Найти тему

Серые будни магов: когда русскоязычный веб-комикс становится мультфильмом

2,3K прочитали

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей. О таких людях и пойдёт сегодня речь: я написал своим друзьям - авторам комикса "Серые будни магов" и они любезно согласились рассказать мне о текущем положении вещей, происходящих в их творческой жизни.

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.

Серые будни магов (далее в тексте – «СБМ», «маги») – это проект художницы Анастасии Ждановой и сценариста Кирилла Ковальчука, повествующий о двух петербургских магах - Уоррене и Хильде.

Эта серия комиксов родилась в 2016 году и вихрем пронеслась по всевозможным выставкам и фестивалям, собрав не только множество наград, но и получив огромный интерес и любовь читателей. К тому же, за недолгий срок существования комикса вышло сразу несколько сборников, а комиксы из скетчей на четыре кадра переродились в длинные и сложные истории, которые развиваются на протяжении нескольких десятков страниц.

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-2

Во всяком случае, так было до февраля этого года. Я решил пообщаться с ребятами и расспросить у них, почему продолжения комиксов не выходят с февраля, каким они видят будущее «СБМ», а самое главное – каково это, когда твой комикс вот-вот превратится в мультсериал.

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-3

Да-да, Анастасия и Кирилл участвовали в конкурсе от группы компаний Riki и КинопоискHD: обойдя десятки претендентов, они с большим отрывом сумели занять первое место и в скором времени их комикс экранизируют!

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-4
Шишунер (Ш): Ребята, привет!
Я очень хочу рассказать о магах, их текущем положении в материальном мире и вообще.
От себя добавлю, что магов не видно с апреля, а сюжетных магов - и вовсе с февраля. Что-то случилось?😱

Anastasia ZhdaNN: Да не, мы мульт делаем, и еще над одним проектом думаем, поэтому с февраля ничего и нет =D

а ты что там надумал? =D

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-5
Ш: Я одновременно и интервью беру и своё любопытство удовлетворяю!
В чём заключается ваша работа, как авторов?
Как я всегда представлял себе коллективную работу над мультом: за компами сидит несчастная группа аниматоров, над ними стоит режиссер и требует рисовать по заранее оговоренному плану. Тех, кто своевольничает, бьёт свёрнутой газеткой.
Мульт уже в работе и всё происходит, как я описываю, или ещё идёт пред-пред-подготовка?

Anastasia ZhdaNN: Ну практически так оно и есть, только 2020 год показал, что можно все это делать удаленно (даже бить газеткой несчастных аниматоров)).

Мультфильм уже в работе, предподготовка практически завершена (что не завершено - завершается в процессе), уже специально обученные люди делают черновые аниматики, думают над звуком, а продюсер время от времени пишет в телеграмме многозначительное "жду результатов".

Как авторы мы непосредственно вовлечены в процесс, каждый в своей сфере. Кирилл работал над сценарием, а я - над визуальной частью.

Кирилл Ковальчук: Я бы сказал, что работа с мультфильмом достаточно сильно напоминает работу геймдизайнера. Ну это с моей стороны, без рисования. Помимо чистого потока мысли и волн вдохновения появляется много технических мелочей: правильные референсы, продумать что и как будет работать и будет ли оно так же прекрасно на экране, как у тебя в голове. И это не менее интересно, чем выдумывать изначальную идею и сюжет. На этом этапе уже видишь, что все серьезно и создаешь хороший продукт из маленьких кирпичиков.

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-6
Ш: Хороший гейм-дизайнер видит, какой будет игра, ещё до того, как разработчик написал первые символы в коде)
У тебя есть общая концепция? Влияет ли на неё студия?
Реализуется только ваше виденье, или благодаря новым людям в проекте появляются новые элементы?

Кирилл Ковальчук:

Изначально история плясала от персонажей и общее видение мира было не слишком четким и точно прописанным. Так как в этом просто не было нужды. Уже на этапе конкурса мы взялись за это посерьезнее. Сейчас же все происходит на еще более высоком уровне. В геймдизайне мы часто собираемся на мозговой штурм, чтоб проработать новую концепцию. Вот и здесь у нас нечто похожее. Подключаются очень толковые и очень опытные люди и предлагают идеи, которые вполне вероятно сработают. И часто эти идеи прекрасно ложатся на прописанный нами еще много лет назад мир.

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-7
Ш: Я никогда не занимался творчеством совместно с кем-то.
Мои комиксы, удачные или очень удачные - это всё плод моих фантазий и трудов. В моей анимации все персонажи говорят и кряхтят моим голосом. Даже женские. 😅
Вы же с самого начала разрабатывали магов вместе: сначала как комикс, теперь как мульт.
Как воспринимаются маги теперь, на этапе создания анимации, когда в проекте больше двух человек: нет ли ощущения, что проект больше не ваш, или это скорее подспорье, благодаря которому маги становятся чем-то большим?

