Джон Фредерик Пето (1854-1907), сегодня признанный одним из самым выдающихся художников-натюрмортистов Америки был уроженцем Филадельфии, начинавшим свою карьеру в качестве обрамителя картин и позолотчика.
В 1888 году Пето закончил Пенсильванскую академии изящных искусств. Но решил не оставаться в Филадельфии, и переехал в приморский городок Айленд Хайтс, штат Нью-Джерси, чтобы играть там на корнете на собраниях методистского лагеря и спокойно жить со своей женой и дочерью.
Хотя он продолжал рисовать, но не выставлял и не продавал свои работы, а обменивал или раздаривал их. Из-за этого Пето был мало известен за пределами местного сообщества, пока его не открыл искусствовед Альфред Франкенштейн в 1949 году.
С конца 1870-х по 1900-е годы Пето написал несколько разновидностей натюрмортов, в том числе традиционные настольные композиции, его характерные подставки для писем, предметы и инструменты, подвешенные на двери, а также полки и коробки с книгами. Из них сочинения из книг являются самыми архитектурными или геометрическими по ощущениям и, возможно, самыми драматичными по освещению.
Take Your Choice / Сделай свой выбор — один из самых ранних его натюрмортов на книжных полках, большинство исследователей датирует его примерно 1900 годом.
Кажущееся на первый взгляд неустойчивое нагромождение томов в этой работе при первоначальном восприятии, со временем уступает место чувству спокойствия, пронизывающему сбалансированные элементы, которые увенчаны книгой, перевернутой набок (как вершиной композиции).
Поразительный контраст теплого и холодного между оранжевыми и синими обложками книг привлекает внимание к середине стопки и демонстрирует необычайную чувствительность Пето как колориста.
Таинственность и торжественность библиотечных композиций Пето обусловлены не только их богатой палитрой и мрачным, наводящим на размышления освещением, но и скрытой историей представленных предметов.
Тома показаны с загнутыми страницами и обложками, протертыми до внутреннего слоя, или буквально висящими на нити.
Как отмечал американский искусствовед Джон Уилмердинг: "Полка с потрепанными томами свидетельствовала об удовольствии постоянного чтения — старые мастера стали привычными. В этих разорванных переплетах и потрепанных страницах покоилась муза литературы. Книги Пето являются воплощением культуры, столь же разнообразной, как формы и цвета самих томов. Для него книги были не просто инертными вещами, лежащими на столах или полках; они были неожиданными, но доступными воплощениями искусства".