Найти тему
Александра VALeks Павловская

Разбираем стиль Ко Мунь Ён (из дорамы "Псих, но всё в порядке"). «Это нормально – быть ненормальным», в вопросах стиля в том числе!

Обожаю делать эту рубрику – рубрику с разборами стилей персонажей сериалов!

(Хотя заходит она, прямо скажем, через раз – в зависимости от популярности того или иного проекта)

В этот раз я подготовила статью с разбором стиля героини, который рекомендовали мне в комментариях вы.

Я действительно в итоге оказалась в восторге и от сериала, и от предлагаемых в нём аутфитов, так что благодарю вас за рекомендацию.

Моя вторая корейская дорама называется «Псих, но всё в порядке», но на Netflix в момент выхода в 2020 году она называлась (если делать дословный перевод с английского) «Это нормально – быть ненормальным» - и данный вариант мне заходит больше. А также он лучше отражает и саму суть проекта, на мой взгляд.

К дораме почти нет официальных доступных для скачивания фотографий в хорошем качестве и без дополнительных водяных знаков. Кадры также часто защищены авторским правом. Я сделала много скриншотов по ходу просмотра, но качество в них всегда ниже. Поэтому не все иллюстрации в статье будут легко восприниматься. Просто предупреждаю и заранее извиняюсь :)

Однако, думаю, это не помешает нам с вами рассмотреть и разобрать сумасшедшие и яркие образы главной героини дорамы – Ко Мунь Ён – и получить удовольствие от процесса.

Рада видеть вас на канале!
Меня зовут Александра, мне 31, я – стилист-имиджмейкер из Москвы.
Оставайтесь со мной на канале «Стилист Александра VALeks», если вам интересно и дальше читать о стиле, нарядах и модных трендах!
Шикарный образ Ко-Мун-Ён, показанный нам одним из первых
Шикарный образ Ко-Мун-Ён, показанный нам одним из первых

Итак, поговорим сначала кратко о сути дорамы – ведь без понимания событий и характера персонажа анализировать его образы будет не совсем верно.

Подробный отзыв на проект я оставляла в своём Телеграм-канале.

Если говорить кратко, то:

♦ В центре сюжета – трое. Он, она и его брат.

♦ По сути, все они имеют свои психологические проблемы разной степени тяжести. Хоть дорама и относится к жанру «романтическая комедия», но её довольно тяжело смотреть из-за сильного акцента на теме ментальных расстройств. Я, будучи в восторге от сюжета, не рискнула бы её пересматривать.

♦ На лечении состоит только брат главного героя – Мун Сан Тэ. Его диагноз понять сложно: иногда говорится, что он с рождения аутист, иногда нам упоминают об изменениях его состояния после убийства его матери на его глазах в 20 лет (говорят про «посттравматический синдром»). В принципе он может сам себя обслуживать и для общества не опасен, но… странный. Считайте, ребёнок в теле 40-летнего мужчины. А ещё он очень талантлив в рисовании и безумно хочет быть иллюстратором сказок.

♦ Она страдает асоциальным расстройством. Диагноз у неё вроде и поставлен, но наблюдения не требуется. Хотя она очень импульсивна и потому порой, пожалуй, опасна: при знакомстве она воткнёт будущему возлюбленному в руку нож. Часто сложно понять, где её ментальное расстройство, а где - скверный характер. Многим фанатам сериала не нравится натура главной героини, но мне она во многом близка, даже в своих минусах, поэтому я очень ей сопереживала. Причина ментального расстройства Ко Мунь Ён – в её очень сложном детстве. По сути, ей пришлось расти с сумасшедшей мамой-маньячкой – шаг за шагом нам будут раскрывать эту адскую историю. Ко Мунь Ён очень одинока – и может общаться с миром лишь через сказки. Она пишет их и продаёт для детей, но они жуткие даже для взрослых, мягко говоря…

♦ Ну, и Мун Ган Тэ. Герой, которого родили, чтобы было кому заботиться о болеющем старшем брате, когда родители умрут. И от него даже не скрывали этого. В результате вырос он такой - вечно забивающий на себя и забывающий о себе. В первую очередь заботящийся о других, а свои чувства подавляющий. Мун Ган Тэ привык помогать тем, кто одинок и выпрашивает любви. Как Мун Сан Тэ и Ко Мунь Ён. Потому, собственно, сначала она на него будет откровенно вешаться, а он её отталкивать, но в итоге он всё же её полюбит.

