Shadow of the Tomb Raider
Лара Крофт отправляется в Южную Америку, чтобы предотвратить конец света и разочаровать фанатов
о замыслу разработчиков Shadow of the Tomb Raider должна была стать триумфальным завершением новой трилогии о становлении Лары Крофт. Даже если бы они не говорили об этом напрямую, догадаться было бы несложно — хотя бы по тому, как закольцовываются в игре некоторые магистральные темы сериала и как в заключительных титрах мелькают иллюстрации не только из этой части, но и из предыдущих двух. «Посмотрите, какой большой путь мы прошли вместе! — как бы говорят авторы. — Правда, классно?» Ответить на это можно только одно: да, классно. Было. До определенного момента.
Сюжет Shadow of the Tomb Raider посвящен погоне за двумя древними артефактами майя, в которых по преданию заключена сила Кукулькана — бога творения и разрушения. Владелец этих предметов — кинжала и шкатулки — якобы получит власть перекроить весь мир в соответствие со своими представлениями или уничтожить его. Процесс, который должен закончиться апокалипсисом, запускается в самом начале игры, а виновной в этом оказывается Лара. Теперь ей необходимо заполучить артефакты и исправить свою ошибку. Но параллельно с ней за кинжалом и шкатулкой охотятся и ее давние враги — тайная организация «Троица», повернутая на оккультизме и мировом господстве.
Особых изменений в геймплее по сравнению с другими частями не произошло. Мы все так же исследуем гробницы, карабкаемся по скалам, решаем головоломки и время от времени участвуем в перестрелках. Из новинок — разве что возможность спускаться на веревке с некоторых специально обозначенных участков на скалах да увеличившееся число подводных сегментов. Заодно в Shadow of the Tomb Raider появилось некое подобие подводного стелса: иногда Ларе нужно прятаться в водорослях от проплывающих мимо стаек пираний. Добавилась пара новых боевых возможностей: теперь врагов можно убивать отравленными стрелами и ловушками, а также вызывать у них галлюцинации при помощи стрел, смоченных в специальном токсине. Ну и, наконец, стало больше мирных хабов. В первой части их не было вообще, а во второй появился один — деревня последователей бессмертного пророка. В Shadow of the Tomb Raider таких локаций сразу три, причем в одной из них проходит львиная доля игры. Всего этого хватило бы фанатам для полного восторга, если бы не множество проблем, которые преследуют новинку.
Что разработчикам удалось, так это жутковатая атмосфера, вполне подобающая случаю
Многие игроки предъявляли претензии к сценарию позапрошлой Tomb Raider: мол, попытки вызвать эмоциональный отклик не работают, да и вообще глупость какая-то получилась. Но те, кто действительно считал, будто сценаристка Рианна Пратчетт испортила перезагрузку Tomb Raider, просто не представляли, как новая трилогия закончится. Сюжет Shadow of the Tomb Raider примерно к середине превращается в нелепое месиво. Например, в определенный момент героиня попадает в отрезанный от внешнего мира тайный город под названием Пайтити, где до сих пор сохранилась культура древних майя. Здесь живут по заветам предков, ведут хозяйство по старинке, выращивают какао и кукурузу, поклоняются старым богам, а торговка на рынке с радостью продаст Ларе автоматический пистолет и лазерный прицел для винтовки… Минуточку, что? Чем больше времени вы проводите в Пайтити, тем сильнее хочется спросить у разработчиков: так это тайный город или проходной двор? Кажется, что сами сценаристы меняют точку зрения на сюжет каждый раз, когда придуманные правила почему-то перестают их устраивать.
С геймплеем тоже не все в порядке. Например, в Shadow of the Tomb Raider более важную роль играет стелс. Если в предыдущих частях незаметное прохождение было все же опцией, то во многих эпизодах новой игры это единственный способ остаться в живых, потому что враги слишком сильно превосходят Лару численно и гораздо лучше вооружены. При этом играть в стелс-режиме не особенно весело. Периодически и вовсе начинаешь злиться из-за откровенных глупостей. Скажем, вы подкрались к противнику, стоящему в отдалении от остальных. Специально включили «инстинкт выживания» — фактически сканирование местности, которое помимо прочего показывает, какие враги находятся в зоне чужой видимости, а какие нет. Удостоверившись, что вашу будущую жертву никто не заметит, вы нажимаете на кнопку стелс-убийства, Лара выскакивает с ножом из кустов, и тут же оказывается под огнем со всех сторон. Дело в том, что буквально в ту же секунду, когда вы решили напасть, кто-то еще из врагов повернулся в вашу сторону. Теперь вы мертвы. Пробуйте заново.
