылок, но юная графиня не обращала на это, казалось, никакого внимания.

- Так в чем твоя проблема? – Спросил он. – Чем тебе так не угодила баронесса Тишкина? Она приближена к императрице и ты можешь использовать это, что бы и самой стать ближе.

- Никто не делится влиянием просто так. А Тишкина уж тем более. Но не это важно. Я хочу, что бы она покинула двор. – Ответила Катерина.

- Для этого нужна веская причина. Ведь избавится от Тишкиных будет не просто.

- Мне не важно, будет ли тут ее муж, или нет. Мне важно, что бы ЕЁ тут не было больше никогда. Что бы она боялась вернуться.

- Запугать?

- Нет. Это просто.

- Просто?

- Да.

Граф Борх удивленно посмотрел на юную девушку.

- Просто запугать?

Начало

Предыдущая глава

- Да. Любого можно запугать. И меня и вас. И даже императрицу. Для этого нужно время, стремление и внимание. – Пожала плечами Катерина.

- Очевидно. – Неопределенно ответил граф. – Так чего вы хотите?

- Я хочу что бы она подошла к порогу позора. И дорога от этого позора была только одна – покинуть двор навсегда.

- Хм. Можно устроить. Вы ее так ненавидите…

- Нет. Нет никакой ненависти. – Ответила Катерина. – Есть презрение. А работать с той, кого презираешь – выше любых человеческих сил.

Граф кивнул.

- Но она могла бы быть полезной. Но, пусть. Раз вы этого хотите, то это будет устроено. Но, как вы сами сказали, нужно терпение и внимание.

Катерина кивнула.

- Что ж, импеатрица разрешила носить вам локоны. Должен сказать, это было на удивление просто.

- Почему?

- Потому что. Любая женщина хочет быть уникальной. Вы и сами к этому стремитесь каждый день. Не важно! Важно другое! Мне потребуется ваша помощь.

- Конечно же я вам помогу.

- Очаровательное создание, вы еще не знаете о чем я попрошу, а уже соглашаетесь. Не стоит поступать столь опрометчиво.

- Я уверенна, что ничего дурного вы мне не предложите.

- Не стоит быть уверенной в других людях. За этим может последовать беда и разочарование. Но да, дурного я ничего не собирался предлагать. Но и бездействовать нельзя. Итак, я уже договорился, что вы будете сопровождать меня завтра. Наденьте что-нибудь наивное. Невинное. Что бы… выглядеть такой молоденькой куколкой. Наивной куколкой.

- И игра будет такой же?

- Да. Игра будет такой же.

- И для кого я буду играть? – Спросила Катерина.

- О! Вашего казачка так же нарядите. Будет помогать совей хозяйке-кукле. Он ведь достаточно исполнителен?

- Василек? Его нужно хорошо проинструктировать и он все сделает.

- Хорошо. Я сам этим займусь.

Скоро Катерина уже была в своей небольшой комнатке. Сенная девка Анна осторожна выплела шелковые розы из локонов своей хозяйки.

- А императрицу вы видели? – Спросила она.

- Нет. Ни разу за день. Все в счетах провела, в расчетах, да описях. – Ответила Катерина. – Работа ответственная. Нельзя ошибаться.

- Так вы что же, матушку-императрицу и видеть не будете? – Удивился Василек.

- Это на самом деле не столь важно. – Улыбнулась графиня. – Отправляйся к графу Борху, дело к тебе есть у него.

Василек быстро поклонился и убежал.

- Разве дело это, что мы другому графу служим? – Спросила сенная девка.

- Граф – наш друг. Он помог мне, в отличие от других. – Сказала Катерина. – Нужно платье подготовить. Завтра утром я отправляюсь в путь.

- Ах, а как вернетесь?

- Посмотрим.

“Сама и ничего не знаю. Что ж, придется довериться графу. Выбора-то и нет. Да и помогает он мне весь час, что мы знакомы. Но как бы плата после не была выше того, что я могу и хочу дать”, - думала Катерина.

Рано утром она отправилась на службу. До того, как проснется императрица нужно было подготовить все. Посмотрев на платья, девушка быстро выбрала варианты украшений. И только после этого удалилась.

Она и Василек сели в карету, где их уже ждал граф Борх.

- Ах, вы долго. – Сказал он.

- Я вовремя. – Ответила Катерина. – Сразу же после того, как выполнила то, что на меня возложено. Ни минуты не задержалась.

Граф улыбнулся.

Василек сидел рядом с ним, так как пышные юбки графини занимали на сидушке много места. Мальчик поправлял свой новый камзол, который приятный был на ощупь. А воротничок накрахмаленной рубашки выглядывал из-за него. Он сложил на коленях руки с выступающими накрахмаленными манжетами.

