Найти в Дзене
На страже Родины

Представление Фестиваля «Спасская башня» на Красной площади завершилось колокольным звоном

Музыканты Центрального военного оркестра Минобороны России наполнили Красную площадь колокольным звоном в финале девятого вечернего представления юбилейного XV Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня».

Колокола зазвучали во время исполнения увертюры «1812 год» Сводным оркестром Фестиваля, куда вошли около 1,5 тысяч российских и зарубежных музыкантов.

Как рассказал дирижёр Центрального военного оркестра Минобороны России Константин Петрович, музыканты используют колокола только на самых масштабных мероприятиях, в том числе на Фестивале «Спасская башня» и Параде в честь Победы в Великой Отечественной войне. «Мы очень бережём колокола, потому что такая колокольня есть только у нашего оркестра. И мы её используем в исключительных случаях», — пояснил музыкант.

Он рассказал, что первые несколько колоколов для оркестра были отлиты ещё в советский период, затем постепенно добавлялись новые. По словам дирижёра, у каждого колокола свой «голос».

Говоря об истории использования колокольного звона в музыке, Константин Петрович напомнил, что впервые он прозвучал в опере Михаила Глинки «Иван Сусанин», затем его использовал Модест Мусоргский в опере «Борис Годунов» и многие другие великие российские композиторы. Использовались колокола и в советский период, например, их можно услышать в «Поэме памяти Сергея Есенина» Георгия Свиридова.

«Колокола — это духовность. Колокольный звон — это благовест, такое объединяющее начало, что очень созвучно с идеями Фестиваля «Спасская башня», — подчеркнул дирижёр.