Иногда разработчики опускаются до совсем уж убогих методов. В одном эпизоде Лара вынуждена пробираться по джунглям, буквально кишащим отлично вооруженными бойцами «Троицы». У нее самой при этом нет ничего, кроме ножа. Укокошив незаметно первого врага, вы уже готовитесь обобрать его труп и забрать себе винтовку, но не тут-то было — такой возможности просто не предусмотрено. Авторы лучше вас знают, когда вам нужна пушка, а когда нет.
Впервые увидев эту конструкцию, Лара восхищается, как та простояла в рабочем состоянии сотни лет, назло землетрясениям и штормам. А потом все начинается рушиться, потому что героиня принимается карабкаться по механизму
Так и не решены многие старые проблемы сериала. Крафтинг, скажем, по-прежнему практически бесполезен. Шить себе новые костюмы нет никакого смысла — они, конечно, дают какие-то бонусы, но польза в итоге есть только от наряда из шкуры ягуара, который вы получаете по сюжету в первые три часа. Он делает героиню более незаметной и помогает в раздражающих стелс-эпизодах. Остальные же наряды, в основном, дают бонусы к добываемым ресурсам, которых и так хватает с избытком — пол-игры все эти травки, гайки и ткань просто некуда класть, так как рюкзак уже забит. В паре моментов одежда, правда, используется еще несколько неожиданным образом — в качестве социальной маскировки, когда Ларе по сюжету нужно слиться с толпой или проникнуть в охраняемую зону. Но это, опять-таки, не столько геймплейная, сколько сюжетная механика и используется она не особенно активно.
Оружие теоретически можно менять, подбирая наиболее подходящую модель, но, опять-таки, делать это незачем — проще и вернее постепенно проапгрейдить то, что есть почти с самого начала. Единственное возможное исключение — пистолет. Ближе к финалу Ларе станет доступна новая, действительно более мощная модель.
Что-то дикое произошло и с головоломками. Авторы Shadow of the Tomb Raider совершенно не стесняются задачек, решающихся простым перебором. А иногда случается, что головоломка решена, но почему решение было именно таким — все равно непонятно. Да и в целом дизайн уровней в новой игре скучнее — локации кажутся теснее, а исследовать дополнительные гробницы совершенно не хочется. Тем более, что даже замороженная ладья — первая опциональная гробница Rise of the Tomb Raider — была в сто раз увлекательнее.
При всем этом в Shadow of the Tomb Raider встречаются и по-настоящему интересные идеи. Например, две предыдущие игры строились по одной, очень явно просматривающейся формуле. Лара оказывается где-то в глуши, натыкается на изолированное сообщество, а в конце ей противостоит древняя армия магических существ. Сперва кажется, что и новая часть неукоснительно следует тому же сценарию, но в итоге сценаристы переворачивают многие привычные элементы с ног на голову, и это, конечно, делает игру интереснее и неожиданнее.
Попадаются местами и просто очень круто поставленные сцены — от некоторых из них просто мурашки по коже. В одном таком, к сожалению, очень коротком, эпизоде, Лара превращается в настоящего демона мести, а прямо перед схваткой с финальным боссом мы участвуем в по-настоящему эпическом и жутком сражении. В такие моменты вспоминаешь, что любишь Tomb Raider и надеешься, что ну теперь-то все пойдет на лад, но увы — раз за разом создатели игры уничтожают эти надежды.
Многих фанатов Shadow of the Tomb Raider скорее всего разочарует. Это очень неоднородная игра, которая с промежутком в считанные минуты то приводит в восторг, то выводит из себя. Если вы любите сериал, сыграть в нее все же стоит — хотя бы для того, чтобы увидеть, чем завершится борьба между Ларой и «Троицей». Но, если мы когда-нибудь получим новую Tomb Raider, очень хочется верить, что она будет более связной.
Dying Light
Описание Dying Light
Экшен с открытым миром и сменой дня и ночи, в котором игрок ищет экипировку и крафтит оружие днем, чтобы обороняться от нашествия зомби ночью.
Dying Light — ролевой зомби-экшен от польской студии Techland, известной по играм Dead Island и Call of Juarez. Игра создана на движке Chrome Engine 6 и вышла 27 января 2015 года на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Экшен получил высокие оценки от игроков и критиков, убедив разработчиков заняться созданием второй части.
Сюжет
Действие игры происходит в зараженном городе Харран. По прибытию, главный герой, оперативник Кайл Крейн, попадает в засаду к террористам, которых возглавляет Кадыр Сулейман, стремящийся создать биологическое оружие. Кайла спасают люди из местного населения, после чего герой пытается завоевать их доверие, а заодно разыскать лекарство антизин. На протяжении всей игры Кайлу предстоит сражаться с зомби и террористами. а также помочь создать спасительную вакцину.
