Всем привет!
Название Skoda сегодня у всех на слуху: известная чешская фирма выпускает автомобили самых разных классов и для самых разных групп автолюбителей. Примечательно, что среди современных автомобилей из Чехии не заметно кабриолетов, а вот в далеком 1959 г. фирма выпустила престижный автомобиль с таким типом кузова Skoda Felicia. О нем-то я сегодня и расскажу.
Наш герой по сути являлся модификацией первого Skoda Octavia, появившегося в то же время. Машина создавалась почти исключительно для экспорта: в социалистической Чехословакии ей бы просто не нашлось места, а вот западные селебрити смогли бы присмотреться к уникальному кабриолету из Восточной Европы. К тому же страна активно развивала экономику и нуждалась в приходе валюты с капиталистического Запада, и чтобы правильно распределить продукцию завода, было решено ориентировать производство автомобилей на западных потребителей.
Это заметно даже во внешнем виде автомобиля: он хорошо соответствовал европейской моде того времени, а «обрубленный» посередине бампер и торчащие задние «плавники» заметно выделяли его. С другой стороны, многое в модели Feliciaбыло от предыдущего Skoda-440: рама и 4-ступенчатая КПП остались неизменными. Зато Felicia оснащался разными моторами: стандартный агрегат развивал 50 л. с. при объеме 1,09 л, но на отдельной версии Super стоял двигатель объемом 1,2 л и мощностью 55 лошадей.
Салон автомобиля такой же стильный, как и сама модель, при этом достаточно удобный, а в качестве опций прилагались радиоприемник и съемная крыша.
Skoda Feliciaвыпускался до 1964 г., и шел на экспорт довольно удачно: за все время удалось продать 14 863 таких автомобиля. Хотя изначально модель была экспортной, часть этих машин осталась на родине в Чехословакии, однако распространения там не нашла: основное население страны не было богатым, и даже элите чехословацкого общества приходилось отстаивать несколько лет в очереди за такой машиной. Тем не менее, большая часть выпущенных Skoda Felicia нашла своих владельцев, и даже в Чехии осели отдельные машины, которым повезло остаться на родине и стать «счастьем» (именно так переводится с латинского название модели) для местных интеллигентов.
Все же большая часть сохранившихся до наших дней Skoda Felicia содержится в музеях в странах Западной Европы – там, куда их чаще всего отправляли после выпуска.
Skoda Felicia– чехословацкий автомобиль, которому было не суждено стать востребованным в странах соц. лагеря, но который благодаря правильной стратегии партии и фирмы запомнился в странах Запада. Это говорит о том, что кабриолеты в социалистических странах тоже умели производить.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!