Найти тему
AUTOMPS

Mazda CX-60: противоречивый флагман

Mazda CX-60 заметно длиннее СХ-5
Mazda CX-60 заметно длиннее СХ-5

Ну, что, дождались? Пришло время рассказать о покатушках наших немецких коллег на заряжаемой гибридной Mazda CX-60. Она на 16 см длиннее СХ-5 и имеет на 17 см большую колесную базу. А если конкретно, новый кроссовер имеет длину 4,75 метра при колесной базе 2,87 м. Под капотом, тем не менее, всего лишь 2,5-литровая бензиновая четверка мощностью 191 л.с., которой, однако, в помощь придан электромотор в 136 сил, получающий энергию из батареи емкостью 17,8 кВтч. Вместе получаются системные 327 лошадок с крутящим моментом в 500 ньютонометров. И это позволяет Mazda CX-60 набрать сотню всего за 5,8 секунды, хотя и не особенно плавно.

Mazda CX-60 привлекает в основном отделкой салона, а не внешним видом
Mazda CX-60 привлекает в основном отделкой салона, а не внешним видом

Если батарея заряжена, она одна способна разогнать машину до 140 км/ч, прежде, чем включится ДВС. Этот момент ощущается весьма четко и мог бы быть гармоничнее. При разгоне с хода, например, при обгонах, не очень-то чувствуется упомянутая системная мощность, зато в полной мере – перегруженность четверки. Так что в поисках премиальности стоит подождать анонсированных шестицилиндровых моторов. Например, экономичного дизеля рабочим объемом 3,3 л мощностью 200 л.с. для переднеприводной комплектации и 254 л.с. для полноприводной.

Впрочем, когда двухтонный кроссовер наберет крейсерскую скорость, вы все же сможете насладиться комфортом. Не в последнюю очередь это заслуга серийного классического 8-ступенчатого автомата, который благодаря интегрированному электродвигателю обходится без гидротрансформатора, ворующего динамику, и отличается мягкими переключениями. Полный привод с акцентом на заднюю ось, автоматически и гибко перекидывающий тягу на переднюю, обеспечивает стабильность и четкое движение по выбранной полосе. На пользу пошло также расположение высоковольтной батареи в базе, понижающее центр масс всего автомобиля.

Электронных амортизаторов или систему стабилизации кренов вы не найдете ни в машине, ни в листе опций. Вместо этого Мазда разработала новую „Kinematic Posture Control System“ (KPC)“, которая легким подтормаживанием заднего внутреннего колеса подавляет крены даже на высоких скоростях. И это работает на самом деле очень здорово! Несмотря на большую массу, автомобиль легко подчиняется водителю даже в быстрых крутых поворотах. Для достижения оптимальных сцепления с дорогой, мощности, управляемости и безопасности в различных условиях движения в переключателе программ Mi-Drive (Mazda Intelligent Drive Select) предусмотрены пять режимов: Normal, Sport, Off-Road, Towing (буксировка прицепа) и EV.

Mazda CX-60: цифровая комбинация приборов окрашивается...
Mazda CX-60: цифровая комбинация приборов окрашивается...
... в красный при активировании режима Спорт!
... в красный при активировании режима Спорт!

Максимальная скорость искусственно ограничена при 200 км/ч. Запас хода на электротяги японцы обещают в 63 км по нормативам WLTP. После этого пробега придется постоять у розетки довольно долго, т.к. максимальная мощность зарядного устройства Mazda CX-60 ограничена 7,2 киловаттами. Впрочем, никто ведь не запрещает ехать дальше на бензине…

Mazda CX-60: автомобиль сам подберет для вас оптимальную посадку, если вы сообщите ему сво1 рост...
Mazda CX-60: автомобиль сам подберет для вас оптимальную посадку, если вы сообщите ему сво1 рост...

Что касается салона, то особенно приятно оказаться в топовой версии Takumi, которая обойдется в дополнительные 9000 евро и потребует выложить за автомобиль не менее 56.250 евро. Зато вы найдете в интерьере кленовые вставки, кожу наппа и хромированные детали. Дверные панели и торпедо обиты текстилем с контрастной прострочкой, который удивительным образом даёт увидеть материал, лежащий под ним. В целом получается очень элегантный, почти скандинавский стиль, который можно и ещё дополнительно украсить за дополнительные деньги.

Mazda CX-60: японское качество отделки на высоте Фудзиямы!
Mazda CX-60: японское качество отделки на высоте Фудзиямы!

Кроме премиум-отделки вы получите также Head-up дисплей, матричный свет, панорамную сдвижную крышу, аудиосистему Bose, сигнализатор опасности столкновения, экстренный тормоз, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, камеру заднего вида и кругового обзора с «прозрачным капотом» наподобие Land Rover. Совсем новой стала „Driver Personalization System“, которая при распознавании лица водителя и однократном вводе его роста сама подберет оптимальную настройку сиденья, руля, зеркал, Head-up дисплея, а также запомнит предпочитаемые настройки климата, звука, ассистентов.

Mazda CX-60: сзади всё очень элегантно, но не сказать, чтобы суперпросторно
Mazda CX-60: сзади всё очень элегантно, но не сказать, чтобы суперпросторно

Смартфон сопрягается с бортовой системой без проводов и управляется голосом, через Multi-Commander или с помощью тач-скрина информационно-развлекательной системы. Эти возможности относятся, впрочем, к серийным, начиная с комплектации Prime-Line. А шестилетняя гарантия до пробега в 150 000 км достанется вам уже с самой базовой версии.

#mazdacx-60 #маздасх-60 #кроссоверы #японскиеавтомобили #тестдрайвавто