В начале двадцатого века авангард находился в самом расцвете. Создавались новые направления, организовывались выставки. Так, популярность набирали и кубизм с футуризмом - два направления, абсолютно непохожие друг на друга. Даже можно сказать, они не имели ничего общего. А может быть и имели?
Всеми известный Марсель Дюшан однажды, вдохновившись кадрами замедленной съемки «Женщина идёт вниз», создаёт своё произведение «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». Мы видим будто подборку кадров, каждый шаг обнаженной запечатлён на холсте, пойман каждый момент движения. Что отсылает нас к футуризму. Однако футуристы, люди суровые, объявившие в своём манифесте ненависть к женщине, открестились от этой картины. Не может футуризм изображать женщину, к тому же обнаженную.
Героиня картины запечатлена в движении, и она ещё будто разобрана на части. Тело ее состоит из геометрических фигур, что соответствует технике кубизма. Но и кубистам эта картина пришлась на по душе. Использование Дюшаном двадцати различных статических позиций создало ощущение движения и визуального насилия, которое, по их утверждениям, сделало это произведение скорее футуристическим, чем истинным примером их движения.
Картина настолько никому не нравилась, что даже Союз независимых художников, чья идея заключалась в том, что любое произведение имеет право быть выставленным, не с первого раза согласился принять ее. Однако, как это бывает у Дюшана, став предметов споров и обсуждений и получив в итоге право выставляться, соединившая в себе черты футуризма и кубизма «Обнаженная» собрала в итоге 87 тысяч зрителей.
В этом весь Дюшан - он вызывал шок, удивление, неприятие, а его произведения становились культовыми и символами авангардной эпохи.
Одним словом, гений!
#историяарта #арт #современноеискусство #марсельдюшан #дюшан #искусство #историяискусства #авангард