Найти тему
Открытая семинария

Святой Божий человек под грубой одеждой хранит драгоценность в чреве своем. Дао Царь, 4.

Оглавление

Закончил работать над переводом последней части Дневников и переводов доктора Лалланда, и нахожусь под сильнейшим впечатлением от этого пророчества о Руси и о Белом царе, которое в нем представлено. Переварив материал, восхитившись еще и еще раз Богом и Его удивительными планами и откровениями, я подготовил эту четвертую, заключительную статью из серии Дневников доктора Лалланда, его перевода и комментария пророческого трактата Лао Цзы о Белом царе. (первая часть, вторая часть, третья часть). Недавно я писал о пророчествах Лао Цзы о последнем императоре, как о пророчествах о именно русском царе, обетованном Белом царе. Я сделал это (1) на анализе самого текста пророчества, и (2) на соответствии пророчества Лао Цзы, его пророчества на камне, и других пророчеств о Белом царе.

Но когда я это делал, совсем недавно, я понятия не имел, что доктор Лалланд больше ста лет назад перевел и прокомментировал пророчества Лао Цзы именно как имеющие дело с Россией и ее последним Белым царем - Предтечей. Его Дневники просто изумили меня - своей безапелляционной верою в победу добра, в приход Белого царя, и теми практическими наставлениями Белому царю и вверенному ему народу, которые Лалланд дает - будучи каким-то странным образом уверен, что весть его достигнет нас с вами, друзья. Он даже не похож на человека, кидающего записку в бутылке - в надежде, что ее найдет добрые люди, а не пираты. Он пишет так, будто знает - мы, русский народ, однажды наткнемся на это сокровище - Господь наведет - и благословимся, наконец.

Доктор Эммануэль Лаланд
Доктор Эммануэль Лаланд

Хотите знать - какой он, Герой нашего Нового Времени? Хотите знать, что принесет ветер перемен, какие люди по праву назовутся людьми в Царстве - к чему быть готовым? Я очень хочу знать это. И мы можем не просто с вами это знать, и не просто ждать, и даже не просто делиться радостной надеждой - что мы, кстати, обязаны делать! Но мы еще будем готовить себя к новой, принципиально новой жизни, новым ценностям, новым отношениям.

Не все переживут транзит, не все и должны. Но тем, кто еще молод душой, кому суждено войти в Землю Обетованную - есть чем заняться, приготовляя себя, свою душу, свой характер. Далее без промедлений и даже без заключительного комментария предлагаю вашему вниманию последнюю (к сожалению!) часть этого удивительного пророческого Послания доктора Лалланда, и Лао Цзы, и Льва Великого, и, превыше всего - Священного Писания. В конце - выводы.

Святой Божий человек под грубой одеждой хранит драгоценность в чреве своем:

"В действии Святой Человек не обладает ни ловкостью, ни автоматизмом, созданным вечным повторением, которое превращает большинство наших действий в привычки, а наше внимание в инстинкт. Это похоже на ученика, который колеблется перед тем, как взяться за дело, и нащупывает путь в исполнении задания. По чисто внешним признакам он не судит, не нащупывает и не колеблется, а ждет, когда откроются врата Неба, чтобы действовать не по собственной воле, а в соответствии с законами Небес (33), принимая при этом во внимание времена, места и законы Земли (34).

-3

Он не спешит. Время для него не имеет большого значения (35). Для него не имеет значения, когда он завершит то, за что возьмется, так как он строит в Единстве, для вечного, не ожидая никакой выгоды, не ожидая ничего взамен гл. 2, 10, 77. Посвящая себя безоговорочно и без желаний тому, что он делает, он хорошо знает, что Добродетель сможет осознать то, что его личная неспособность не позволила бы ему осуществить.

По той же причине, именно из любви, а не из любопытства он сосредотачивает свое медитативное внимание на незаметном начале всего сущего, где пробуждается жизнь, идеальная точка соприкосновения с ДАО. Тогда он кажется совершенно неактивным; однако именно благодаря этой кажущейся инерции он достигает великих целей гл. 73, ибо тогда он находится в центре бездействия. (36)

Мы не можем сопровождать его на том уровне, к которому у нас нет доступа; но мы можем легко представить, что то, что он делает таким образом, соединяя свою волю с Волей Небес, имеет масштаб и эффективность, которые несоразмерны действию, которое послужило отправной точкой и с его ощутимым результатом. И нам становятся понятнее слова Лао Цзы:

«Будьте внимательны к концу, как вы есть в начале»64. «Во Вселенной трудные дела должны совершаться легкими, великие дела должны совершаться незаметными»63.

Только великие вещи соответствуют ДАО в принципе и цели. И что подразумевается под «легким» и «незаметным», если не обращением к ДАО, к Духу, Которым все совершается без труда.

