Найти в Дзене
Запретные Темы Истории

О чём может говорить иудейская книга Чисел

Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке.

Книга Чисел (Вемидбар) начинается со списков переписи населения Израиля и Иудеи, проведенной левитами. Учтенные колена евреев составили 603,55 тысяч человек. Колена левитов – 22,3 тысяч человек.

Кроме глав о переписи, книга Чисел также содержит места еще раз утверждающие постулат о духовной монополии левитов и их особом положении среди евреев.

“А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля …” (Чис. 2:33).
“Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти” (Чис. 3:10).
“Это имена сынов Аарона, священников, помазанных, которых он освятил, чтобы священнодействовать” (Чис. 3:3).
“Приведи колено Левитов, и поставь его перед Аароном священником, чтоб они служили ему …” (Чис. 3:6).

Состав книги:

  • Главы 1-4. Перепись населения колен Израиля и Левитов.
  • Глава 5. Закон о ревности, метод выявления измены и наказания женщины за нее.
  • Глава 6. Закон о назорействе (посвящении себя служению богу на несколько месяцев).
  • Глава 7. Перечисление жертв Скинии завета от начальников колен Израилевых.
  • Глава 8. Закон о Левитах.
  • Глава 9:1-14. Правила совершения праздника Пасхи.
  • Глава 9:15-23. Правила путешествия со Скинией завета.
  • Глава 10. Перечисление военных сил Израиля.
  • Главы 11-12. Нравоучения о роптании и женитьбе на иноплеменницах.
  • Главы 13-14. Путешествия Моисея по Синайской пустыне.
  • Главы 15. Правила принесения жертвы на всесожжение.
  • Глава 16. История жестокого истребления Корея и всех его сподвижников, которые восстали против присвоения права жреческой власти Аарона и колена Левитов.
  • Главы 17-18. Утверждение права Аарона и Левитов на жреческую власть среди колен Израилевых.
  • Глава 19. Закон о ритуальной нечистоте.
  • Главы 20-22. Путешествия Моисея по Синаю.
  • Главы 23-24. Развитие дипломатических отношений Моавитского царя Валака с царем Валаамом.
  • Глава 25. Повествует о необходимости вражды с Моавитянами, поскольку израильтяне стали поклоняться моавитскому богу Фегору.
  • Глава 26. Исчисление военных сил израильтян.
  • Глава 27:1-12. Закон о наследовании.
  • Глава 27:13-23. Обоснование права жреческой власти сына Аарона Елиазара. Утверждение положения о том, что он действует от имени Моисея и Иисуса Навина.
  • Главы 28-29. Правила принесения жертв и соблюдения праздников.
  • Глава 30. Закон об обетах.
  • Главы 31-34. Приход Моисея в Палестину, его военные достижения и раздел земель между коленами.
  • Глава 35. Закон о десятине для Левитов. Закон об убийствах.
  • Глава 36. Закон о чистоте колен Израилевых.

Если книгу Вемидбар по смыслу разделить на однородные части, то мы получим следующие самостоятельные произведения, так же, как и в книге Вэелле Шемот, изрядно перепутанные друг с другом (для пущей простоты чтения):

  • Книга путешествий Моисея с народом евреев.

Первые войны Моисея. Перечисление военных сил, путешествия, военные походы, политика царей Валаама и Валака, раздел захваченных земель между коленами.

  • Книга религиозных и общественных законов.

Правила празднования Пасхи, принесения жертв, принесения жертвы на всесожжение, ритуальной чистоты, обетов, назорейства, закон о ревности, закон об убийствах, закон о наследовании.

  • Книга об утверждении жреческой власти только за Аароном и левитами.

Закон о жреческой власти Левитов. История подавления восстания Корея против Левитов. Глава о необходимости вражды с Моавитянами. Повторение закона о жреческой власти Левитов. Утверждение происхождения власти сына Аарона Елиазара от Моисея и Иегошуа бен Нуна. Закон о десятине для Левитов.

При анализе главных действующих лиц Вемидбар можно видеть, что если в книге Вэелле Шемот действует Моисей, а Аарон только упоминается. То в написанных позже Вайикра и Вемидбар ситуация меняется на противоположную:

  • Все активные физические действия совершает исключительно Аарон.
  • Моисей только получает откровения от Бога.

На основе этого можно считать, что к моменту написания книг Вайикра и Вемидбар Моисей уже умер и от его имени действовал Аарон, многократно упоминаемый как живой человек.

Количество учтенных левитов позволяет утверждать, что этот народ ко времени переписи уже не менее 200 лет находился среди евреев. Ведь для кочевого народа путешествующего по небогатой местности и 1000 семей уже довольно большая цифра. Вырасти же от 1000 до 22000 мужчин пришлый народ в условиях непрерывных войн, да еще и при кочевом образе жизни мог никак не быстрее 8-10 поколений, т. е. минимум за 200 лет. (Д. Каменев)

Продолжение следует...

Изображение взято с сайта: https://i.pinimg.com/originals/96/f6/a3/96f6a3f335f47673a706cb8f2a7e1478.jpg
Изображение взято с сайта: https://i.pinimg.com/originals/96/f6/a3/96f6a3f335f47673a706cb8f2a7e1478.jpg

#израиль #иудаизм #религия #загадкиистории #культура #древниецивилизации #история #книгачисел

LAH.RU - Анализ священных писаний