Anastasia ZhdaNN: Маги - удивительный проект, который представляет из себя череду случайностей)

Случайно придумали, случайно взлетело, случайно нашли аудиторию, ну и абсолютно случайно выиграли конкурс от Рики на создание мультфильма. Мы работаем по принципу "ну попробуем, ничего же не теряем, зато приобретем бесценный опыт", и вложенные усилия окупаются. Магия =D

Вот и с мультфильмом было так же - ни я, ни Кирилл не ожидали, что наш проект понравится и победит в конкурсе. Но мы тут)

А по поводу работы с большой командой - это наоборот очень хорошо. Я прекрасно понимаю, что вдвоем мы этот проект далеко не утащим- руки только четыре, и дальше комиксов мы бы вряд ли сдвинулись сами. А то что есть профессионалы, готовые его подхватить и развивать - ну так это круто же =)

Кирилл Ковальчук: В самом начале все было теплым ламповым проектом, где можно было позволить себе достаточно локальные шутки или рулить сюжетом для собственного удовольствия, не думая о долгоиграющем продолжении. Сейчас все становится больше, шире, глобальнее... но не хуже. Ощущения, что волшебный мир превратили в унылую коммерцию нет. Вероятно, причина в том, что люди, с которыми мы работаем - отличные профи и они видят основное, что должно быть в мире СБМ. Более того, они видят, как выгодно подать это широкой аудитории. У меня нет детей, чтоб сравнивать это с детьми. Но когда все становится более стабильным, четко оформленным и по-хорошему коммерческим - это приятно.

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-8
Ш: В аналогию про детей я не въехал)))

Кирилл Ковальчук: Ну, когда ребенок растёт, и ты гордишься. Умом я понимаю, как это происходит, но никогда не ощущал и не уверен, что в нашей ситуации ощущения должны быть аналогичные, так что решил не развивать)

Anastasia ZhdaNN: Есть такое мнение, что проект - это твой ребенок. Ну как бы да, что-то в этом есть)

И отдавать его в руки большой компании - это как отправлять ребенка учиться в другой город - страшно, непривычно (и жалко - ты же на него столько сил и времени угрохал!) - но там у него больше перспектив =)

Кирилл Ковальчук: Это дискомфортно, но это способ шагнуть чуть дальше и получить новый уникальный опыт. А опыт, видимо, самое важное для хорошего автора. Тут или рискнуть, или остаться на предыдущем уровне, где тепло и комфортно)

Ш: Теперь понял) Мне нравится ваше единодушие относительно того, что студия делает с вашим проектом)

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-9
Ш: Теперь вот про это: «ничего же не теряем, зато приобретем бесценный опыт и вложенные усилия окупаются»
Бывало ли так, что не окупалось и приобретался только драгоценный опыт? Или Маги настолько волшебные, что для них всегда все двери открыты?)

Anastasia ZhdaNN: касательно этого проекта - все шло гладко, но все только начинается)

а так вообще в жизни разное бывало, конечно.

Кирилл Ковальчук: Странно (хотя на самом деле не очень), но самым полезным был банальный опыт общения с разными людьми. Чтоб твой персонаж был интересным - нужно сделать его живым. И в этом плане очень полезно видеть реакцию многих людей на разные события. Я далеко не самый общительный человек в мире, но ради этого вполне готов им стать ) Однажды я задавал похожий вопрос Олди (Генри Лайон Олди) : что надо пережить, что стать хорошим автором? Какой опыт необходим? И они сказали достаточно неожиданную вещь: в принципе ничего необходимого нет, не все хорошие писатели переживали личные драмы. Надо просто понимать людей. Мол, Пушкин был достаточно юным, войны не проходил, вел разгульный образ жизни, но остался легендой.

Ш: Мне думается, что многие хорошие авторы - больше теоретики, чем практики, сам грешен, но стереотипное мышление подсказывает, что практик способен научить большему, чем теоретик.🙃
Ш: Настя не хочет признаваться в том, что были в её творческой жизни неудачи, поэтому поехали дальше)

Anastasia ZhdaNN: Да не то чтобы не хочу - дело в том, что я устроена просто. Вижу цель - не вижу препятствий)) Если чего-то хочется - берешь и делаешь. Так и выходит, что главный враг себе - ты сам (а так же погода, усталость, отсутствие мотивации и много чего еще))

Ш: Мульт! Я подозреваю, что оба вы наподписывали кучу секретных документов о неразглашении, которые не позволят вам даже коснуться каких-то подробностей... но я как начинающая акула пера мечтаю об эксклюзиве!
Давайте косвенно прикоснёмся к сюжету: в комиксе ориджина персонажей как такового пока что нет: есть арка про молодость Уоррена и Хильды, а большая часть выпусков показывают нам главных героев как состоявшихся магов.
Мульт повторит эту тенденцию, или в мульте по СБМ будет своеобразный ориджин персонажей?
И второе: какова дальнейшая судьба серии комиксов? Она будет развиваться самостоятельно, или вторить сюжетам мульфильма?