Геймплей
Главная фишка игры — паркур и сражения с зомби практически в любом месте
Выбрав одного из четырех героев, игроки сразятся с ордами кровожадных зомби. При этом, как и в Mirror's Edge, персонаж сможет разгоняться, прыгать с крыши на крышу и демонстрировать другие трюки. Разработчики готовят богатый арсенал, который можно будет пополнять самостоятельно, ведь в Dying Light появится система крафтинга оружия. Также игроку доступна масса навыков, которые влияют на героя.
Ключевым элементом игры станет смена времени суток. Если днем герой сможет свободно исследовать открытый мир, собирая всевозможные полезные предметы и лишь изредка сталкиваясь с противниками, то ночью количество зомби возрастет многократно, при этом они станут сильнее и опаснее. Некоторые монстры и вовсе будут появляться на улице лишь с заходом солнца. Прохождения разнообразят генерируемые случайным образом задания.
Системные требования Dying Light
Минимальные
- Intel Core i5-2500 3.3 GHz,
- 4 GB RAM,
- NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870
Рекомендуемые
- Intel Core i5-4670K 3.4 GHz,
- 8 GB RAM,
- NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290
Marvel's Spider-Man Remastered
Описание Marvel's Spider-Man
Экслюзивный для PS4 экшен о Человеке-пауке от авторов Ratchet & Clank, Resistance и Sunset Overdrive.
Marvel's Spider-Man — первый проект про Человека-паука в новой Игровой вселенной Marvel. Сюжет игры полностью оригинален, то есть события в ней не связаны с Кинематографической вселенной и не основаны на конкретных комиксах.
Питеру Паркеру 23 года, он уже окончил колледж и теперь проходит стажировку в научной лаборатории. Кроме того, уже восемь лет он защищает жителей Нью-Йорка от преступности в образе Человека-паука. В начале игры Питер отправляет за решетку Уилсона Фиска, короля криминального мира. Вскоре после этого он сталкивается с новой угрозой — бандой «Внутренние демоны». Человек-паук узнает, что во главе нее стоит известный филантроп Мартин Ли, он же — суперзлодей Мистер Негатив.
Marvel's Spider-Man — это экшен с открытым миром и самая большая игра Insomniac Games на момент выхода. Виртуальный Нью-Йорк в ней в несколько раз больше Сансет-Сити, города из другого проекта студии, Sunset Overdrive. Основные геймплейные механики основаны на сверхспособностях Человека-паука: игрок может бегать по стенам, скручивать врагов паутиной и летать на ней же среди небоскребов. При этом движок честно просчитывает физику паутины — она крепится именно к зданиям, а не цепляется за воздух. В моменты разборок с врагами игровой процесс напоминает проекты серии Batman: Arkham. Спайди умеет красться у противников над головами, поодиночке отлавливать и подвешивать их за ноги, устранять преступников с помощью гаджетов и использовать интерактивное окружение в ближнем бою.
В игре присутствуют элементы нелинейности. Например, в одной из сцен Человек-паук преследует вертолет, который огромным контейнером задевает небоскребы. После миссии все сделанные им разрушения остаются в открытом мире и никуда не исчезают. Чем раньше игрок остановит вертолет, тем меньше пострадает город. Если же Питер упустит бандитов, Нью-Йорку будет причинен особо крупный ущерб, что скажется на сюжете. То же касается и QTE. Если не нажимать вовремя кнопки во время динамичных сцен, игра будет учитывать допущенные игроком ошибки.
Помимо супергеройских приключений, большой упор в игре сделан на личную жизнь Питера Паркера, его карьере и отношениях с близкими. В сюжете значимую роль играют хорошо знакомые фанатам Паука персонажи: Мэри Джейн Уотсон и тетя Мэй. Первая работает репортершей в «Дэйли Бьюгл», вторая — в одном из приютов того самого Мартина Ли, что в тайне руководит «Внутренними демонами». Кроме них в игре появляется также Майлз Моралес, во вселенной Ultimate Marvel носивший костюм Человека-паука.
Subnautica
Об игре Subnautica
Subnautica — адвенчура для одного игрока в огромном открытом мире, с видом от первого лица, элементами выживания и песочницы. Прохождение игры вызовет чувства, возникающие при исследовании непознанного, ощущения, что вы изучаете доселе нетронутый, первозданный мир и не знаете, как далеко и глубоко можете зайти.
Вы сможете разрабатывать снаряжение и батискафы, способные погрузить вас в самые отдалённые и недостижимые уголки мира. Ваше оснащение, наличие глубоководного аппарата или скафандра повлияют на скорость прохождения, уровень опасности, и взаимодействие с живыми существами. Они такие, коих вы даже во сне не видели.
Видео
Subnautica — трейлер анонса на PS4:
Системные требования
Минимальные:
- Windows Vista SP2
- Процессор: Intel Haswell 2 cores
- 4 GB ОЗУ
- 4 GB HDD
- Intel HD 4600
- Клавиатура, мышь