1 ➤Ravenfield
Описание Ravenfield
Шутер с видом от первого лица, в котором игрок управляет бойцом синей армии и помогает им одержать победу над красными врагами. Во время сражений можно использовать различную технику и вооружение.
Системные требования Ravenfield
Минимальные
- Процессор: 2 GHz,
- 4 GB ОЗУ,
- Intel HD 3000
2 ➤This War of Mine
Жестокая игра про выживание посреди гражданской войны, по сравнению с которой остальные военные игры кажутся слишком легкомысленными
На This War of Mine очень просто наклеить ярлык «еще один симулятор выживания» и тем удовлетвориться, но это было бы чудовищным упрощением. Разработчики создали нечто гораздо более серьезное и важное, чем еще один идеологический клон DayZ и Rust — они выпустили не просто игру, а своеобразное интерактивное исследование того, что с обычными людьми делают экстремальные обстоятельства. И, в частности, гражданская война.
Место действия — город Погорень. Ничем не примечательная восточноевропейская столица оказывается вдруг охвачена кровавым безумием. Правительственные войска сражаются с повстанцами, улицы вспаханы бомбами и снарядами, большая часть домов — в руинах, площади и перекрестки простреливаются снайперами. И посреди всего этого ада пытается выжить горстка обычных гражданских, нашедших убежище в одном из полуразрушенных домов. Их злоключениям и посвящена This War of Mine.
Некоторые жители разбомбленного города пока еще пытаются не поддаваться общему озверению. Но это скорее исключение
Одна из идей, которые пытаются донести авторы игры (созданной, кстати, по мотивам реальных историй реальных людей, переживших вполне реальные вооруженные конфликты) — война может постучаться в любой дом. Никто не может быть абсолютно уверен, что завтра на соседней улице не застрочит пулемет, а в окно не влетит мина или артиллерийский снаряд. Поэтому героев нам при каждом новом старте подбирают случайным образом. В одной лодке вполне могут оказаться бывший повар, местная футбольная звезда и успешный адвокат — люди, которые в обычной жизни, может быть, никогда бы не встретились, но теперь вынуждены как-то сосуществовать, поддерживать друг друга и сообща проживать выпавшие на их долю испытания, день за днем.
Вся игра разделена на сутки, а те, в свою очередь, разбиты на день и ночь. Днем герои отсиживаются дома, зализывают раны и мастерят разные необходимые для выживания вещи, а ночью совершают вылазки за припасами. На каждый сегмент отводится всего несколько минут реального времени, поэтому действовать и думать приходится довольно быстро — особенно, когда шаришься по развалинам в поисках банки консервов.
Днем у ваших дверей может объявиться такой же несчастный, который попросит лекарства для заболевшей мамы. Иногда гости просят пустить их пожить с вами и становятся новыми членами команды (но это также означает, что у вас появится лишний голодный рот)
Экспедиции эти бывают крайне напряженными, и в процессе вам нередко приходится принимать весьма непростые решения. Один из самых наглядных примеров настигает игрока уже в самом начале игры. Забравшись в какой-то частный дом, вы обнаруживаете внутри семью: пожилых мужчину и женщину и их сына. Старики явно не представляют угрозы, а вот парень вооружен и явно настроен серьезно. Тем временем, все ваши подопечные практически ничего не ели уже несколько дней, один из них получил ранение, когда защищал убежище от заявившихся ночью мародеров, а другой подхватил какую-то заразу, поэтому вам срочно нужны лекарства, бинты и провизия.
Можно попытаться просто украсть все необходимое, но на это понадобится слишком много времени, ночь скоро подойдет к концу, а возвращаться домой с пустыми руками попросту нельзя. Поэтому, подкравшись сзади к главному защитнику дома, вы достаете нож и наносите ему несколько ударов. А потом расправляетесь и его родителями, прибежавшими на шум. Так, просто и буднично, один из персонажей становится убийцей.
