Найти в Дзене
Пойдём со мной

Глазами отца

3. — Ты понимаешь, что это не муж? И не мужчина вообще? А просто инструмент, созданный тобой?

Она:

— Понимаю. Меня это устраивает.

И я понял. Это примерно так, как если бы я сорок с лишним лет прожил с бензопилой. В кровати рядом. Чтобы эта бензопила работала, я должен был бы постоянно её заводить и подливать бензин. Так и Варя со своим Гошей.

Я уже сказал вам: она не умела подчиняться. И с самого начала любых наших разборок голос ее становился откровенно оловянным, и несла она полную чушь.

— Ну какой с него артист? Дальше детских утренников ему ничего не светит, и то пока молодой. Ты только посмотри на него, дочь, посмотри со стороны - там нет никакого таланта, одно кривляние и самовлюблённость.

— Я верю в него, папа! И помогу ему добиться всего!

— Лучше бы ты занялась своей карьерой, ты же можешь. Заодно и убедишься, что он без твоих стараний полный ноль.

Те, кого никто не выделяет, всегда хотят выделиться сами. Хоть чем-нибудь. Он - джинсами с заведомыми магазинными прорехами на коленях, обритой головой с косичкой сзади. Потом - Мерседесом, настоящим. Именно Мерседесом. Она, моя дочь, аналогично. Платьем, с тысячами нашитых на нем, мелких и блестящих, черных кружочков. Потом, после совместной встречи, я выметал эти кружочки обычным веником - отваливались, китайская ведь тряпка. Потом у нее появилась длиннющая синтетическая коса, вплетенная в остатки ее натуральных волос. Нефертитя, типа.

Но она, моя дочь, умела. Вся в меня, блин, насчет создавать! Настроить его, создать спектакли именно под него, и создать его образ, который с удовольствием будут вкушать маленькие детки в садиках.

Но на большой сцене у него не срослось. Побывал даже в сериалах с Анной Ковальчук, но только в роли держателя борделя. Которого через пять минут братки зарежут. Впрочем, пока еще не зарезали, выглядело это неплохо. Он - и Анна.

И дочь моя вовсю старалась для него, хоть здоровье её было подкошено страшной болезнью - туберкулёзом. Этим подарком наградила её семья бывшего мужа. Нет, сейчас-то она здорова, вылечилась от этой заразы, но подлость ту я никогда не забуду, ведь семья первого мужа всё бессовестно скрывала. Я узнал тот коварный кашель с первых аккордов. Дело было так.

Внук приболел. Сопельки, температура, которую мы успешно сбили, но, тем не менее, поехали в райцентр. К сватам, естественно. Поздний вечер, врачей уже не найти. Но можно ребенка оставить у них до утра. А я услышал. Из соседней комнаты - надрывный туберкулезный кашель. Почему-то горячо любимый брат сватьи был там. Знаю этот кашель, ведь экспедиционных рабочих на Севере (а когда-то работал я и там) у нас набирали и из бывших сидельцев тоже.

Я - жене:

— Душно что-то. Пойдем, я покурю на холодке.

На холодке:

— Забираем ребенка и валим отсюда!

Так и сделали. Потом, ближе к осени, меня снова не было, но я все это знаю. Жена моя, Богом данная, тряслась с сумками в ночном поезде. А зять ее, на свежекупленной родителями машине, ехал параллельно по трассе, и туда же, в одно место ехали. Даже не подумал её довезти с этими сумками. А, может, и подумал, да не хотел лишний раз напрягаться, ему комфортнее ездить на своей новенькой машине одному. Дочка моя любимая так решила: "Господи! Ты вообще есть?" Это был для неё очередной звоночек эгоизма и пофигизма бывшего мужа.

Еще раз потом. Он все-таки оказался не воспитуем. Потому - развод. Но прежде. Дочка моя ходила с этим самым больным братом на Волчий остров, за грибами (о болезни его семья умалчивала). Жарко, и воду пили они из одной бутылки. Диагноз вам понятен: туберкулёз.

Внук, как всегда, был у нас, дочка лечилась. Слава Богу, успешно, но не совсем. Мозги не лечатся. Поэтому - пресловутый Дед Мороз, то бишь её второй избранник Гоша. А мы снова ничего не можем.

Гоша, к его чести, никакими болячками Варю не награждал. Зато он очень быстро наколдовал им с Варей дочь. Бусинку мою горячо любимую, Ксюшеньку, которую творческие родители (как и первого внука) благополучно скинули на наше с женой воспитание.

СМС-ки, полученные мной в море от жены:

- Спрашиваешь, как жизнь? Писали-какали. Дочка сделала новый спектакль. Зять ищет работу.

И он искал ее так долго, что мои ответные СМС-ки стали почти матерными.

И это ладно. Ладно, ладно, ладно!!! Главное, чтобы внучка моя была здорова. Вроде бы кормим её, но такая худышечка... Прям Спичинка - так я её последнее время называл. На наших с женой руках ещё с месячного возраста.

Автор фото:  Elena Shumilova (изменено в редакторе)
Автор фото: Elena Shumilova (изменено в редакторе)

Когда я приезжал домой, уделял ей всё свободное и несвободное время. А потом ножками, ножками маленькими затопала , а я её за ручку крохотную брал и... И гуляли вокруг нашего уютного домика, представляли, что это мы в мультике: домик, окошечки, крыша, дым из трубы. Вру: дыма нет уже через пять минут. Сам печку делал. Потом в лес ходили, который рядом. И подосиновики в том лесу я так отчётливо помню, ведь она обожала их находить (с моей, разумеется, помощью). Приходили мы с ней туда, и я давай её тыкать носиком влево и вправо, пока она этот грибок не увидит. Вот радости-то! Потом - речка. С настоящей лёгкой удочкой. Я ловлю. Забрасываю, вижу поклёвку и подсекаю, и в этот момент даю удочку ей.

- Тащи!!!

И она вытаскивает таких оковалков, что проезжающие мимо рыбаки завидуют ей самой белой завистью.

А потом они её забирают к себе. Бабуля звонит ей. Я понимаю - сердцем привязалась, душа вся Ксюшенькой пропитана. Плачет тихонько, чтобы я не видел. Так вот, звонит внучке, вслушивается в её звонкий голосок, а я слышу там, в смартфоне за кадром, мужской голос - Гоша что-то недовольно бурчит. И сразу:

- Ой, бабуля! Мы сейчас с папой собрались смотреть мультики. Я тебе перезвоню.

Ничего не клеится у этого Гоши. Нашёл, наконец, себе работу на колбасной фабрике - с одних утренников сыт не будешь. Ходит туда, но всем и каждому даёт понять, что он глубоко несчастен, так как не может развить свой потенциал. В своих неудачах на актёрском поприще он винит страну - творческому человеку не пробиться: кругом всё куплено, сцена только для "своих". Вот там, заграницей, другое дело! Там бы его непременно заметили!

***

Ничего не могу больше, кроме... Обнять жену, и прижать ее голову к себе.

"В сон мой туча забрела,

И стекла со стекла,

Мы с тобой дожди переживем:

Я да ты, вдвоем!"...

Через пару дней они уедут. В Испанию. В никуда. Потому что Гоша так решил.

Начало *** Предыдущая

Личная история от подписчика. Авторство совместное.