Найти в Дзене

Эффект велосипедного сарая в рекрутинге. И другие искажения. Часть 5

• Эффект Зейгарник

Искажение, при котором человек запоминает незавершенное дело лучше, чем уже выполненное.

К сожалению, человеческий мозг устроен так, что негативное мы выдвигаем на первый план, а позитив, конечно, помним, однако не акцентируем на нем основное внимание. В случае с эффектом Зейгарник незаконченная задача – негативный факт. Соответственно, она сосредотачивает на себе все внимание и заставляет человека относиться к ней как к проблеме. Возникает ощущение, что выполненной работы словно и не бывало, а незавершенное дело не выходит из головы и не дает возможности эмоционально расслабиться.

Как бороться?

Вести перечень осуществленных задач, чтобы периодически напоминать себе о достигнутом и не забывать о том, какие старания были приложены для выполнения прошлой работы. 

• Тахипсихия

Это эффект искажения времени, выражающийся в разном восприятии времени каждым человеком.

Тахипсихия доказывает, что ощущение длительности происходящего субъективно и зависит от многих факторов. Для одного человека продолжительность какой-либо ситуации может пролететь незаметно, а для второго - казаться вечностью. 

Почти в каждой работе временной отрезок деятельности имеет значимость, поэтому данное искажение может отрицательно влиять на трудоспособность и приводить к невыполнению задач в срок.

Как бороться?

Стараться следить за временем, при надобности ставить напоминания и будильники. 

• Закон тривиальности (эффект велосипедного сарая)

Искажение, при котором человек ставит в приоритет выполнение более легких задач.

Часто встречающаяся проблема среди рекрутеров. Сотрудник отдает предпочтение тривиальным вопросам, избегая осуществления тягостной работы, при этом ища своим действиям какое-либо объяснение. Стоит помнить, что откладывание сложных задач на другое время не избавляет рекрутера от обязанности к их выполнению, а причины, по которым трудная работа кажется невыполнимой, чаще всего легко решаемы.

Как бороться?

Лучше уступать первенство более сложным задачам, а после приступать к воплощению простой работы.

• Эффект плацебо

Если человек верит в то, что его действия помогут достичь результата, то с наибольшей вероятностью он будет достигнут.

Несмотря на положительную особенность этого эффекта, следует понимать, что он может действовать и в обратную сторону. То есть если при выполнении чего-либо человек не верит в свои силы, скорее всего, конечная цель достигнута не будет.

Как бороться?

Пользоваться исключительно положительной стороной эффекта плацебо, изначально быть уверенным в успешном результате.

• Эффект однородности чужой группы

Искажение, которое заключается в восприятии представителей чужой группы более похожими друг на друга, нежели в своей.

К примеру, рекрутеры нередко считают, что все IT-специалисты обладают схожими качествами и чертами характера. И в то же время своих коллег, рекрутеров, они воспринимают как кардинально отличающихся друг от друга личностей.

Как бороться?

В том случае, если рекрутер уверен в наличии какого-либо свойства у всех специалистов определенной группы, разговаривать с кандидатом, являющимся членом этой группы, лишь удостоверившись в наличии этой характеристики именно у него. Стоит избегать совершенияпреждевременных выводов и помнить о том, что все люди разные.

• Эффект авторитета

Характеризуется тем, что человек полагается на авторитетов и находится под их влиянием.

Данное искажение может повлиять на человека как в худшую, так и в лучшую сторону. Мнение об авторитете однажды может оказаться ошибочным, и после того доверие пропадет не только к нему, но и к другим людям. Следует учитывать, что доверие к окружающим – не всегда гарантия благополучной жизни, однако отсутствие авторитетов тоже может негативно сказаться на дальнейших действиях.

Как бороться?

Выбрать для себя авторитетов и позволить им оступиться, понять, что они имеют право на ошибку, а со временем убедиться, способно ли следование этим людям привести вас к лучшему.

Статьи по теме: Когнитивные искажения в рекрутинге. Часть 4

Ставьте 👍 и подписывайтесь. Дальше ещё интереснее!

Мы Telegram

Мы в Vk

ichar.online

#когнитивные искажения #рекрутер #собеседование #рекрутинг #психология #психология общения #психология отношений #hr #рекрутинговое агентство #кадровое агентство