Для овладения умением здраво оценивать реальность, правила и ограничения требуется два условия.
1️⃣ Все, что окружает ребенка, должно быть понятным и определенным. Если нельзя – то всегда нельзя. Если необходимо - то всегда необходимо. Иначе, как понять эту невероятную реальность, в которой все так изменчиво. В жизни ребенка должны быть постоянные вещи: режим, традиции, понятные правила и ограничения, которые соблюдают все члены семьи. Возраст появления ограничений около 3 лет. До этого периода родители использовали переключение внимания, чтобы отвлечь ребенка от ненужной деятельности, в крайнем случае, можно было взять ребенка на руки и удалить из нежелательной ситуации. До трех лет малыш просто не может сопротивляться своим влечениям и слово «нельзя» и «нет» для него мало значит. Но кроха растет, он проявляет характер и настойчивость, старые методы больше не работают, а возможность регулировать свое поведение растет. Так что слова «нельзя» и «нет» очень важные и нужные слова для определения границ. Даже, если они вызывают бурю эмоций у ребенка.
2️⃣ И еще о границах. Нужно четко определять границы в жизни ребенка. Да у тебя есть чувства, желания и мысли, но и у родителей, и прочих взрослых и у других детей есть свои чувства, желания и мысли. Они не всегда совпадают с твоими и с этим придётся как-то жить. Каждый из нас может говорить о том, чего он хочет, и мы будем договариваться. И не всегда будет только так, как хочешь ты. «Машинку надо отдать ее хозяину, а кусать других людей нельзя. Если ты еще раз так сделаешь – мы уходим с площадки». Это важный жизненный урок, который стоит выучить еще в детстве.
Но как договариваться? Об этом читайте в следующей публикации. ➡