Anastasia ZhdaNN: Мульт будет максимально близко к комиксам, только лучше. А комиксы будут идти своим путем, и возможно по ним будет следующий мульт (но это не точно)

Кирилл Ковальчук: я, признаться, даже и не знаю, что мы реально можем сказать именно о сюжете мультфильма. NDA штука непростая )

Anastasia ZhdaNN: Скажи, что он классный)

Кирилл Ковальчук: Скажу) Про сюжет мы рассказать, к сожалению, не можем. Во-первых - договор, во-вторых - спойлеры вполне могут испортить впечатление от просмотра. Будет интересно, динамично и очень близко к первоисточнику. Не как в Ведьмаке от Нетфликса )

Концепт-арт грядущего мультфильма. По заверениям ребят, так это должно выглядеть "в идеале". По-моему выглядит офигенно!
Концепт-арт грядущего мультфильма. По заверениям ребят, так это должно выглядеть "в идеале". По-моему выглядит офигенно!
Ш: Ч/Б исполнение в магах - это их важная составляющая! почему маги будут цветными, это не ударит по шарму и атмосфере?

Anastasia ZhdaNN: не ударит, маги оставят свою фирменную черно-белость, но их немножко постирают с "Лаской, магией цвета" =)

Ш: Я тут наткнулся на постер... это так совпало, или имена персонажей взяты из немецкого фильма ужасов 1917 года? 😀
Постер фильма 1917 года "Хильда Уоррен и смерть". Забавное совпадение, что героев СБМ зовут как раз Хильдой и Уорреном.
Постер фильма 1917 года "Хильда Уоррен и смерть". Забавное совпадение, что героев СБМ зовут как раз Хильдой и Уорреном.

Кирилл Ковальчук: С именами все достаточно просто, они даже не являются отсылкой к классическим произведениям. Я искал имена и фамилии (впрочем, фамилии мы почти нигде не используем, но пару раз озвучивали) с подходящим характеру звучанием и чтоб они отсылали к определенным регионам: Скандинавия и Британия/Ирландия (больше к кельтам). Ну и к характеру тоже: более мягкое звучание у Уоррена (Уоррен Хидд) и более резкое, угловатое у Хильды (Хильда Мидгард).

Anastasia ZhdaNN: я когда-то натыкалась на него (года 3 назад, когда комикс уже вовсю был), но так и не посмотрела. Мне кажется, стоит ознакомиться =D

Ш: Финальный вопрос! Что в производстве мульта оказалось для вас самым неожиданным?)

Anastasia ZhdaNN: то что он таки будет, несмотря на все обстоятельства

производство только началось - все самое неожиданное еще впереди =D

Кирилл Ковальчук: В производстве мультфильма пока что самым странным лично для меня оказалось то, что люди "из телевизора" находятся с нами на одной волне и мы без проблем нашли общий язык. Я ждал чопорных зануд каких-нибудь, но в итоге - это такие же работники пера и кисти как мы, просто более опытные и матёрые.

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-14
Напоследок я решил помучить Настю с Кириллом а заодно завести традицию для интервью на данном канале: я буду просить у гостей нарисовать некое существо и добавить описание - кто это такой и чем он занимается. Ребята привычно взялись за задание со всей ответственностью: уйдя в личку, они вместе создали такого персонажа, что хоть сегодня его можно брать на страницы комикса!

Кирилл Ковальчук: Тысячелетний эльф, работающий в обменнике магических камней и монет. Он давно странствует между мирами и не прочь заняться новыми перспективными направлениями и приумножить свои богатства.

Жизнь человека кажется ему мгновением, поэтому и с быстрым вхождением в тренды иногда возникают проблемы.

Недавно он прикупил новый и модный телефон vertu, а буквально на днях услышал о биткоине. Эльф уверен, что успех преследует быстрых и смелых - поэтому уже раздумывает над тем, чтоб перевести свои золотые слитки в биток. Главное успеть первым и оседлать эту волну в 2022 году!

Anastasia ZhdaNN:

За годы рисования комиксов это ремесло свело меня со множеством классных авторов, которые не просто увлечены созданием комиксов, но и сумели увлечь своим творчеством множество читателей.-15

Где читать комикс "Серые будни магов":

ВКонтакте: https://vk.com/magic_routine

Авторский комикс: https://acomics.ru/~magic-routine

Спасибо за внимание и до новых встреч на просторах Дзена!

Ваш Шишунер.