Удаленная работа — главный тренд рынка трудовых ресурсов уже несколько лет.
Как облегчить себе работу из дома так, чтобы это устроило вас и работодателя?
Поиск вариантов удаленной работы увеличился за последние два года на 460% — это общемировой тренд, заданный пандемией COVID-19, но отнюдь не снижающийся после отмены большинства карантинов.
...............................................................................................................................
- Работодатели поняли, что можно сэкономить на бесплатном кофе в офисе, да и на самом офисе тоже.
- Работники полюбили работать в трусах и галстуке, а главное — не тратя несколько часов в день на пробки или метро.
(согласно исследованию OWLLabs, сотрудники, работающие из дома, на 24% чаще чувствуют себя счастливее, будучи более продуктивными)
- Городские власти обрадовались разгрузке магистралей в часы пик, приписали это своим управленческим талантам и выписали себе премии.
- Производители ноутбуков отчитались о росте продаж и выплатили себе бонусы. Идеальная ситуация win-win, столь редкая в реальной жизни.
Осталось только удобно устроиться в мягких тапочках за домашним рабочим столом и использовать подходящее ПО.
Какое именно?
МЕССЕНДЖЕРЫ
Рабочий чат — главная вещь во время удаленной работы. Чат работает непрерывно, в нем множество абонентов: коллеги, клиенты, смежники, начальство…
...............................................................................................................................
Мессенджер должен быть надежным, позволять пересылать файлы любого формата и размера, доступным с мобильного, иметь функцию аудио и, опционально, видеозвонков. Кроме того, он должен быть бесплатным и защищенным.
- Самым популярный сейчас — Telegram — кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями с функциями VoIP. Он удовлетворяет всем требованиям и практически не имеет недостатков. А еще там есть мотивирующие стикеры!
- Вторым по популярности остается традиционный WhatsApp — американский бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи. По состоянию на апрель 2022 года в нем насчитывалось более 5 миллиардов пользователей. Однако принадлежность его признанной в России экстремистской компании Meta не исключает его блокировки Роскомнадзором.
- Если нет идиосинкразии к российским программным продуктам, не требуется общение с иностранными респондентами, есть консенсус по пользованию внутри компании и любовь к ретро, можно воспользоваться олдскульной ICQ.
- Это бесплатная кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями для всех платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. ICQ New от Mail.ru Group — вполне современный мессенджер, ничем не уступающий Telegram. Его плюс — российские серверы, то есть не нужно бояться блокировок. А минус — им мало кто пользуется.
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ
- Видеоконференцсвязь (ВКС) — это онлайн-технология, которая позволяет двум и более пользователям в разных местах проводить личные встречи без необходимости собираться в одном месте.
Решения используются для проведения рабочих совещаний, заключения деловых сделок и для собеседований с кандидатами на работу.
Еще недавно стандартом в этой области был Zoom, но сейчас ситуация изменилась:
...............................................................................................................................
БЕЗZOOMИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ НЕСКОЛЬКО НОВЫХ ВКС-РЕШЕНИЙ НА ЗАМЕНУ ПОПУЛЯРНОМУ СЕРВИСУ
...............................................................................................................................
УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП
При удаленной работе часто оказывается, что какие-то файлы-документы-проекты остались на рабочем компьютере в офисе.
- Чтобы не отрываться от стула и не ехать туда с флешкой, нужны программы удаленного доступа.
Когда-то здесь рулил Teamwiever, но с 5 мая 2022 года он перестал работать в Республике Беларусь и в России. К счастью, альтернатив хватает.
- Например, AeroAdmin — дает возможность подключиться к компьютеру или серверу без присутствия человека на удаленной стороне. Программа весит всего 2 мб, имеет такие функции, как удаленный доступ и поддержка, передача файлов, удаленный офис, онлайн-совещания и семинары; программа удаленного мониторинга и контроля и прочее. Имеет бесплатную версию для личного и коммерческого использования, лицензия стоит от 4500 рублей.