Граф же посмотрел на Катерину. На той было платье нежно-розового цвета. И он отметил, что платье было немного устаревшего фасона, сейчас такие не носили. Он быстро догадался, что этот наряд для нее перешили из старых. Но сам наряд освежала сама графиня, которая сидела, держа в руках, обтянутых тонкими перчатками веер.

- Шляпка у вас невообразимая. – Заметил граф. – Так скоро они войдут в моду.

Это была овальной формы, нижний край которой был прикреплен к голове, а верхний возвышался высоко над ней. И все внутреннее пространство было украшено шелковыми цветами. Катерина осторожным движением дотронулась до своей шляпки. Этот головной убор так же был переделан для нее из вещей, что оставались в поместье.

- Однако, не стоит излишке баловаться. Императрица не допустит, что бы в империю проникала мода без ее одобрения и согласится.

- Я очень скромна при императрице. – Ответила Катерина. – Вам не о чем беспокоится. Куда мы едем?

- Вы когда-нибудь ступали на борт корабля?

- Нет. Мы едем на корабль?

- Да. В порту пришвартовано судно. Хорошее судно, итальянское. И вот те, кто и живет на нем, нам нужны.

- И что же нам нужно? – Спросила графиня.

- Договоры. – Сказал он. – О торговле. У вас есть кружева, у ткани и мастерские. Мы можем договориться. И это будет славно. Нашим придворным не инитересно то, что не продается за рубежом. Ведь единицы обратились к вам.

- Хорошо. Встреча, значит, деловая. – Сказала Катерина. – Но тогда к чему… дополнительные меры?

- О, наш мир держится на конкуренции. – Сказал граф. – Вы что-то новое. Интересное. И с вами захотят познакомиться. Но, как обычно происходит знакомство? Как обычно. Скучно. Тут же мы разыграем другую карту.

- И что это за карта? Прекратите юлить!

- Хорошо. Вы должны их очаровать. И вы, несомненно сделаете это. Вы сами по себе очаровательны. Чем выгоднее сделка, тем лучше для нас.

- Вы думаете, что они мной очаруются и условия сделки будут лучше? Если это так, то они плохие торговцы.

Граф Борх рассмеялся. Василек удивленно наблюдал за ними.

- Верно. Уж верно. Но симпатии дают нам поощрения, антипатии – ставят палки на пути. Так было всегда. Так и вы, кому-то сделаете дар, кому-то сбросите цену, а для кого-то и выше поставите даже. Всем правят эмоции, чувства! И на них можно играть, давить, управлять.

Графиня ничего не ответила на это. Она решила, что посмотрит, как будет все проходить.

“В любом случае, это интересно”, - решила она. – “Я еще не общалась с иностранцами. И немного знаю итальянский. Но, надеюсь, они хорошо знают русский и не будут ставить меня в неловкое положение”

Карета скоро остановилась. Сначала карету покинул граф Борх, после выскочил Василек, который и помог выйти графине.

- Вы можете наивно интересоваться всем. Будьте маленькой наивной и глупенькой. – Быстро сказал граф.

Катерина кивнула. Это она уже и так поняла. Она остановилась и посмотрела на великолепный парусник. Граф Борх остановился так же.

- Какой красивый корабль! – Воскликнула Катерина сладким голосом.

После они подошли к мостику на корабль, на который Катерина посмотрела с опаской. Он был узким. И граф с легкостью поднялся на верх. Василек так же пошел впереди. Когда еж на него ступила графиня, то края платья выступало за края мостика и у Катерины, которая посмотрела себе под ноги, просто закружилась голова.

Граф Борх, который уже был на корабле, увидел, что графиня очень уж сильно побледнеса, он одним рывком затянул Василька на корабль, тот пролетел несколько метров вперед и упал, но тут же вскочил, испугавшись.

Все про произошло в несколько мгновений. Граф в несколько шагов оказался у Катерины, которая уже собиралась упасть в обморок и в воду, взял ее на руки и отнес на корабль.

Катерина быстро пришла в себя. Василек и граф Борх помогли ей подняться.

- Как вы себя чувствуете? – Спросил граф.

- О, я же говорила, что раньше никогда не была на кораблях. – С укором сказала она. – Это оказалось действительно головокружительно.

- Столь юная сеньорита испугалась. – Услышала Катерина незнакомый голос.

- Графиня Офольская сеньора. – Сказал граф Борх. – Не сеньорита.

- Oh mio Dio! – воскликнул мужчина. Он внимательно посмотрел на хрупкую фигуру Катерины. – Я полагал, что ваша империя покинула темные времена!

- Что вы имеете ввиду? – Спросила Катерина. – И кто вы?

Она растеряно посмотрела сначала на незнакомца, а после на графа Борха.

- Позвольте представить вам представителя дома Фиески, Николо. – Сказал граф Борх.

- Николо… у нас вы были бы Николаем. – Сказала графиня.

