Ирина, проводив Смирнова, задумалась. Со дня смерти Олега прошло чуть больше двух лет – совсем немного. Она сердилась на себя, но чувствовала, что ничего сделать с собой не может. К тому же она не представляла, как скажет об этом детям. Вероника ее поддержала, но она невестка, женщина, а сыновья – мужчины, отец для них значил очень много, был примером для них. Как воспримут они ее чувства к другому мужчине?
Ирина вздохнула: а может, не нужно ничего менять в своей жизни? Мать ведь не вышла второй раз замуж, так и прожила одна, хотя была моложе нее сегодняшней и выглядела не хуже. Но что делать с сердцем? Заставить молчать? Чтобы потом, через много лет, пожалеть о несбывшемся?
А Вероника думала о том, смогла бы она полюбить другого, если бы вдруг осталась одна. Отогнав эту мысль, она опять вспоминала свою первую поездку к Сергею и то разочарование, которое испытала после отъезда. Ей до сих пор иногда казалось, что он женился на ней только потому, что видел ее любовь. Она ждала его звонков, поэтому старалась всегда держать телефон у себя. По его голосу она пыталась узнать о его настроении, самочувствии, отношении к ней.
Сергею в это время предстояла нелегкая работа. Он должен был обеспечить не только подготовку своего подразделения к участию в учениях, но и контролировать работу тех, кого отправили в помощь совхозу. А для этого он должен был каждый день бывать там. По субботам танкистов возили на танцы в сельский клуб, но Сергей старался не бывать там, с солдатами отправляли заместителей по работе с личным составом или других офицеров. Однажды Алексей подошел к нему и заговорщески сказал:
- О тебе в совхозе кое-кто все время спрашивает!
- И кто же это? - спросил Сергей, сделав вид, что не понимает.
- А то ты не знаешь! Юная прелестница с синими глазами.
Алексей смотрел на Сергея ироничным взглядом, и это раздражало его.
- Я не знаю никаких прелестниц, как ты говоришь! У меня есть жена, ты забыл?
- Ну, мне-то необязательно помнить об этом, это твое дело.
- Значит, и не лезь не в свое дело!
Сергей сердился не только потому, что Алексей говорил это, но и потому, что не хотел признаться в том, что и сам иногда думал о Светлане. Он ловил себя на мысли, что старается пореже бывать в селе, чтобы случайно не встретиться с ней. Он узнал, что Светлана приехала на лето к своему дяде – директору совхоза, что живет она в городе и окончила первый курс пединститута. На нее заглядывались местные ребята, но она не отдавала предпочтения никому. Поэтому одни в селе считали ее недотрогой, другие – высокомерной воображалой. Поэтому когда она обратила внимание на майора-танкиста, никто не поверил в то, что она влюбилась. Говорили, что ее интересуют только его погоны, что она хочет всем в селе утереть нос. Однако никто не догадывался, что бедная девочка действительно влюбилась, что никакие доводы тети, до которой дошли слухи, что племянница мужа запала на офицера, не имели никакого значения.
- Света, он ведь намного старше тебя, в два раза! – говорила она. – У него есть жена и ребенок, я узнала!
- Ну и что? Я люблю его, тетя!
- Хорошо, ты его любишь. А он тебя?
- Я не спрашивала, но я видела, как он смотрел на меня.
- Светочка, нельзя связываться с женатыми мужчинами! Это должно быть в тебе на всю жизнь!
- А что же делать мне?- спрашивала Светлана, и в ее глазах блестели слезы.
- Посмотри, сколько парней! Не нравятся тебе деревенские – вон, посмотри, к Шишовым приехал внук из города. Учится в университете, красавец!
- Тетя Лиза, мне не нужен никто!
Тетя тяжело вздохнула:
- Придется позвонить твоим родителям, чтобы они вызвали тебя домой.
- Почему?
- Я не хочу отвечать за то, что может произойти с тобой здесь.
Сергей приехал в совхоз, чтобы узнать результаты работы водителей. В конторе ему сказали, что они очень стараются, что перевозят с поля на ток зерна даже больше, чем местные шоферы. Отправившись на весовую, он неожиданно встретился там со Светланой. Он увидел, как вспыхнула она, увидев его, как сразу направилась в его сторону. Сергей на мгновение замедлил шаг, но потом продолжил идти в ее сторону.
- Здравствуйте, Сережа! – радостно сияя глазами, произнесла Светлана.
Она протянула ему руку, Сергей слегка пожал ее.
- Почему вы не появляетесь у нас в клубе? – спросила она. – Я всегда жду вас.
Светлана не сводила с него восхищенных глаз. Сергей мельком оглянулся. На них с любопытством смотрели и женщины, которые разгружали и нагружали машины, и весовщицы, и шоферы, привезшие зерно.
- Я не люблю танцы. Я ходил туда, когда был молодым и холостым. А сейчас я бываю там только по долгу службы.
Сергей говорил громко, сухим тоном, стараясь всем видом показать, что никакого отношения к этой девочке он не имеет и не собирается иметь. В это время зазвонил телефон. Сергей посмотрел: это была Вероника. Он взял трубку и громко сказал:
- Я слушаю тебя, любимая!
Он отвернулся от Светланы и пошел, разговаривая с женой, в сторону весовой. Он не видел, как она стояла, растерянно глядя ему вслед. Потом, закрыв лицо руками, побежала прочь. Сергей, оторвавшись от телефона, осмотрелся и увидел осуждающие взгляды окружающих. Чей-то женский голос громко произнес:
- Закрутил девке голову, а теперь с женой он, видите ли говорит!
- Да, и жене тоже голову, небось, морочит.
Сергей на некоторое время растерялся: никому он не морочит голову, не обещал он этой девчонке ничего! Но не объясняться же сейчас с этой толпой, которая уже все решила, постановила и вынесла приговор! Настроение испортилось совершенно. Откуда она взялась? Специально караулила его, что ли?
Вернувшись в часть, он подошел к Алексею.
- Слушай, что мне делать? Эта девчонка, Светлана, она преследует меня, говорит так, будто между нами что-то есть. И я смотрю – в селе уже судачат об этом.
Алексей, хитро улыбаясь, сказал:
- А что – хорошенькая, молоденькая! Мы здесь не навсегда, почему бы и не...
- Ты соображаешь, что говоришь?! – почти закричал он. – Во-первых, у меня есть жена и ребенок. Во-вторых, с малолетками я еще не общался!
Алексей понял, что шутливый тон сейчас не по настроению другу.
- Ну-ну, ты не злись, я ведь шучу. Я знаю, что у тебя Вероника, что другие тебе неинтересны.
- Да, неинтересны! – продолжал Сергей. – Пожалуйста, попробуй объяснить ей, ну, Светлане, все это.
- Хорошо, я попробую, - ответил Алексей. – А может, и сам поухаживаю за ней.
- Леха, она совсем девчонка! Не морочь ей голову!
- Я подумаю, - проговорил Алексей и пошел в столовую.
Сергею было жаль девушку, но он не мог переступить через что-то, мешающее ему воспользоваться таким случаем.