Болезнь Сулеймана, которая настигла его после операции младшего наследника, сыграла ключевую роль для формирования новой иерархии во дворце. Внезапно стало очевидно, что Валиде и Хюррем – на одной стороне. И иначе не может быть. Они обе любят Сулеймана, в нем – их смысл жизнь. И обе дорожат жизнями всех шехзаде.
Но только не все во дворце на их стороне. И даже один мощный игрок может очень многое, если на его стороне сила и власть. Власть, заключенная в старшем наследнике.
Прошлое покажется сном
Если в этот самый страшный момент, где все пронизано острой тревогой и неизвестностью, вспомнить прошлые конфликты… Наверное, они покажутся сном. Да, Валиде практически сразу мечтала избавиться от Хюррем.
Первый серьезный «поход» против наложницы не предполагал опасности для жизни. Ее решили выдать замуж. Как же ловко тогда Хюррем придумала свою беременность – и слова сбылись словно по волшебству. Мехмет еще не родился, а уже спас ее.
Была потом и лошадь, и много жестких разговоров и угроз, и нападения… Но сейчас все иначе. Вся жизнь во дворце под угрозой, на волоске жизнь самого правителя.
Перед общей опасностью стало ясно, кто чего стоит. И это признает даже Валиде, несмотря на прошлые обиды. Ведь, справедливости ради, стоит отметить, что и Хюррем далеко не всегда была к ней почтительна.
Угроза на грани двух эпох
Итак, ощущается сильнейшая опасность, она буквально висит в воздухе. Наверное, та мрачная угроза была настолько ощущаема, что казалось – ее можно потрогать руками или увидеть в персонифицированном образе.
Никто не знает, что дальше ждет дворец, что ждет все государство. Возникает иллюзия, что наступила грань двух эпох. И абсолютно очевидно, что в вероятном новом времени нет места для всех детей, для Хюррем, даже для Валиде…
Олицетворением смерти здесь становится Махидевран. Она буквально молится, чтобы долгожданный момент наступил: Сулеймана не стало, а ее сын взошел на престол. И ее совершенно не волнует, что даже сам сын этого не хочет, откровенно страшится. Она уже все решает за него.
Ибрагим здесь искренне переживает за друга, он пока не успел утонуть в тщеславии. Он остро чувствует, всем сердцем желает одного – чтобы правитель встал на ноги, открыл глаза. Но только и великий визирь не в силах защитить Хюррем и ее детей, если все-таки произойдет непоправимое…
Любовь к Сулейману двух главных людей в его жизни
Сулейман – вся жизнь для Валиде. Это любимый ребенок, сын, над которым постоянно висела угроза. Он всегда ходил по краю, а она готова была спасти его любым способом. Хюррем тоже не мыслит себя без мужа.
Здесь всё стало очевидно. И в мой любимый момент, завершающий ситуацию: Валиде и Хатидже искренне рады Хюррем. Они понимают, что она переживала, как и они. И что Сулейман тоже будет рад ей больше всех.
А как вы думаете, был бы шанс у Хюррем и ее детей, если бы оправдались страшные опасения? Возможно, Ибрагим бы спрятал шехзаде по просьбе жены?..
Спасибо вам за внимание! Оставайтесь – теперь статьи выходят регулярно.
#хюррем #хюрремисулейман #валиде #великолепныйвек #сериалвеликолепныйвек #махидевран