Найти в Дзене
Integrus. it-решения

Подбор персонала в Интернете

Оглавление

Подобрать персонал в Интернете, не обладая навыками HR-специалистов, сложно. Требуется размещать вакансии, мониторить резюме, проводить собеседования, и все это напоминает поиск иголки в стоге сена. Линейный персонал подбирается быстро, а вот найти узкопрофильных спецов – задача непростая.

Какие методы подбора персонала в сети существуют?

Для начала надо определиться, какие каналы предпочтительнее – платные или бесплатные. В любом случае, для закрытия каждой вакансии необходимо подбирать свой метод подбора индивидуально. Это связано с различием в специализации и опыте сотрудника, сроках подбора, сезонности, а также с ситуацией на рынке труда в целом.

Рекрутинговые агентства подбирают персонал быстро и с гарантией. Они берут на себя разработку плана найма, определение методики подбора, проведение собеседований, предоставляя работодателю на выбор нескольких проверенных кандидатов. Чем лучше репутация у заказчика, тем больше желающих трудоустроиться.

Выбор инструментов рекрутинга зависит от:

  • Контакта с соискателем. Он может быть прямой (для обучающихся на курсах и в специализированных/высших учебных заведениях), непрямой (размещение объявлений офлайн и в интернете), а при содействии посредника- эйчара.
  • Источника поиска. Закрыть вакансию можно за счет собственных сотрудников, желающих карьерного роста, использования реферальной системы либо путем внешнего подбора через сайты, соцсети, офлайн-мероприятия и т.п.
  • Места размещения объявления о найме. Это могут быть как внутренние (корпоративные) ресурсы и площадки, так и внешние.
  • Способа поиска. Вакансии закрываются вручную (если времени много, а денег мало), а также при помощи рекрутинговых систем. Они подбирают кандидатов из готовых баз данных, максимально упрощая и автоматизируя процесс найма.

Где искать сотрудников?

Поиск персонала ведется через:

  • Соцсети. Информация об открытых вакансиях размещается на корпоративной странице либо в специализированных группах. С соцсети можно не только размещать объявления, но и мониторить страницы откликнувшихся кандидатов.
  • Сайты трудоустройства, среди которых самым крупным считается HeadHunter. Чуть менее популярные – Работа.ру, Авито, «Из рук в руки» и т.п. Общение без посредников, за размещение вакансий платит работодатель.
  • Каналы в Telegram. Основная сложность при найме заключается в трудности поиска качественных каналов и высоким расценкам на публикации. Зато можно найти редких специалистов.
  • Таргетированную рекламу. Несмотря на высокий процент пустых откликов, подобрать ценные кадры возможно. Для точного подбора создаются отдельные страницы на каждую вакансию с четким описанием должностных обязанностей и преимуществ работы в компании.

Каналы подбираются под каждую вакансию опытным путем. Например, в соцсетях искать линейных работников бюджетно, но найти специалистов высокой квалификации сложно. Для поиска профи существуют специальные тематические ресурсы.

Для упрощения подбора персонала через интернет разрабатываются программы автоматизации рекрутинга и воронки найма, рассчитанные на нужды конкретной организации. Персонал освобождается от выполнения рутинных операций по рекрутингу, занимаясь более важными делами.

Автоматизация касается размещения в интернете вакансий, первого касания с кандидатами, отбора на первичное собеседование, пополнение баз данных. Использование воронки найма показывает, на каком этапе происходит отсев кандидатов, что препятствует закрытию вакансии.

Использование при подборе персонала методов автоматизации увеличивает отдачу от работы, способствует быстрому закрытию вакансий, снижает затраты на поиск и убирает пристрастность при оценке кандидатов.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/podbor-personala-v-internete.html