Найти тему
Статьи
Как в резюме показать, что вы - адекватный сотрудник
Расскажу, как составить резюме, чтобы показать рекрутеру, что вы - идеальный кандидат для компании. Нужно лишь знать маркеры, по которым вас оценивают. Сначала определим, кто такой "адекватный сотрудник" для компаний. Это, прежде всего, здоровый и успешный человек, который позитивно относится к себе, коллегам, новым возможностям и работе. Его социоген — «я + вы + они + труд +». Что такое социоген? Социоген — это код, чтобы управлять человеком. Он формирует характер и социальный облик. Социоген...
2 года назад
«Колесо жизненного баланса». Поможет найти баланс в жизни
Методика «Колесо жизненного баланса» поможет визуализировать мысли и предположения, материализовать ощущения. Вы взглянете на свою жизнь со стороны, определите, из-за чего возникает дисбаланс, поймете, в каких сферах жизни у Вас все не так хорошо, как хотелось бы, что и как надо изменить в себе, чтобы стать более счастливым. Методику разработал американский идеолог личностного роста Пол Дж. Мейер (Paul J. Meyer). Дальше читайте, как использовать методику «Колесо жизненного баланса». Определите...
2 года назад
В работе все пресытилось и надоело. Уходить или перетерпеть?
До недавнего времени все радовало и увлекало. Но вдруг пропал интерес к тому, что делаете. Кажется, каждый день одно и то же. Как поступить: уйти или остаться и перетерпеть? С одной стороны, очень плохо, когда работа вызывает негативные эмоции. Лучше уволиться. Но с другой стороны, нельзя сейчас, в кризис, уходить в никуда. Не действуйте импульсивно и необдуманно, взвесьте все плюсы и минусы. Найдите время для себя. Уединитесь и побудьте в тишине. Сначала представьте, что выбора нет и нужно остаться...
2 года назад
Нужна работа? Ищите по знакомым 76% работодателей, как выяснили в SuperJob, принимают на работу по рекомендациям. Не так чтобы прям революционные результаты в культуре повальной рабочей дружбы и семейственности. Но классные данные, учитывая сложности с каналами подбора нынче. 74% HR-ов принимали кандидатов по рекомендациям штатных сотрудников, а 36% опирались на рекомендации друзей, знакомых и родственников. Ещё 32% прислушиваются к тому, что говорят о кандидате сотрудники из других компаний, подписчики в соцсетях и т.п. 31% HR-ов не прочь рассмотреть специалистов, которых рекомендовали бывшие сотрудники компании (длинные руки у рабочей дружбы, однако). Аналитики SuperJob говорят, что канал рекомендаций для поиска персонала стали использовать чаще. Вот, например, за 2022 год потребность в сотрудниках с помощью рекомендаций больше чем наполовину закрыли 4% компаний. Ещё в 4% закрыли от 25 до 50% вакансий. От 10 до 25% работников за год приняли «по знакомству» в 15% компаний. Большинство работодателей говорят, что принятые по рекомендации сотрудники работают так же, как и остальной персонал — не лучше-не хуже. А с чего бы им работать хуже, конечно. Кстати, мнение самих соискателей о трудоустройстве «по знакомству» также улучшилось. Все основные каналы получения рекомендаций за год стали популярнее. Чаще всего считают полезным полагаться на помощь друзей (58%), коллег (41%), мужа или жены (31%).
2 года назад
Какие качества прокачивать, чтобы дорасти до руководителя
SuperJob опросил 500 топ- и мидл-менеджеров из всех округов страны, чтобы узнать, какие качества выделяют в молодом сотруднике будущего лидера команды. Самое важное качество для тех, кто хочет стать руководителем — целеустремленность. Её назвали целых 29% респондентов. Кроме того, будущего классного управленца отличает интеллект, готовность к постоянному обучению и ответственность...
2 года назад
Мошенники предлагают работу от имени Ozon и разводят на деньги
На телефон приходит сообщение якобы от менеджера по найму компании Ozon с предложением подзаработать. Чтобы продолжить общение, надо перейти в телеграмм-чат по ссылке. Перешел, написал. Дальше пишут уже от имени службы поддержки клиентов. В сообщении говорят, что я должен пройти какой-то курс и просят предоставить скрин с сообщением, которое изначально пришло на телефон. Сделано (см. скрин выше). Потом просят прислать свое имя, возраст, род занятий и номер мобильного телефона. Далее обещают научить, как получить купон новичка на 350 рублей у мерчанта и научить работать и выводить средства...