♦ Все трое в финале книги станут классной семьёй и будут счастливо жить и путешествовать вместе, круто поменявшись и изменившись благодаря знакомству. А встретятся они в психиатрической клинике, где будет проходить практически всё повествование. Она там ведёт для пациентов факультативы о сказках, он работает санитаром, а его брат посещает лечебные консультации.

♦ Ну а сегодня мы исследуем именно её стиль :) Очень эффектный и очень сумасшедший. Всё, как я люблю!

Центральная пара дорамы - Мун Ган Тэ и Ко Мун Ён
Центральная пара дорамы - Мун Ган Тэ и Ко Мун Ён

Итак, переходим к подробном разбору стиля главной героини дорамы – Ко Мунь Ён. Что чаще всего характерно для её образов?

Сразу отметим наиболее распространённые фишки, регулярно встречающиеся в аутфитах этой «детской» писательницы:

♦ Каблуки практически ВСЕГДА (про её обувь можно было бы писать отдельную статью, как же все эти туфли шикарны!!)

Потрясающие туфли героини в первой сцене сериала с её участием
Потрясающие туфли героини в первой сцене сериала с её участием

♦ Часто - шляпки

Ко Мунь Ён нам очень часто показывают в шляпках
Ко Мунь Ён нам очень часто показывают в шляпках

♦ Собранные волосы

Чаще всего героиню мы видим с собранными волосами
Чаще всего героиню мы видим с собранными волосами

♦ Очень часто – белый цвет. И в одежде, и в маникюре. Но при этом нередко под полупрозрачный или кружевной белый верх комплекта Ко Мунь Ён может подобрать чёрное бельё.

Один из моих любимых образов Ко Мунь Ён
Один из моих любимых образов Ко Мунь Ён

♦ Всегда разные и очень красивые серьги

У героини мы часто видим стильные необычные серьги
У героини мы часто видим стильные необычные серьги

♦ Один из любимых её стилей – «деревенская романтика», ныне суперактуальный. Часто ему соответствуют платья и юбки, которые героиня носит.

Ко Мунь Ён в платье в стиле "деревенская романтика"
Ко Мунь Ён в платье в стиле "деревенская романтика"

♦ Цветочный принт. И вообще цветочные детали и элементы. Однажды на ней будет что-то в виде броши-розы, например.

Платье с цветочным принтом на героине в одной из последних серий
Платье с цветочным принтом на героине в одной из последних серий

♦Абстрактные яркие узоры

Часто в нарядах героини присутствуют сумасшедшие принты
Часто в нарядах героини присутствуют сумасшедшие принты

♦ Кружево, много кружева

Белое кружевное платье Ко Мунь Ён
Белое кружевное платье Ко Мунь Ён

♦ Пышные рукава

Иной раз не просто пышные, а гигантские :)
Иной раз не просто пышные, а гигантские :)

♦ Акцентированная талия (благо, это позволяет суперстройная фигура героини, которая нередко сама забывает о себе позаботиться и поесть, но набрасывается на еду, когда кто-то её угощает).

Все втроём на похоронах отца Ко Мунь Ён
Все втроём на похоронах отца Ко Мунь Ён

Что ещё можно сказать о стиле Ко Мунь Ён?

Далее буду анализировать его по пунктам и отмечать важные детали:

♦ Почему героиня так ярко одевается? Даже когда она в белом (а этот цвет, напомню, чаще всего присутствует в её аутфитах), она не может не привлечь к себе внимание образом с долей сумасшедшинки, для которого «яркий» - это наиболее подходящее слово.

