Уважаемые родители!
Мы продолжаем большую тему реакционного воспитания. Рассматриваем детально, как и почему от последовательных и продуманных действий мы скатываемся в эмоции и часто совершаем неадекватные родительские маневры. Сегодня обсудим еще один тип - родитель-невротик.
Этот тип родителей постоянно находятся в напряжении. Есть состояние, которое можно характеризовать, как гармоничное. А есть - какофония, хаос. В голове у невротика обычно бардак, но часто он даже себе в этом не признается.
Вместо того, чтобы искать эффективные решения проблем, они бурно, часто неадекватно ситуации начинают нервничать. А главное, действия по изменению проблемной ситуации заменяются переживаниями.
Например, в семье растет подросток с явными признаками стадии увлеченности, формирования зависимости - раздражительность, агрессия, нежелание учиться, лживость. Невротик сначала долго переживает, а потом находятся виноватые, чтобы как то оправдать себя.
То есть ему легче скинуть с себя ответственность на кого то. "Информационная среда виновата, она на ребенка повлияла".
Хотя по большому счету все растут абсолютно в одинаковых условиях, но на выходе уровень зрелости личности у всех разный.
Вроде “Я не виноват”, поэтому можно чуть-чуть успокоится и ничего не делать. Очень часто в таких семьях проблемы детей до последнего не замечаются.
Такой тип родителей любят критиковать государство, среду, друзей, которые дурно влияют, интернет, от которого не оторвать. То есть они сами страдают от несовершенства мира, являясь как бы жертвой обстоятельств.
Невротические родители сами эмоционально нестабильны, и детей постоянно одергивают по делу и без. От них ежеминутно дети слышат бешеное количество разных инструкций и замечаний.
Любой проступок их выводит из себя, раздражает. И начинается реакционное воспитание. Часто абсолютно бесконтрольное и неэффективное. Именно в этом типе самое большое число взрослых, которые сами страдают от какой-либо зависимости.
Если вы замечаете за собой такие признаки, то первое, чему нужно учиться - признавать свои воспитательные ошибки и искать решение.
Далее - перестать скидывать ответственность за проблемы со своим ребенком на других. Раз и навсегда понять, что по большому счету никому, кроме меня, мой ребенок не важен. Все учителя и воспитатели, лагеря и репетиторы не способны создать атмосферу любви и счастья, наполнить среду благополучием и гармонией. Это главное, в чем нуждаются дети в подобных семьях. Именно вакуум радости, положительный эмоций заставляет ребенка "добирать" эти чувства в интернете.