- Господин Фиески, перед вами графиня Екатерина Офольская. Офольская она по мужу. По родителям она относится к графам Ворским. Имеет прекрасное образование, что не удивительно. Ведь ее матушка состояла на службе Марии Жозефины.

- О! И отец ваш так же не последний человек был. – Сказал господин Никола.

- Отчего же был? Он и сейчас есть и здравствует. – Сказала Катерина.

- Катерина очень любит своих родителей и привязана к ним. – Сказал граф Борх Константин Модестович. – Поэтому, если не хотите стать врагом столь очаровательной сеньоры, будьте внимательны к словам.

- Обычно, когда девица переходит в дом мужа, то теряет связь в родными. Но столь юной особе внимание близких необходимо. – Сказал Николо.

Катерине не было приятно, что к ней относились как к маленькому ребенку, но она понимала, что это то, чего хотел граф Борх. – Сеньора Офольская, позвольте я покажу вам свой корабль. Этот парусник носит имя великого художника, живописца и изобретателя «Леонардо да Винчи».

Катерина неуверенно кивнула и осмотрелась, поднимая голову вверх, смотря на паруса и придерживая свою шляпку. При этом она полностью проигнорировала протянутую руку Николо.

Граф Борх отметил это. Но ничего не сказал.

Катерина, придерживая шляпку одной рукой посмотрела на Василька. Она подозвала его жестом.

- Я, видно, забыла свой веер в карете. – Сказала она ему.

- Нет, сударыня. Когда вы лишились чувств, то ваш веер упал в воду. – Ответил тихо казачок.

- О! – Сказала только Катерина.

- Сударыня? – Спросил Николо Константина Модестовича.

- Да, так называют ее в ее поместье. – Ответил граф Борх. – Полагаю, графине тяжело находиться на палубе. Она не привыкла к такому.

- Да, каюта ждет. Да и дела тоже. – Сказал сеньор Фиески.

Они прошли в каюту. Она была просторной, но темной. Освещалась свечами, которые трещали и коптили. Сам корабль немного покачивался на волнах и Катерина чувствовала себя немного неуверенно.

Она села в предложенное кресло, и руками вновь поискала веер, которого нет. это начало ее немного раздражать. Василек остался стоять рядом с графиней. Эти действия не укрылись от других.

- Итак, граф, мы с вами уже ведем дела не первый год. Но никогда вы не делали протекцию на кого-то еще. – Сказал сеньор Фиески.

- Верно. Однако сложно в нашем деле тонких тканей и шелков, ароматов и прочих радости без одобрения императрицы. – Сказал граф.

- И сударыня Офольская нам в этом поможет? – Удивился Николо. Он внимательно посмотрел на девушку, а та почувствовала себя товаром на рынке, который пытаются продать за цену, которого тот вроде столько и не стоит.

- Не сомневайтесь в этом. – Сказал Константин Модестович. – Графиня, как только прибыла ко двору произвела фурор. До сих пор разговор только о ней. И не мудрено. Получив в подарок от супруга разваливающееся поместье, она смогла поднять его на ноги и наладила кружевное производство. И кружева эти покорили саму императрицу.

- И у нас, и во Франции изготавливаются чудесные кружева. Полагаю, сударыне будет сложно с ними конкурировать.

- Не думаю, что она к этому стремится…

- Позвольте ей самой сказать, граф Борх.

Все посмотрели на Катерину.

- Простите, но мне до сих пор дурно. – Ответила сударыня. – Однако я не стремлюсь превосходить другие кружева. Но и мои не смогут превзойти.

Сеньор Фиески подозвал своего слугу и что-то шепнул тому на ухо.

- Более того, ценность сударыни в том, какой пост она заняла. И почему. Она является гофмейстриной императрицы Екатерины II. И заняла это пост за безупречный вкус. Не благодаря мужу, сама.

- Это уже интересно.

Катерина постаралась сохранить как можно более нейтральное выражение лица. Граф Борх врал. И делал это искусно. Теперь только самой Катерине нужно было его не подвести и ничем не обнажить эту ложь.

- Так вы… помогаете императрице составлять наряды?

- Не полностью. Украшения, веера, прочие мелочи. – Сказала Катерина. – Платья только с драгоценными вставками в моем ведение. Простые – в веденье другой гофмейстрины.

- Как видите, императрица доверила этим маленьким белоснежным ручкам все самое ценное.

Сеньор кивнул. в это время пришел слуга и принес коробочку.

- Я знаю, насколько сеньорам и сеньоритам неудобно без веера. Прошу простить меня. Зная, что будет сегодня здесь придворная дама, я не позаботился о дополнительных удобствах. Позвольте, этот дар возможно сгладит мою вину.

