Найти в Дзене

Королева Монпоранаса / "Полюби меня еще раз", ч.33

"Высшее счастье жизни - это любовь во всех ее формах".

Диего Ривера.

Продолжение, начало:

В то время Борис Савинков уже был легендарной фигурой. Слава его дошла до Парижа и в гостиных его рекомендовали, как человека, "который убил Великого князя Сергея Александровича".

Стройный с прямым носом и ироническим взглядом он повсюду ходил в черном котелке, за что получил прозвище "человек в котелке".

Его костюм был безупречен, а на левой руке мирно размещался его постоянный спутник – большой зонт.

Своим видом он демонстрировал образ отрешенного, но гордого человека. Из-за его манер и стиля разговора его нельзя было не заметить.

Женщины из парижского общества были потрясены этой знаменитостью и, забыв про приличия, бегали за ним.

Маревну и Савинкова свел поэт Максимилиан Волошин, и они подружились.

Маревна. Посвящение друзьям с Монпарнаса, 1962г. Слева изображены Маревна с Марикой и Диего Ривера. Фото взято в сети Интернет.
Маревна. Посвящение друзьям с Монпарнаса, 1962г. Слева изображены Маревна с Марикой и Диего Ривера. Фото взято в сети Интернет.

Борис пристроил Маревну к себе в контору на легкую работу, а его жена подкармливала ее в тяжелые времена.

После Февральской революции Савинков возвращается в Россию. Маревна тоже было засобиралась в Россию, но оттуда стали приходить жуткие вести.

Кто-то из друзей погиб в застенках ЧК, кто-то умер от чахотки, а кто-то продавал свой талант за продовольственный паек. Маревна осталась в Париже.

Рожать Маревне пришлось в парижской больнице для бедных. Марика родилась 13 ноября 1919 года.

Из больницы Маревна вышла с Марикой и тысячей франков, которые ей прислал Борис.

Нуждаясь в средствах, Маревна с Марикой на руках пришла к Беловой узнать о Диего. Ангелина выставила ее за дверь, бросая в лицо соперницы страшные проклятия.

Весной 1920 года Леопольд Зборовский, желая поддержать нищенствующую парижскую богему, устраивает благотворительный бал.

Столы ломились в ожидании начала трапезы, а у голодных гостей сводило скулы. Все разоделись кто во что горазд.

Вернувшийся из Италии Ривера пришел в костюме индейца с тяжелой тростью и в шляпе, Пикассо явился в тройке.

Неожиданно для всех в зал вплывает Маревна с короной в пышных, красиво уложенных волосах, в костюме морской царевны, оправдывая свое прозвище.

Зная ее, Диего на всякий случай старается держаться от Маревны подальше, и не зря.

Подвыпившая Маревна рывком сдергивает скатерть со стола, и вся снедь, лежащая на блюдах, с грохотом посыпалась на пол. Начался переполох.

В это время Маревна подскакивает сзади к русской поэтессе Марии Цетлиной и кусает ее за обнаженное плечо.

Томная изящная красавица держала светский салон, покупала картины Риверы и, как недавно донесли друзья Маревне, переспала с ним.

Истошный вопль поэтессы заставил всех вздрогнуть. К женщинам подбегает Диего, желая понять, что же происходит.

Этого и ждала Маревна. Она выхватывает у Диего его трость и принимается ею колотить мексиканца. Присутствовавшая тут же Ангелина Белова падает в обморок.

"Я любила тебя! Тебя заждался твой ребенок!" - кричит Маревна.

Ривера тоже за словом в карман не лез и в ответ орет: "Разве черт Пикассо не гладил твой живот, приговаривая: "Это мое"? Какого черта Савинков оплатил роды не своего ребенка?"

После этого они сливаются в объятиях. Кто-то возмущается, кто-то просит вызвать полицию. В конце концов гости расходятся, оставив их одних среди перебитой посуды и опрокинутых блюд.

Их страсть вспыхнула с новой силой, как вдруг Диего внезапно пропадает.

В июле 1920 года Диего приходит к Маревне, чтобы сообщить, что уезжает в Мексику, но скоро вернется и женится на ней.

В сердце Маревны вновь поселяется надежда на лучшее будущее.

Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна). Фото взято в сети Интернет.
Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна). Фото взято в сети Интернет.

Через некоторое время знакомые сообщают ей, что на вокзале Диего провожала Белова. Плачущая Ангелина долго машет вслед платком уходящему поезду.

Ривера тоже обещал за ней вернуться и забрать в Мексику, уверяя, что Ангелина единственная любовь его жизни.

Ривера расстался с Беловой, но и к Маревне тоже не вернулся. Европа больше его не интересовала. В Мексике его ждали новая жизнь и страстная красавица Гваделупе Марин.

Через двенадцать лет Белова переезжает в Мехико, чтобы жить в одном городе с единственным в жизни мужчиной, которого любила. Даже без надежды увидеться с ним.

Маревне довелось пережить горечь одиночества и страшную нужду, но все эти невзгоды закалили молодую художницу. Она бралась за любую работу и выжила, несмотря ни на что.

Маревна занялась декоративно-прикладным искусством: плела пояса и шали с грузинскими узорами, ткала. Ее работы пользуются большим спросом у парижских модниц.

С ней начинают сотрудничать Модный дом "Ирфэ", созданный княгиней Юсуповой, и Модный дом Поля Пуаре, который придумал "хромые юбки" и освободил женщин от корсетов.

Постепенно жизнь стала налаживаться. Маревна снимает просторную квартиру на окраине Парижа.

В три года она отдает Марику на обучение к легендарной танцовщице и возлюбленной Есенина Айседоре Дункан.

Уже с 5 лет Марика начинает выступать в качестве танцовщицы. В 1948 году Маревна вместе с дочерью переезжает в Англию, где до последнего занималась живописью и писала мемуары.

Больше она никогда не выходила замуж. Первая книга Маревны - "Жизнь в двух мирах" выходит в 1962 году.

Ее работы хранятся в музеях Женевы, Парижа, в доме-музее Волошина в Коктебеле и многочисленных частных коллекциях.

В 2009 году ее картина "Лежащая обнаженная"(1930г.), оцененная в 100 тыс. евро, продается на аукционе в Париже за 266966 евро, а картина "Семья"(1972г.) - на аукционе в Москве за 4800 тыс. руб. в 2013 году.

Подросшая Марика забрасывает отца письмами и фотографиями, пытаясь вернуть его в свою жизнь, однако Ривера не отвечает на зов дочери.

Марика сначала стала танцовщицей, потом киноактрисой, а затем и драматургом.

Она много работала в Мексике, где в последние годы жизни Риверы ей все-таки удалось установить контакт с отцом.

Маревна умирает в Лондоне четвертого мая 1984 года в возрасте девяноста двух лет. Перед смертью она признается Марике, что "главная и самая важная часть ее жизни закончилась с исчезновением Риверы".

В России о Маревне надолго забыли. Только в 2004 году в Третьяковской галерее организовали выставку ее работ.

Были предприняты поиски места ее рождения - какой-то деревни возле Чебоксар.

Актриса Марика Ривера. Фото взято в сети Интернет.
Актриса Марика Ривера. Фото взято в сети Интернет.

Запрещается без разрешения автора копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

© 13 сентября 2022г.

Всем доброго дня!

Благодарю за лайк и подписку!