За ночь можно посетить только одну локацию. К счастью, игра в общих чертах описывает, чего именно можно ждать в каждой из них, так что выбираешь не совсем вслепую
Герои очень остро реагируют на такие ситуации. Они изо всех сил стараются сохранить в себе остатки человечности, поэтому убийство для них — настоящий шок. Товарищи новоявленного душегуба подавлены, сам он погружается в депрессию, и, если запустить это состояние, дело может кончиться совсем плохо. Приходится тратить драгоценное время на психологическую разгрузку. Музыка, книги, простое человеческое участие — все это немного помогает снизить напряженность, но впереди еще много тяжелых дней, и никто не гарантирует, что в процессе не приключится еще какая-нибудь отвратительная история. Даже наоборот — что-нибудь нехорошее произойдет почти гарантированно, потому что This War of Mine как раз об этом — о том, что происходит с простыми, по-своему симпатичными и порядочными людьми в по-настоящему экстремальной ситуации и о том, на что они готовы пойти, чтобы остаться в живых.
После этого иначе относишься даже к тем выжившим, которые при встрече с вами без лишних слов хватаются за оружие. Они для вас больше не кровожадные злодеи, а такие же забитые, запуганные обыватели, для которых каждый новый рассвет — настоящий сюрприз: надо же, мы еще живы!
Место в рюкзаках ограничено. При этом в ночную вылазку с собой неплохо бы захватить какое-нибудь оружие и инструменты для расчистки завалов и вскрытия замков
This War of Mine — психологически очень гнетущая игра. Это, пожалуй, одно из главных достижений ее авторов: неповторимая атмосфера будничного кошмара, из которого, кажется, просто невозможно вырваться. Собственно войны вы толком и не видите, и это, кажется, сознательное дизайнерское решение. Где-то (не так уж далеко) громыхают пушки, радио рассказывает о скором вмешательстве международного сообщества и о том, что кто-то где-то ведет с кем-то какие-то переговоры, но для ваших героев и их товарищей по несчастью это все будто другая вселенная. Для них не существует ни прошлого, ни будущего — только сжавшееся в комок постоянной ноющей боли настоящее. Война стала ядом, который убил их город изнутри, и они — последние живые клеточки, которые борются за существование, потому что так запрограммированы природой. Но отрава уже проникла и в них, поэтому на счастливый конец особой надежды нет.
Ради проектов, подобных This War of Mine, наверное, в принципе и существует инди-сцена как таковая. Крупные издатели и разработчики озабочены в первую очередь блокбастерами, зрелищностью и сверхприбылями. Несмотря на пафосные речи о «моральном выборе» и прочих прекрасных вещах, которые часто можно услышать от некоторых представителей индустрии, на самом деле они не хотят по-настоящему психологически нагружать игрока. Клиент должен получить удовольствие и расслабиться — вот на что они работают. This War of Mine тоже никак не назовешь скучной и с чисто геймплейной точки зрения это крайне качественно сделанная игра. Но в ней есть и нечто большее. Если провести аналогию с фильмами и книгами о войне, то практически все остальные видеоигры, включая и те, что посвящены выживанию, это в лучшем случае «Спасение рядового Райана». А This War of Mine — «Бабий яр». Тяжелое, но важное произведение, выход которого на самом деле очень много значит для игровой индустрии в целом.
➤Gamedev Beatdown
Думаю, многим знакома игра Game Dev Tycoon — симулятор сначала разработчика-одиночки, затем — целой игровой студии, заваливающей развивающийся рынок видеоигр своими шедеврами.
ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ
Где-то полгода назад, посещая открытые лекции и тематические мероприятии по геймдеву, услышал о разработке вроде бы схожей игры, но уже в настольной версии, от российского издателя — Game Dev Sim.
Сам серьёзным настольщиком не являюсь, но позднее поиграл в прототип на открытых игротеках — идея понравилась, игровой процесс шёл бодро, юмор по мотивам специфических ситуаций в геймдеве (да и в целом на тему айти) присутствовал.
Недавно приобрел релизную версию игры (продажи начались только в начале этого месяца) и отыграл порядка 10 партий соло и с друзьями.
ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ
Как дать игрокам возможность грабить корованы.
Собственно, коробка с игрой гордо объявляет, что это первая настолка, игровой процесс которой сводится к разработке своей игры. Так ли это? И да, и нет.
С одной стороны, в отличие от всё того же Game Dev Tycoon, основной упор здесь сделал именно на процессе разработки, особенностях производства, проблемных ситуациях, с которыми сталкиваются разрабы. Конечный результат — какими характеристиками будет обладать игра, станет ли она коммерчески успешной — не является условием победы.
С другой, игра затягивает фирменным геймдевовским ощущением перманентного хаоса и провала: срывы сроков, деморализация команды, черная полоса отношений с инвесторами.
Правила и условия победы:
Игроки (или игрок, соло здесь тоже можно) получают в управление одну из четырёх игровых студий (узнаваемые логотипы — одна из многочисленных пасхалок на реальные явления и личности индустрии).
После — получают проект игры, который надо завершить в 6месячный срок. 1 месяц = 1 ход, когда студия игрока не только занимается собственно разработкой, но и решает кучу сопутствующих проблем, некоторые из которых крайне опосредовано связаны с полётом геймдизайнерской фантазии — отбиваются от патентных троллей, устраивают корпоративы, катаются по выставкам.
Всего в игре предусмотрено 60 уникальных разыгрываемых ситуаций, когда игрокам предлагают выбрать один из 3 предлагаемых вариантов решения возникшей проблемы (или же возможности).
В каждый месяц при этом разыгрывается не менее 4, таким образом, одни и те же ситуации не всплывают из партии в партию.
Для того, чтобы справляться с этими проблемами (и вообще начать разрабатывать игру), необходимо нанять команду на доступном рынке труда. Специалисты представлены как непосредственными разработчиками — программистами, дизайнерами, геймдизами, а также маркетологами (именно они позволяют заполнять 4 прогресс бара для запуска проекта — код, арт, геймдизайн и маркетинг соответственно), так и менее очевидными, но также очень нужными специальностями — ПМами, сценаристами, тестировщиками, продюсерами, HRами и другими.
У каждой студии есть ежемесячный бюджет (зависит от отношений с инвесторами), 4 варианта офиса для размещения, мораль команды, деньги в кассе, остающиеся после уплаты всех расходов.
И здесь начинается самое интересное — нанять всех специалистов, ожидаемо, не выходит из-за бюджета. Более того, поначалу возникают сложности с наймом даже, казалось бы, минимально необходимого их количества. При этом оказывается, что немного денег следовало бы отложить на решение проблемных ситуаций, имеющихся спецов постоянно приходится отправлять на решение иных задач — в итоге можно легко обнаружить себя к середине партии с командой, находящейся на грани нервного срыва, инвестором, грозящим разорвать контракт и проектом, готовым процентов на 10 (за 3 месяца придумали название и шрифты оформили).
ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ
Короче говоря, такой почти перманентный oh shit-эффект присутствует почти постоянно в первых партиях и при повышенной сложности (настраивается по желанию игроков, имеется 3 режима). Нам в компании это зашло на уровне loosing is fun, хотя возможно нравиться это будет далеко не всем.
В результате мы имеем игру скорее про управление командой и процессами разработки. Грамотное распределение ресурсов, оценка ценности отдельных специалистов в зависимости от стадии разработки, доведение сотрудников до грани истощения — всё ради того, чтобы проект был закончен в срок (и с максимальным набором дополнительных фичей, если хотим обыграть игроков-конкурентов).
Материальная часть коробки вроде стандартная — карточки плотные-приятные, их много, кубики-маркеры цветные и красивые, их тоже много. Визуальный стиль можно назвать простеньким, но выглядит при этом достаточно уникально, сочно.
ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ
Порадует ли игра всех и каждого? Однозначно нет — она скорее всего мало чем удивит прожжённых настольщиков, не подойдёт и принципиальным любителям монополии, так как думать — особенно поначалу — приходится умеренно интенсивно (но, как было сказано выше, не всегда обязательно для получения фана). Если вы попытаетесь усадить за стол с игрой людей, сильно далёких и от игр, и вообще от айти сферы, скорее всего также можно ждать непонимания, так как без своего юмора, узнавания пасхалок она безусловно теряет в стиле и очаровании, превращаясь просто в симулятор управления офисом.
Однако за вычетом вышеуказанных категорий, с потенциальной аудиторией у игры, кажется, должно быть всё хорошо. Отдельно приятно, что это ориджинал российского издателя — конечно, не ААА от мира настолок вроде этих ваших гробов с Глумхэвенами, но вроде как своя идея зато.
Спасибо, будет здорово услышать мнение игравших.