1500 читали · 2 года назад
Хорошая (наверное) новость: Минздрав тут сказал, что пока оснований переводить всех массово на удалёнку нет. Эксперт Минздрава Владимир Чуланов предположил, что сегодня ситуация с распространением ковида не требует перехода к дистанционной работе в общегосударственном масштабе. Ситуация вообще сильно разнится от региона к региону, поэтому пока ещё рано что-то решать глобально. А вот масочный режим – дело другое. Он, например, очень пригодится, особенно людям пожилого возраста и тем, кто имеет хронические заболевания. Например, масочный режим на предприятиях уже вернули «Магнит» и КАМАЗ. Ну хорошо хоть удалёнку массово не возвращают. Однако компании постепенно всё равно высаживают сотрудников по домам. Например, сейчас на удалёнке работает на 3% больше персонала, чем в июне. Чаще всего это айтишники, финансисты и продажники. Да и про масочный режим нет-нет, да всплывают новости. Например, что его вернут повсеместно, когда рост количество заболевших в день перевалит за +60 тыс. человек.
2 года назад
Новая токсичность в коллективе, или что такое флейминг
Про флейминг, кажется, мало кто слышал. Обычно то тут, то там говорят про абьюз, боссинг, газлайтинг, моббинг. Все перечисленное - зло как в рабочем коллективе, так и в жизни вне офиса. Но флейминг опасен тем, что незаметен. Между тем, вы наверняка сталкивались с ним. «Какие же они тупые!» - типичное проявление флейминга, из-за которого команда рискует потерять результативность, а бизнес - клиентов. Что такой флейминг Часто токсичность в командах начинается не вслух, а текстом. Это еще не прямые оскорбления друг друга, а шуточки о клиентах и коллегах, которые отсутствуют...
277 читали · 2 года назад
К концу 2022 года до 200 тыс. человек останутся без работы
Правительство РФ предполагает, что по итогам III квартала до 200 тыс. человек останутся без работы. Между тем, уже к июлю число сотрудников, которые находятся в простое, достигло 125,5 тыс. человек. В Роструде тут подсчитали, что в России приостановили свою работу 3 000 иностранных компаний. 527 уже даже ликвидировали. А что по сотрудникам? К июлю число сотрудников, которые находятся в простое, достигло 125,5 тыс. человек. Это — на секундочку — втрое больше, чем на 1 марта. Практически столько же работников обратились в Роструд за защитой своих прав...
2 года назад
Быстро про индекс рынка труда от SuperJob. Если в общем, картина более-менее ок: активность неделя к неделе чуть выросла, в среднем почти как до ковида в это же время. В самом большом плюсе за неделю — образование. Там +18% вакансий. Так оно и понятно: учебный год на носу, пора готовиться к экзаменам. Прирост вакансий в сфере туризма и общественного питания — +10%. На 9% больше вакансий для курьеров. Чуть чаще начали искать бухгалтеров. Вакансий в сфере закупок и сфере услуг стало больше на 3%. Аналогичный прирост и в добывающей отрасли. Вдруг точечно понадобились юристы и айтишники. Не изменился спрос на персонал в ритейле, строительстве, промышленности и транспортной отрасли. А вот в маркетинге и медицине вакансий поубавилось. Там незначительный минус. Собственно, как и в кадрах. Вакансий для административно-хозяйственного персонала стало меньше на 5%. Спрос на специалистов страховой отрасли ниже на 8%. Анти-лидер рейтинга — консалтинг — там минус 9% вакансий. Кстати, спрос на HR-ов в целом, кажется, стабильный, да вот только требования к ним меняются. Например, всё больше нужны специалисты со знанием анализа данных и HR-аналитики. Работодатели хотят найти HR-ов, которые проведут компанию через кризис с минимальными потерями — и денег, и персонала. А ещё найдут какие-то новые революционные подходы к мотивации, удержанию и подбору. Короче, как и всегда в кризис на рынке труда — ничего нового:)
2 года назад
Сотрудники и корпоративные СМИ. Совместимо ли?
Многие работодатели создают свои корпоративные журналы и газеты, но не берут в штат журналистов и редакторов в надежде, что работу над СМИ могут выполнять действующие сотрудники. Насколько это оправданно, разбираемся в статье. Почему работодатели стремятся переложить работу над корпоративным СМИ на сотрудников? Позиция работодателя следующая: у некоторых из сотрудников есть нереализованный потенциал, но при этом имеются навыки, полезные для выпуска издания. Поэтому их можно привлечь, например, чтобы они занимались оформлением фотографий, версткой, редактированием статей и т...
2 года назад