- AnyDesk — практически полный аналог TeamViewer. Бесплатно для личного использования, что нивелирует его главный недостаток — необходимость оплаты лицензии в евро.
- RMS — разработка отечественной компании «TektonIT». Бесплатна для физических и юридических лиц на 10 удаленных компьютеров, без ограничений и стоит всего 350 рублей. Позволяет удаленное управление и просмотр, передачу и печать файлов; имеет онлайн-конфигуратор с цифровой подписью, текстовый, аудио- и видеочат и так далее.
- Chrome Remote Desktop — специальное расширение компании Google, которое работает через браузер Chrome. Бесплатно (нужна только учетная запись Google), удаленная поддержка ПК и мобильных устройств, показ экрана для совместной работы в режиме реального времени, подключаться можно даже со смартфона.
МЕНЕДЖЕР ЗАДАЧ
Для командой работы очень важно расписать, кто чего, когда, куда и как.
Для этого есть разные инструменты:
- YouTrack — облачный сервис от JetBrains. Это инструмент управления проектами, который использует Agile-доски. Предоставляет полный набор инструментов для управления задачами в команде разработчиков. Уведомления по электронной почте и в центре уведомлений позволяют оставаться на связи с группой и видеть, как далеко продвинулись остальные. Бесплатен для небольших (до 10 пользователей) проектов.
- Trello — облачный сервис для управления небольшими командами и проектами. Отличается простотой и понятностью. Имеет бесплатный план, возможностей которого хватает для большинства задач. Сервис работает по принципам методологии Kanban, которая является частью философии Agile. Каждая задача — отдельная карточка, они перемещаются по доскам (колонкам) в зависимости от стадии работы.
- Quire — еще один относительно простой в использовании облачный инструмент управления задачами для совместной работы в методологии Kanban. Также имеет бесплатный тарифный план для небольших проектов, которого обычно всем хватает. Позволяет записывать идеи, планировать проекты и совместно работать над задачами, визуализируя их в виде древовидной модели.
ОБЛАЧНЫЕ ХРАНИЛИЩА
При совместной работе очень удобно использовать общее хранилище для рабочих файлов. Это более рационально, чем бесконечно пересылать их друг другу в мессенджерах и почте, постоянно путаясь в актуальности версий.
Поскольку часть популярных облачных сервисов (вроде Dropbox) нас покинули, можно воспользоваться многочисленными альтернативными решениями:
...............................................................................................................................
ОБЛАКА И БЭКАПЫ КАК БЫТЬ С РЕЗЕРВНЫМ КОПИРОВАНИЕМ, ЕСЛИ СЕРВИСЫ УШЛИ ИЗ РОССИИ
ВЫВОДЫ
Согласно недавнему Отчету Гэллапа:
- 7 из 10 «белых воротничков» в США работают удаленно;
- 99% «удаленщиков» заявили, что предпочли бы работать удаленно всю жизнь;
- 88% организаций США сделали удаленную работу обязательной;
- 65% удаленных сотрудников дали согласие на сокращение заработной платы на 5%, чтобы продолжить удаленную работу.
Похоже, в ближайшем будущем все больше и больше сотрудников будут работать из дома (48% сотрудников согласно прогнозу Gartner на 2025 год).
Вооружившись правильными инструментами, к их числу сможете присоединиться и вы.
...........................................................................
Читайте новости про технологии и цифровизацию на нашем онлайн-портале digitalocean.ru и в соцсетях:
▪️ Telegram: t.me/digitaloceanru
▪️ Вконтакте: vk.com/digitalocean_ru
▪️ Яндекс.Дзен: zen.yandex.ru/digitalocean
▪️ YouTube: bit.ly/digitalocean_youtube
Для фанатов хрустящих страниц, пахнущих типографской краской — доступны все номера печатного «Цифрового океана» на Озоне: bit.ly/digitalocean_ozon
Закажите любой номер со скидкой больше 50% прямо сейчас!