Начало истории
Татьяна Викторовна пришла к психологу в назначенное время. По просьбе специалиста она описала ситуацию, в которой оказалась она и вся семья. Мужчина молча выслушал её, а затем спросил
-А почему Вы решили, что у сына есть проблемы?
-Ну как же... - замялась она
-Давайте начистоту?!
-Конечно!
-Исходя из вашего рассказа, я не вижу ни одного признака, даже малейшего, того, что ребенку нужна моя помощь!
-Но...
-Что именно Вам не нравится в его поведении?
-Всё!
-Можно подробнее?
-То, что он целый день сидит за компьютером! Что перестал общаться с другими детьми! Что перестал читать! Он всё что-то пишет, считает постоянно. Он за каникулы перепутал день с ночью! Если его не отвлекать, Ваня может не выходить сутками из-за этой железяки!
-Давайте по порядку. Вот Вы сказали, что целыми днями сидит за компьютером
-Да
-Он ходит в школу?
-Ходит
-Он ходит в кружки/секции ?
-Нет
-А до этого ходил?
-Нет
-Хорошо. У него есть друзья?
-Нууу... Да. Катя... Ещё он со Светой и Настей общается
-А сейчас?
-И сейчас
-А вы говорите, что перестал общаться!
-Но раньше он и гулять постоянно ходил с ними
-А сейчас?
-Сейчас... Катя к нам приходит, они уроки вместе делают. Она его зовёт, но никак...
-А кроме того, что делают уроки, они общаются на другие темы? Играют?
-Ваня всё про компьютер говорит, как будто других тем нет...
-А как девушка реагирует?
-Слушает... Куда же она денется
-А что он пишет? Что считает?
-Понятия не имею! Какие-то циферки непонятные
-То есть Вы даже не знаете, чем именно занимается ваш ребенок? А вы интересовались у него, что это за цифры и буквы?
-Зачем?- не поняла женщина
-Может он там вселенский заговор готовит!- засмеялся доктор
-Да скажите тоже...-отмахнулась Татьяна Викторовна
-Единственная проблема, которую я вижу на данный момент... Точнее две, одна вытекает из другой. Ваш сын, увлекшись компьютером, перестал быть таким, каким хотите его видеть Вы. Вы радовались, когда он читал, был отличником и делал всё, что Вы говорили. Сейчас его интересы поменялись, а Вы не хотите это принять. Не стоит забывать, что мальчику 12 лет, начинается сложный возраст - переходный возраст. Проявляются свои интересы это нормально. Ну и то, что вытекает из первого. Как только Иван сместил свой вектор интереса с того, что Вам нравится на то, что ему нравится, Вы решили, что у него проблемы. А почему Вы не поинтересовались что именно за цифры пишет сын? Что его так увлекло в компьютере. Вот вы упомянули про деньги, которые он начал брать (а он молодец!). А на что он их потратит?
-Катя сказала, я, если честно, даже не запомнила
-Вот видите! Вы - мать! А не знаете чем занят ребёнок, на что он тратит деньги и время. А Катя знает, наверняка он ей рассказал и об этих цифрах. Думаете ей они интересны?
-Нет...
-Но она слушает! Поговорите со своим сыном! Поинтересуйтесь чем он увлекается!
-Но я ничего в этом не понимаю!
-Ничего страшного. К сожалению, наши дети не всегда выбирают увлечения, которые нравятся нам. Не ту работу, которую хотели бы для них мы. Но это нормально! Это их жизнь, а они полноценные члены общества. Иван - человек со своими мыслями, увлечениями, интересами, потребностями. Никто ведь не просит вас понимать все то, что он будет делать или говорить. Сделайте вид, что вам интересно! А если вы попросите его рассказать вам о том, что он делает, я более чем уверен, Иван будет на седьмом небе от счастья! А если такие вопросы станут постоянными, то мальчик вернётся в ваш мир, начнет общаться с вами как раньше, так как увидит заинтересованность с вашей стороны, а не постоянные упрёки и ругань.
-Я подумаю
Произнесла Татьяна Викторовна и вышла из кабинета. Домой шла с полным непониманием зачем она вообще согласилась пойти туда. "Какой-то не компетентный человек попался! Надо сделать так, чтобы никто не узнал, что я была у психолога. Узнают - засмеют! Ещё решат, что не Ванька с ума сошёл, а я..."
Через несколько дней Татьяна Викторовна специально задержалась в обеденный перерыв дома, чтобы увидеться с Катей. Всё же слова психолога никак не выходили у нее из головы.
-Катенька, здравствуй!
-Здравствуйте, тетя Таня! Ой, а Вы ещё не ушли...? Я вроде как обычно...
-Нет-Нет! Это я задержалась! Хотела с тобой поговорить!
-Со мной?
-Да! Катюша, расскажи мне, что за цифры Ваня там пишет?
-Я точно на могу сказать... - засмущалась девочка
-Как так?- не поняла тетя Таня
-Я в этом ничего не понимаю.
-Но он же рассказывал тебе!
-Да. Я даже слушала, честно пыталась понять... Но не получается. Знаете, ему так нравится рассказывать про это всё, у него глаза начинают гореть, когда его спрашиваешь! Вот я и подумала, что не важно понимаю я или нет, главное, что ему нравится! Он в последнее время всегда такой грустный ходит. Ему ведь даже поговорить особо не с кем. Вот я и слушаю его... Киваю, пытаюсь задавать вопросы, правда, иногда он смеется, говорит, что как можно такие элементарные вещи не знать!-она заулыбалась..
-И?
-Мне нравится когда он счастлив! А что про его увлечения. Он делает какие-то программы, игры, ещё сейчас что-то должен мне показать!
-А зачем он это делает?
-Ему нравится это...-Катя пожала плечами
-И только?
-Нуууу... Ещё он как-то говорил, что этим можно зарабатывать, но я не верю
-Спасибо, Катенька!
Татьяна Викторовна встала, оделась и ушла на работу.
Дома же Ваня с упоением рассказывал о том, какую программу он хочет сделать, что она поможет многим людям, что поможет целым производствам! И много чего ещё!
-Ванька, скажи честно, ты сам веришь во всё это?
-Ты о чём?- мальчик моментально стал серьёзным
-Ну, что ты сможешь это сделать?
-Конечно! Уже даже начал писать ...
Он нашел листок и показал девочке
-Это всё хорошо... А что дальше?
-Дальше?- Иван почесал затылок
-Да, дальше.
-Пойду учиться на программиста или как оно там правильно называется!?
-А я?
-Я помогу тебе сдать экзамены! Нам придётся много заниматься, но я сделаю всё, что в моих силах!
-Понятно... Слушай, может тебе сейчас уже начать ходить в кружок какой-нибудь по твоему... Этому..
-Программированию!-подсказал Ваня
-Точно. Может тебе и перехочется этим заниматься,-с надеждой в голосе заявила Катя
Ваня лишь усмехнулся, убрал со стола лишние бумаги, достал учебники и тетради. Паренек с интересом рассказывал историю, затем объяснил задачи по математике и заставил выучить стихотворение по литературе. Наконец, когда с уроками было покончено, Катерина ни на что не надеясь, как бы в пустоту спросила
-Пойдём гулять?
Ваня посмотрел на девочку, затем на компьютер, на минуту "завис".
-Пойдём!
Впервые за долгое время ребята всё таки выбрались из квартиры и отправились покорять сугробы!
Продолжение следует...
#Россия #история #рассказ #рассказыизжизни #основанонареальныхсобытиях #дружба #любовь #мойопыт #мояжизнь #моянеидеальнаяжизнь