Он протянул Катерине коробочку. Из нее она извлекла веер и раскрыла его. Веер, отделанный вверху белоснежными перьями. Экран был из фиолетовой ткани, которая была расшита красивыми цветами. А под самым перьями было кружево.

Катерина провела пальцем по нему. Но ничего не сказала.

- Как вы видите, веер достаточно искусен. – Сказал Николо.

- Я бы не стала такой покупать. Вещь разовая. Кружево тонко. Слишком. Потрепится быстро. И перья держаться за него в том числе. Может случиться казус. При дворе такое сразу будет заметно. И дама станет предметом обсуждения надолго. Ремонт такого изделия будет стоить не меньше, чем само изделие. Плохая вещь. Но, подарки, как известно не судят. А вот человека, по его подаркам, судят и бывает, осуждают.

Сеньор Фиески рассмеялся.

- прошу прощения за маленькую проверку. – Сказал он. – Что ж, полагаю, можно обсудить наше сотрудничество.

- И в чем же оно будет заключаться? – Спросила Катерина. – Не только же в кружевах?

Сеньор сел в свое кресло и внимательно посмотрел.

- Не принято спрашивать подобное. Однако, сколько вам лет? – Спросил он. – Иногда дамы с помощью пудры и прочего выглядят моложе.

- И сколько по вашему на мне пудры? – Спросила Катерина. – Подобные вопросы не задают. Это оскорбительно. Даже для меня.

- И все же. Я настаиваю.

- Сеньор, это не вежливо. – Осадил его граф.

Василек ущипнул Катерину. Та не подала вид, но поняла, что это что-то значит. Она быстро проанализировала ситуацию. Замечание сеньора, резкая осада графа, щипок Василька. Встала.

- Полагаю, беседу следует окончить. – Сказала она.

Граф Борх встал.

- Да, нам пора. – Сказал он и предложил руку графине. И та взяла его под руку.

- Вы уходите? Вам вдруг стало неинтересно? – Спросил сеньор.

- Мне дурно. И я хочу уйти. – Сказала Катерина. – Приятного вам дня и удачной торговли, сеньор Фиески.

- Сеньор Фиески, продолжим нашу беседу как-нибудь в другой раз. – Сказал граф Борх.

- Когда? – Спросил сеньор.

Но ему никто не ответил. Корабль «Леонардо да Винчи» быстро покинули. И на этот раз граф Борх держал Катерину за руку, что бы та чувствовала себя уверенней.

Когда они сели в карету и тронулись, Катерина внимательно посмотрела на графа.

- Вы молодец! Превосходно! Но про обморок могли бы предупредить заранее!

- Я и не думала падать в обморок. Это было правдой. – Ответила Катерина. И что это было?

- Это было превосходно! Но это я уже сказал. – Сказал граф. – Вы прекрасны, молоды и кажетесь для всех… ребенком. А ребенка легко обмануть. Но при этом вы занимаете пост при императрице, который может сулить выгоду многим.

- Гофмейстрина. – Сказала Катерина.

- Да. И не простая. А самая ценная. Одна из самых ценных.

- Но я не имею влияния на императрицу. Видела всего несколько раз. Многие слуги видят ее чаще, чем я. Я отвечаю за ценности, но меня к ней не подпускают.

- И кто про это знает? Никто. Да и какая разница? Дело в другом. Императрица осуждает моду других стран, осуждает, когда дамы покупают наряды за рубежом, кружева, ценности. Ты и сама рассчитывала именно на это, когда преподносила ей дар.

- Верно.

- И ты занимаешь такое место. И можешь все же влиять на что-то. И поверь, многие захотят этим воспользоваться. И тут главное, не прогадать.

Катерина усмехнулась.

- А вы хитрец. – Сказала она.

- Иначе как же выжить и жить в богатстве и удовольствиях?

- Значит, на меня начнут охоту, а вы будете искать того, кто же победит в ней? что бы никто не прогадал?

- Вы все верно понимаете. И не только для того, что бы никто не прогадал. А для того, что бы и не попасть в беду. Ведь как только у вас будут появляться средства, то и завистников станет еще больше. И повод появится.

- Да. Тут вы правы.

Дальше ехали молча.

Василек устал сел в кресло. Он был очень задумчив, и ничего не говорил. Сенная девка Анна была же напугана.

- Приходил одни господин, пока вас не было. – Сказала она. – Велел явиться вам, как только вы прибудете.

- Кто? – Удивилась Катерина.

- Шешковский Степан Иванович. А кто это? все так испуганно смотрели на него.

- Если я правильно помню, то он начальник Тайной розыскной канцелярии. – Ответила Катерина.

Она опустилась на кровать и всю ее охватила паника. Она не понимала, отчего же ее ищет тайная канцелярия. Ей было страшно.

#роман #драма #любовь #интриги #семейные отношения #средниевека #одиночество #предательство

Продолжение