Найти в Дзене
Книга памяти

Постоялец

Начало

Дом, который собиралась купить Тамара Васильевна, был старым, но вполне еще крепким. Видно было, что строили его хозяева добротно, с большой любовью. Это подтверждала и ажурная вязь наличников, и торцевое оформление и даже сохранившаяся роспись на стенах. Краска, конечно, пооблезла со временем, но это не портило общее впечатление от дома

Две комнаты, небольшая кухонька, да пристроенная прихожка. В самом доме жила пустота и тишина, да еще паутина кое-где раскинула свои сети и просвечивала в солнечных лучах, заглянувших в маленькие оконца.

И тишина. Кругом была такая тишина, что слышно было, как запоздавший шмель кружил вокруг последнего цветка, пытаясь понять, почему он еще стоит. Осень.

- Страшно, наверное, в этой тишине зимой-то, - подумала Тамара Васильевна, прислушиваясь к окружающей жизни, - интересно, много ли народу зимует в этой глуши?

Ее решение купить дом было спонтанным, принималось в минуты отчаяния. Поэтому было быстрым и вот оно, вполне материальным.

Тихонько обходя небольшой участок, Тамара Васильевна вспомнила и причину своего отчаяния – зятя Витьку. Как-то так получилось, что после смерти дочери, он никуда не ушел, а остался жить с ней в одной квартире. Да и куда пойдет? Своего угла нет, работы постоянной тоже нет, зато амбиций и желания жить красиво много.

Сначала все было по-тихому. Витька с утра уходил, якобы на работу, Тамара Васильевна горевала, вспоминая свою Оленьку. Потом, взяв себя в руки, готовила нехитрый обед или ужин, занималась хозяйством.

Но постепенно Виктор стал проявлять себя во всей красе. То ужин не нравился, то телевизор слишком громко работает, то денег не дала на пиво.

А откуда их взять, деньги то? На пенсии живет. Были запасы кое-какие, так на похороны поистратила.

Виктор сам ни копеечки не дал. Да и после похорон денег от него не видела, даже хлеб домой не покупал. Но пиво в холодильнике проверял регулярно.

А когда сказала, что денег нет, так много интересного про себя услышала. В том числе и про желание продать квартиру. Вступает в наследство, как законный муж и продает. Вот только полгода пройдет.

Фраза про продажу квартиры занозой засела в сердце Тамары Васильевны. А она же куда? Свою когда-то продала, чтобы дочка с зятем купили эту, трехкомнатную. Других детей и родственников нет. Остается один путь - в богадельню.

Выход соседка подсказала. Антонина Петровна, ее сын юристом был и продажей квартир занимался. Он и решил все вопросы. Повезло, можно сказать, Тамаре Васильевне.

Вот домик предложили, да еще немного денег от продажи квартиры останется на обустройство.

Зять возражал, конечно, но в наследство вступили вдвоем. Он вынужден был поделиться.

Квартиру продали, деньги по закону разделили. Тамара Васильевна временно ночует у соседки.
Антонина Петровна была женщиной хоть и в годах, но крепкой и активной. Все расписывала, как Тамарочка в деревне устроится, как заживет в тишине и покое. А она ее навещать будет, благо домик то недалеко от города.

Деревенька хоть и небольшая, но вполне себе жилая, со своим магазином, медпунктом и школой. Люди живут и она сможет.

Из вязкого тумана воспоминаний Тамару Васильевну вытащил голос продавца. Мужчина, непонятного, но вполне пенсионного возраста.

- Вы меня не слышите? Я зову, зову, а вы как вкопанная, - он стоял у самого крылечка в дом и внимательно рассматривал покупательницу.

- Наверное, думает, что я из ума выжила, на старости лет дом заброшенный покупаю, - очнувшись от грустных мыслей, вдруг весело подумала Тамара Васильевна, - а это я не дом покупаю, а спокойную старость и природную тишину.

- Слышу, - ответила она хозяину дома, - что вы там рассказывали?

- Я говорю, что сам дом очень теплый, хороший, добрый. Во дворе и колодец имеется, своя вода круглый год. А в доме я и туалет соорудил и баньку пристроил, чтобы все рядом было. Марьюшка моя, жена то, ходила плохо, вот я ей все поближе и пододвигал. Только все равно не стало ее. Десять лет уж прошло. Я все один, никак дом оставить не мог. А теперь сын забирает. Так вы покупать будете?

- Буду, - решительно тряхнула головой Тамара Васильевна, - оформляем.

