Найти тему
Почти HR

Новая токсичность в коллективе, или что такое флейминг

Оглавление

Про флейминг, кажется, мало кто слышал. Обычно то тут, то там говорят про абьюз, боссинг, газлайтинг, моббинг. Все перечисленное - зло как в рабочем коллективе, так и в жизни вне офиса. Но флейминг опасен тем, что незаметен. Между тем, вы наверняка сталкивались с ним.

«Какие же они тупые!» - типичное проявление флейминга, из-за которого команда рискует потерять результативность, а бизнес - клиентов.

Что такой флейминг

Часто токсичность в командах начинается не вслух, а текстом. Это еще не прямые оскорбления друг друга, а шуточки о клиентах и коллегах, которые отсутствуют. Все эти словесные подколки и споры ради спора называют флеймингом, от английского flame — пламя. Под этим термином обычно понимают негативные комментарии в сети и обвинения по электронной почте. Токсичность увеличивается, когда лидер допускает в команде флейминг и устно. Некоторые руководители надеются, что так повысят продуктивность и укрепят взаимодействие, но чаще выходит наоборот.

Как проявляется в коллективе

Сотрудники высмеивают коллег из других отделов, конкурентов, политиков. Используют мат. На второй стадии в ответ на задачу коллеги по почте или в мессенджерах впихивают обиду в деловой тон: «Ваше поведение не соответствует уровню профессионализма нашей компании». Позже и без словесных реверансов пишут: «Твоя идея — бред, я даже не буду тратить время на обсуждение».

Почему флейминг опасен для бизнеса

Энергии от подколок над чужими постепенно становится мало, и привыкшие к флеймингу коллеги переключают внимание на своих. Тогда падают командные результаты, и люди тратят рабочее время на враждебную переписку. Особенно опасен флейминг во фронт-офисе. Даже если он начинается внутри коллектива, все равно неизбежно выльется и на клиентов.

Как лечить

Самая бесполезная идея — штрафовать. Лучше договориться с лидерами о двух правилах:

1️. Избегать мата, шуток о клиентах и коллегах в текстовых коммуникациях. Скрин разгневанные бывшие сотрудники могут выложить на сайтах-отзовиках. И это серьезный удар по репутации компании — причем не только для рынка кандидатов, но и для торгового бренда.

2. Пресекать флуд и споры ради спора в корпоративных чатах во время работы. Это нецелевая трата рабочего времени.