Ответ прост: ей так просто нравится :)

Да-да, не всем хочется выглядеть лаконично (мне вот не хочется тоже, например). И в одной из серий главный герой попробует спросить её про наличие нормальной одежды, то ответ будет прост и понятен: «Не хочу нормальную».

Директор психиатрической лечебницы, в которой развиваются основные события, предположит в какой-то момент, что:

-для героини такая привлекающая внимание одежда – это некий вызов миру и даже «щит», защита от него;

-что она очень одинока и намеренно обращает на себя взгляды подобным образом.

Но его предположение ошибочно, ведь даже в финальных сериях, когда нам показывают трёх главных героев счастливыми и путешествующими вместе, её наряды остаются такими яркими. И такими классными. Они не изменятся, не станут проще, лаконичнее и спокойнее.

Просто Ко Мунь Ён придумали такой вот безумный и яркий фирменный стиль.

Ведь он у каждого свой – и это прекрасно!

♦ Что интересно, шикарны у Ко Мунь Ён даже пижамы. Когда нам показывают её отходящей ко сну, мы невольно можем засомневаться: а не забыла ли девушка переодеться? Но нет, она действительно спит и ходит по дому не менее нарядной, чем в течение дня.

♦ У Ко Мунь Ён нет чёткого рабочего режима. Она – эдакий современный фрилансер. По вдохновению пишет книги из дома, иногда днём то проводит презентации и чтения книг в магазинах, то выступает с лекциями по ним перед пациентами клиники…

По моим предположениям, её «структурированный» вид – часто собранные волосы и часто полуприлегающие изделия, а также жёсткие ремни на талии – это её способ настроиться на рабочий лад в течение дня. Пижамы у неё хоть и тоже отличаются нарядностью, но всё же в целом более свободны и многослойны.

♦ Стилисты проекта действительно так старались создать для героини уникальные запоминающиеся образы, что порой они были приобретены в магазинах люксовых брендов, а порой даже сшиты на заказ (как в первой серии). Там вообще был детально продуман и выверен весь аутфит: например, запонка героини соответствовала иллюстрации одной из её будущих сказок.

♦ Готовясь к написанию этого материала, я прочла и ряд других аналитических статей по образам проекта, чтобы не упустить никаких важных интересных идей. И вот – одна из них. Не моя, но важная. «Всё дело – в рукавах». Часто акцентные, часто пышные, часто многослойные рукава героини – символ некой её власти над миром. Мол, всё – в её руках. Она популярна, тщеславна, она любит внимание, она пишет сказки, чтоб его на себя обратить. Эта важная деталь её аутфитов своеобразно подчёркивает значимость и известность Ко Мунь Ён. Мне самой такая мысль не пришла, она единственная в моей статье заимствована, а вам как, заходит? Согласны, что стилисты проекта могли заложить подобный смысл?

💙 Пожалуй, на этом – всё :) Завершаем анализ. Если вам есть что добавить, жду этих дополнений в комментариях!

Как вам вообще образы героини?

Возьмёте себе какие-то приёмы на вооружение?

Любите подобные решения – с долей безумства и сумасшедшинки?

Напоминаю о главном правиле моего канала: какое бы мнение вы ни выразили (а вы вполне можете со мной не соглашаться), делайте это всегда максимально тактично и корректно. Здесь не допускается на малейшего намёка на токсичность. Иначе бан :)

💙 Как обычно, в комментариях под статьёй с анализом стиля героини ожидаю от вас рекомендации по поводу того, что бы посмотреть и проанализировать далее.

💙 Кстати, приглашаю вас присоединиться ко мне и на двух других площадках. Запрещённую соцсеть я покинула навсегда, так что вот мои блоги (там много стиля, меня и разговоров про Дзен, красоту, книги и сериалы):
ВК
Телеграм
Благодарю заранее за лайк статье и подписку на мои каналы – это очень ценный акт проявления вашего доверия ко мне!
Обнимаю, до встречи в новых публикациях 😊