«Для Святого Человека все одинаково трудно», потому что он не верит в себя, но «он все завершает без труда» 63,

потому что Добродетель ДАО просвещает его разум и направляет его руки.37 Его смирение, сияние его внутренней жизни, эффективность его дел не возродили бы в нас пламя, которое обновляется поглощанием, если бы наши сердца не были открыты духу Милосердия, который его оживляет. Все дары Добродетели, от смирения до Бездействия, являются в нем модальностями всеобщей любви, которую ничто не отталкивает и не разочаровывает (38).

-4

Эта любовь ко всем существам без исключения или предпочтений противопоставляется по существу нашим привязанностям, где Самость любит себя в существе пристрастия и отдает себя, только ожидая, чаще всего бессознательно, получить что-то взамен (39). Святой Человек не имеет особых привязанностей (40); для него все существа анонимны «как соломенная собака»5. Она не делает различий между родственниками или незнакомцами, друзьями или врагами, достойными или недостойными, благодарными или неблагодарными (41).

«Я хорош к тому, кто хорош, и я хорош к тому, кто нет. Это, конечно, благость Добродетели! 49 (42).

В самой основе его характера лежит желание отдать, создать, сохранить, преумножить, а потому в нем царствует благотворительность, без корысти и ожидания возвращения - это и является основой и планом всех его проектов, мотивом всех его действий.

«Он ничего не копит; все, что у него есть, он использует, чтобы помочь другим. Исчерпав все, он получает больше и отдает все. Когда он отдал все, он обладает еще большим... (81) Завсегдатый у Бога, он обладает неисчерпаемыми ресурсами» (43).

Простые сердца не ошибаются; если их спросить, по каким знамениям они узнают святого, они единодушны в ответе, что он делает добро всем, везде и всегда, никогда никому не причиняя вреда. Не стремясь ни познать его аскетизм, ни проникнуть в тайны его внутренней жизни, они видят в нем божественного посланника, жертва которого впитывает их страдания и рождает мир в их душах. Разве это не самое точное представление о Святом Человеке?

-5

Воплощая Добродетель, он является Долиной Мира Гл. 28, в которую стекают сверху дары Небес и текут снизу призывы созданий. И именно потому, что это один из решающих моментов, где происходит освобождение Творения, это существо света страдает в своем сердце, которое является «сердцем всего мира»49, в своем разуме, в своей плоти, за недостатки, излишества и зло человечества (44). Именно на этот Путь страдания и искупительной смерти, жертвой которого он является, чтобы помочь миру жить, ссылается Святой Человек, когда говорит:

«Взять на себя осквернение царства — значит быть верным управителем Хозяина урожаев; взять на себя несчастья нации – значит быть царем мира. Лао-цзы заключает: «Глубочайшая истина прячется под парадоксальным видом» 78 (45).

-6

ПРИМЕЧАНИЯ

(33) Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Евангелие от Иоанна, гл. V, 30.

(34) Всему своё время, и время всякой вещи под небом: Екклесиаст 3:1.

(35) Мудрец действует без спешки и не видит ничего абсолютно срочного... Именно спешащие люди совершают несчастье этого мира... С чем нужно торопиться? Разве мы не можем ждать сто тысяч лет и больше?. Достоинство человека имеет бесконечное значение, и оно меньше заботится о цели, чем о чистоте средств. Н. ЛАНДУР, Recherche des principes du savoir et de laction, p. 68.

(36) Они знают, что вещи не такие, какими кажутся, и то, что они делают, ускользает от человеческого измерения, ибо ничто не является для них слишком маленьким или слишком большим. Каждый случай, каждое минимальное обстоятельство – это знак, призыв вечных законов, голос, который заставляет их слышать универсальные провозглашения. И, иногда, одним жестом, одним примером, в одно мгновение они оседают в лоне вещей, в борозде судеб, зародыше преобразований, революций и будущих обновлений. Иногда именно в тишине и одиночестве, когда они, кажется, не действуют, когда они, кажется, спят сном ночи ночей, их гигантские дела и совершаются. Пол РИЧАРД, Боги, стр. 261-262.

(37) И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй. Псалом 89

(38) Именно на Любви все основано, как написано: «Великие воды не могут погасить Любовь». (Песнь Песней, VIII, 7.) ЗОАР, т. VI, с. 23.

(39) То, что мы слышим, в нашем временном порядке, является чувственным влечением, которое является общим для нас со зверем, хотя в человеке мы обладаем им в большей степени, раскрасив его в самые соблазнительные цвета, назвав его чувством, бескорыстной любовью, дружбой и т. д., хотя в нас, как и в животных, оно не может иметь другого источника, кроме эгоизма и благополучия Самости. Л.M. ЛАТУР, Триумф Амура ..., т. II, стр. 54.

(40) Мудрец в своем сердце имеет для всех ту же равную доброжелательность, ту же божественную привязанность. Обстоятельства могут определять внешние объятия или внешний конфликт, но не могут повлиять на равное око, открытое сердце, внутреннее объятие всего. БХАГАВАД ГИТА. Исполняет АУРОБИНДО, глава V, v, v, 18.

