Найти в Дзене
UsedCars

КамАЗ лишился китайских моторов Weichai, но его конвейеры не остановились

Появилась информация о том, что известная китайская моторостроительная фирма Weichai Power Co., Ltd свернула поставки своих двигателей Камскому автозаводу.

КамАЗ
КамАЗ

Такие сведения распространила газета «Известия». В её сообщении уточняется, что фирма отказалась от поставок своих моторов КамАЗу из-за позиции властей Поднебесной — якобы они предостерегли Weichai Power Co., Ltd от сотрудничества с попавшими под санкции российскими предприятиями (КамАЗ входит в их число).

Напомним, что в Набережные Челны поставлялись китайские двигатели Weichai WP13NG, работающие на сжиженном природном газе. Ими комплектовались, например, седельные тягачи Камаз-5490 из линейки «К4».

Двигатель Weichai WP13NG, топливом для которого служит сжиженный природный газ
Двигатель Weichai WP13NG, топливом для которого служит сжиженный природный газ

Мотор Weichai WP13NG, соответствующий экологическому классу «Евро-5», представляет собой рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом в 12,54 л. В зависимости от модификации, он развивает мощность в 410−430 л. с. и внушительный крутящий момент в 1 900 — 2 000 Нм.

Поставлялись в Татарстан и работающие на сжатом метане двигатели Weichai. Их устанавливали на некоторые модификации самосвалов, а также автобусов башкирского НефАЗа, который входит в состав КамАЗа.

Метановый мотор Weichai WP7NG260E51
Метановый мотор Weichai WP7NG260E51

Это были 6-цилиндровые рядные турбодизели модели Weichai WP7NG260E51. При объёме в 7,47 л. такой двигатель экологического класса «Евро-5» развивает мощность в 260 л. с. при 2 100 об/мин и крутящий момент в 1 000 Нм при 1 300 об/мин.

После прекращения поставок из Китая, Камский автозавод может предложить из газомоторных моделей только автомобили линейки «К3» с устаревшим двигателем КамАЗ-820.62−300. Но долго такое положение дел продолжаться не будет.

Устаревший, но ещё выпускающийся газовый турбодизель КамАЗ-820.62-300
Устаревший, но ещё выпускающийся газовый турбодизель КамАЗ-820.62-300

Как сообщил журналистам руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев, во 2-й половине 2023 г. на конвейер встанет газовая версия рядного 6-цилиндрового турбодизеля КамАЗ Р6, разработанного специалистами Камского автозавода и являющегося самым современным на сегодня мотором такого класса в России.

Никуда не денется из производственной программы Камского автозавода и собственный двигатель КамАЗ-740.75−440. Этот дизельный V8, оснащённый турбонаддувом, при объёме в 11,76 л. развивает мощность в 280 л. с. и крутящий момент в 1 177 Нм.

Турбодизели КамАЗ-740.75-440, разработанные специалистами Камского автозавода
Турбодизели КамАЗ-740.75-440, разработанные специалистами Камского автозавода

Кстати, после известия о прекращении поставок китайских моторов, некоторые СМИ и интернет-сайты распространили новость о том, что КамАЗ вынужден остановить конвейер — мол, у завода совершенно нет двигателей.

Пресс-служба Камского автозавода поспешила опровергнуть эту «утку», что немедленно попало в новостные ленты. Например, Telegram-канал «Война с фейками» уже сообщил, основываясь на полученных от неё сведениях, что КамАЗ работает и выпускает грузовые автомобили с разными типами силовых установок.

Рядный 6-цилиндровый двигатель КамАЗ Р6, который имеет и газовые модификации
Рядный 6-цилиндровый двигатель КамАЗ Р6, который имеет и газовые модификации

Кроме того, в этом посте из «телеги» указано, что грузовики КамАЗ-5490, которые комплектовались китайскими газовыми моторами, скоро покинут конвейер.

Их сменят более современные автомобили КамАЗ-54901 Hi-Tech, оснащённые 6-цилиндровыми рядными моторами КамАЗ-950.10 мощностью в 450 л. с. Такой двигатель (на фото ниже) представляет собой модификацию уже упоминавшегося КамАЗ Р6.