Такое мнение высказал в интервью ТАСС один из автоэкспертов. Гипотеза основывается на статистике о том, что 70% водителей в Москве, пользующихся каршерингом, отказались от личного транспорта. Если так пойдет и дальше, то в обозримой перспективе шеринг полностью вытеснит личные автомобили: он дешевле, удобнее и не нужно тратить время на обслуживание авто.
Но будет ли так на самом деле? Про небольшие города и даже областные центры немиллионники даже говорить не стоит: там люди точно будут хотеть иметь свой собственный автомобиль. Люди там часто ездят за город по делам, по выходным на дачу или просто на природу. Для них автомобиль – это не просто городской транспорт для перевозки себя из точки А в точку Б. С ними все понятно, но может хотя бы жители самых больших городов откажутся от личного транспорта?
Как мне кажется, Москву и даже с некоторой натяжкой Санкт-Петербург нужно рассматривать отдельно от других городов-миллионников. В условном Нижнем Новгороде, где живу я, никто не откажется от личного автомобиля в пользу каршеринга ни через восемь, ни чего пятнадцать лет. Точнее если кто-то и откажется, то их число будет оставаться незначительным.
За пределами двух столиц отношение людей к автомобилям совершенно другое. Кому-то автомобиль нужен для поездок за город и занятия своими хобби (охота, рыбалка, лыжи), что в Москве практически неактуально из-за сложности выезда из города на личном транспорте, а кто-то просто до сих пор относится к машине не как к средству передвижения, а как к "своей ласточке" – некоему объекту почитания и даже иногда поклонения. Что и говорить, культ статусности автомобиля у нас очень силен.
"Ну ладно, миллионники не откажутся. А Москва?"
Москва может. Если бы мне пришлось жить в Москве, то я бы уже сейчас задумался о целесообразности содержания личного авто. Система общественного транспорта развита хорошо, есть многочисленные шеринги и такси, метро в конце концов, которые никогда не стоит в пробках (разве что в человеческих). Не нужно думать о вечно дорожающем обслуживании авто, о покупке машины в нестабильные времена. Купил проездной на метро и ездишь себе без пробок проблем!
Шеринги могут немного потеснить личный транспорт в столицах, но все равно машины останутся. И те 70% людей, которые "отказались" от владения автомобилем в пользу каршеринга, наверняка в значительной степени состоят из людей, у которых личной машины никогда и не было — сегодняшних студентов всех мастей. Им действительно нет смысла копить на машину, когда есть куча удобных и относительно дешевых вариантов перемещения себя в пространстве. Но многие водители за 30 и уж тем более 40+ точно захотят оставить себе личный, собственный, только свой и ни-с-кем-не-делимый автомобиль.
А вы бы отказались от личного автомобиля, если бы жили в Москве? Если нет, расскажите, какие нужды закрывает личное авто, которые не может покрыть шеринг или такси?