(41) Подобно тому, как розы окружены терниями, так и СВЯТОЙ, благословен он, управляет своим миром - управляет и над праведными и над виновными. ЗОАР, т. III, с. 100. Любовник любит все. И то, что он говорит, верно: а именно, что, насколько он понимает, Добро остается возможным даже для худших людей, даже в последний момент; чтобы еще можно было надеяться. Правильно; и каждый увидит истину в своих отношениях с другими, если захочет затормозить свое воображение и, не позволяя себе быть потревоженным или одержимым свойствами, противоположными любви, удерживать свой взгляд неизменно обращенным к возможному, где отражается вечное. КЬЕРКЕГОР, Жизнь и царство любви, стр. 274-275.

(42) А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Евангелие от святого Матфея, глава V, ст. 44-45.

(43) Тот, кто любит, бежит, теряет; он в радости, он свободен, ничто не останавливает его. Он отдает все, чтобы обладать всем; и он обладает всем во всем, потому что прежде всего он покоится в едином суверенном существе, от которого все исходит и течет. ПОДРАЖАНИЕ Н.-С.-Ж.-К., Книга III, гл. В.

-7

(44) Общаясь со всеми человеческими страданиями, зная их все, понимая их все, призывая их все, они очищают их в себе. Они знают, что скрывается за кажущейся легкомысленностью, а также за кажущимся нечестием; и там, где другие видят вину, они видят боль, они видят страдание, они берут на себя его бремя, бремя, которое несет каждое тело и душа, бесконечное бремя траура и стона земли.

И чтобы ответить на непрекращающийся вздох, который поднимается из сердец людей и из сердец вещей, они открывают себя, чтобы внутреннее Воинство, которое пребывает в нем, Бог, Который во всем, мог совершить всю Свою работу. И источник любви, который переполняет это сердце, утешает, прощает, исцеляет. Они среди тех, кто может сказать каждому: «Возьми, ешь, это моя плоть; пей, это моя кровь». Ибо на самом деле они являются на земле представителями Великой Жертвы Христа, Который через них распространяет свои силы и распределяет их во всей этой жизни. Пол РИЧАРД, Боги, стр. 264-265.

(45) Когда человек достоин, он сам представляет собой жертву, пригодную для получения отпущения грехов мира. ЗОАР, т. I, с.383.

Выводы

Естественным образом все мы задаемся вопросом: что несет для нас наше будущее? Будущее Руси с Белым царем? ОС неоднократно обращалась к теме будущего - вплоть до практических, бытовых деталей - потому что Слово Божие не оставляет нас в неведении, и Господь ничего не делает, не явив прежде рабам Своим, то есть пророкам.

Но есть нечто еще более драгоценное, практичное, интересное и значимое для всех, кто пытается не только заглянуть в будущее, но и шагнуть в Прекрасное Далеко. И это самое главное - каким будем мы, люди? Что у нас будет в душе? Что в голове? К чему будем стремиться? Какие идеалы у нас будут? Какие чувства? Какими будут новые "стандарты жизни" - в первую очередь духовной жизни, а не технической. Люди хотят знать - какая на полках будет колбаса в царствование Белого царя (и фантасты с готовностью ответят на эти вопросы), но что нам явлено - так это фото, Портрет Человека Будущего.

И этот Портрет персонифицирован в личности Дао Царя, или бедного человека, которого Бог вылепляет в Святого человека, в Белого царя. И делает это Он не для того, чтобы выделить и возвысить этого человека, а для того, чтобы с меньшими (чем у Белого царя, как человека) потерями сформироваться в Характер, в Конституцию грядущей Эпохи. Да, это прямое пророчество о том непростом духовном Пути (Дао), Пути Одиночества, Лишений и Смирения, которым Бог проводит Белого царя ради всех нас, ради того, чтобы выточить этот Живой Ключик к Небу, который никак невозможно подделать, потому что он есть тот, о котором написано:

-8
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Откровение Иоанна 3

Но пророчество это, из книги Откровения, говорит не об одном лишь Помазаннике-царе, которого называет здесь Ангелом Филадельфийской церкви - но и обо всем его народе, обо всех тех, в ком сформируется тот характер, который ярко проявится в личности Белого царя, и который обеспечит жизнеспособность человеческого рода, и спасение от Вавилона. Кстати, слово Филадельфия означает "братская любовь".

Вспомните, как называется тот документ Лао Цзы, который перевел и прокомментировал доктор Эммануэль Лалланд, и который мы с вами только что прочитали. Труд этот называется: Святой человек под грубой одеждой хранит драгоценность в чреве своем. Что это значит? Читайте внимательнее - он и есть этот ключ, духовный камертон, "настройки" которого очень четко отражены в Священном Писании и в том вдохновенном труде Лалланда, который мы читаем.

Апостол Павел говорил с дерзновением: "Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11:1). Апостол Павел, как Помазанник Божий, говорит о том же, о чем говорит и Эммануэль Лалланд в этом удивительном послании, которое мы с вами вместе прочитали. Будем подражать Белому царю или не будем?