Они вошли в дом. Тамара Васильевна снова прошла по комнаткам, оглядывая его уже как хозяйка, примериваясь, что нужно сделать в первую очередь, что и подождать может.

И вдруг услышала тихий стук. Она замерла, послушала, вопросительно посмотрела на продавца.

- Что, испугались? Не бойтесь, это рябинка под окном спаленки. В окно стучит ветками, вас приветствует. Если рябинка постучала, все хорошо будет. Так моя Марьюшка говорила. Рябинка наш дом много лет бережет. Вот только хозяйку не уберегла, - мужчина отвернулся, а потом и совсем вышел из комнаты.

Тамара Васильевна подошла к окну. За окном стояло дерево рябины. Ветки тянулись к окошку, словно хотели войти в помещение.

-2

- Здравствуй, красавица, - мысленно заговорила с рябинкой женщина, - вот дом хочу купить, как думаешь, можно? Будет ли мне здесь жить спокойно и привольно?

И рябинка, словно услышав обращение к ней, застучала ветками по стеклу.

- Ну, спасибо, моя хорошая, разрешаешь, значит. Я уж постараюсь беречь и тебя, и дом, и все, что вокруг, - продолжала мысленный разговор Тамара Васильевна.

Документы оформили быстро. Уже через неделю новая хозяйка смогла переехать в свой новый старый дом.

Стояло по-осеннему теплое, солнечное бабье лето. Последние листочки слетали с деревьев, последние цветы увядали в палисаднике.

Работы у Тамары Васильевны было много. Вместе с Антониной Петровной они привели комнаты в порядок, расставили мебель, посуду, даже симпатичные светлые шторки повесили на окна. Дом повеселел, приобрел жилой вид и радовался новым преображениям.

В выходные приехал сын Антонины Петровны с другом и помогли женщинам навести первый порядок на участке. Убрали опавшие листья, траву, поникшие цветы и сухостой. Вот только ягоды на рябинке не трогали. Оставили для птичек, на зимнюю подкормку.

Прошел месяц. Тамара Васильевна потихоньку осваивала премудрости деревенской жизни, училась пользоваться колодцем, топить печь и баню. Впрочем, в своем далеком детстве она росла в деревне, так что помогала память предков.

А еще у нее оказались очень хорошие соседи. Познакомились, подружились. Женщина радовалась, что не одна будет зимовать в этой маленькой деревеньке, есть к кому обратиться по необходимости. Да и Антонина Петровна не оставляла подругу без внимания.

Он пришел, когда уже снег плотно укрыл землю. Пришел под вечер, уже зимний день плавно скатывался в зимнюю ночь. Было еще не темно, но длинные тени от деревьев почти смешались с вечерними сумерками.

-3

Тамара Васильевна услышала как в окно тихо постучали. Она выглянула и увидела бывшего хозяина дома, Степана Федоровича. Тот стоял, прислонившись в рябине. Казалась, какая-то сила прижала его к дереву и не дает сделать шаг в сторону.

Женщина вышла на крыльцо и пригласила незваного гостя в дом. Мужчина неуверенно сделал несколько шагов к крыльцу, схватился руками за перила стал медленно оседать в снег.

- Господи, да что же это? Подождите, я помогу вам…

Она попыталась поднять гостя, но он был тяжел и сил не хватало. Сам Степан Федорович не подавал признаков жизни. Он был в глубоком обмороке.

Оставив мужчину лежать на снегу, Тамара Васильевна, накинув старенькую шубейку, быстро пошла к соседям. Там раздумывать не стали. Отправили старшую дочку за фельдшером и побежали к дому Тамары Васильевны.

Поднимать стрика не стали, растирали щеки, руки, пытались напоить теплой водой. Наконец пришла фельдшер. Определила, что скорее всего это обморок от перенапряжения.

Степана Федоровича занесли в дом и положили на диван, сделали укол.

Наконец, к радости всех присутствующих, мужчина сделал вдох и открыл глаза. И хоть взгляд его был еще не вполне осмысленный, но то, что человек очнулся вызвало бурю эмоций.

Продолжение здесь

Здравствуйте, мои дорогие друзья и подписчики.
Рада, что вы зашли ко мне на канал и прочитали эту историю...
Конец у нее еще впереди и я пока не знаю каким он будет.
А как думаете вы? Поделитесь в комментариях. Расскажите, бывает так в жизни или нет и чем закончится история.

Буду благодарна за ваши лайки и комментарии, делитесь интересным чтением со своими друзьями. Вам мелочь, а мне приятно.

Кто еще не подписался, обязательно подписывайтесь, Дзен показывает новые публикации только подписчикам канала.

Читайте другие истории: