В продолжение темы о требованиях к маркировке и учету рекламы, о которых мы рассказывали ранее, сегодня поговорим об ответственности.
Всех волнует вопрос, какие предусмотрены последствия и штрафы за несоблюдение новых требований закона о маркировке интернет-рекламы.
1. Риск административной ответственности. Пока специального состава за нарушение правил маркировки интернет-рекламы в КоАП РФ не введено. В связи с этим среди участников рынка встречается мнение, что и наказывать никак не будут. ⠀
Хотим предостеречь Вас от такого поспешного вывода! Хотя представитель Роскомнадзора на встрече с участниками рынка и заявлял, что до 2023 года наказывать за несоблюдение новых требований не будут, но, во-первых, как говорится «обещать – не значит жениться», а во-вторых, в отсутствие специального состава вполне можно привлекать к ответственности по общей норме ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, которой предусмотрен штраф для юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб., для должностных лиц - от 4 до 20 тыс. руб. ⠀
Мы, конечно, не думаем, что данный штраф начнут сразу же после 1 сентября применять, но в дальнейшем после непродолжительного «переходного периода», и особенно после 1 марта 2023 г., когда заработает норма, обязывающая операторов рекламных данных представлять в РКН сведения о выявленных по результатам мониторинга несоответствиях в информации о рекламе, предоставленной кем-либо из участников рекламной цепочки, такой риск будет уже вполне реален. ⠀
⠀
2. Налоговые риски. Система прослеживаемости ЕРИР внедряется не только для того, чтобы сделать рекламный рынок прозрачным для основного регулятора ФАС и конечных потребителей рекламы, но также и для налоговых органов, которые тоже будут иметь свободный доступ к данной системе. Поэтому существует довольно высокий риск того, что расходы на рекламу, которая не будет зарегистрирована после 1 сентября и/или по которой не будет корректной отчетности в ЕРИР, будут признаваться налоговиками необоснованными. Соответственно таким рекламодателям будет доначисляться налог на прибыль (или упрощенный налог при системе «доходы минус расходы») с наложением пеней и штрафов.⠀
Поэтому рекомендуем Вам очень внимательно отнестись к данным нововведениям, если реклама услуг Вашей клиники откручивается на различных интернет-площадках, сторонних сайтах, у блогеров и т.д.