Forza Horizon 5
Время идет и все меняется. Меняется и Forza Horizon. Но действительно ли это изменения или просто хорошо замаскированный процесс бурной деятельности чтобы начальник не ругал за халатность на работе? На самом деле, настолько велика и многообразна, что первые признаки стагнации мы заметим еще не скоро. Игра имеет очень большой задел на будущее, будет поддерживаться множеством DLC и через год-полтора превратится в убер-махину с кучей контента и геймплея. Плохо это или хорошо - судить конечному потребителю, нам же остается только разобраться в нюансах.
Во-первых, давайте будем честными сами перед собой. Заметить значительные изменения в игре сможет разве что тот, кто провел больше сотни часов в прошлой части. Простой эксперимент с другом, который периодически бывает у меня в гостях, играет в Forza Horizon 4 урывками показал, что он не смог понять, что я дал ему играть в новую часть. Обнародование данной информации для него было настоящим шоком, поскольку даже кактусы посреди Британии его никак не смущали. Это означает, что среднестатистический игрок с очень большой вероятностью не узнает что перед ним новая игра, если ему об этом явно не сказать.
Во-вторых, каких изменений мы ждем от игры про автомобильные соревнования? Очевидный ответ заключается в том, что придумать в этом жанре что-то новое не представляется возможным. Неочевидный - можно расширять вариативность игры, расширять ее масштабы, количество машин, добавлять другие транспортные средства, менять время года и погоду, изменять время суток и улучшать, скажем, систему повреждений. Догадайтесь, что из перечисленного сделали в новой части Forza Horizon? В целом, почти ничего.
Кажется, будто я медленно и верно начинаю вырисовывать оценку игры меньше 6, а может даже и меньше 5. Но не спешите так быстро хоронить одного из лучших представителей жанра. У него есть козыри в рукавах.
Вместо Британии нас отправили в солнечную и разнообразную Мексику. Тут вам и пустыни, и длинные побережья, непроходимые джунгли и горы с вулканами, а еще города с узенькими улочками. Карта игры большая, дорог много, визуального разнообразия достаточно. Сложно что-то добавить еще, чтобы описание локации стало более полным. Просто потому что задача локации генерировать большие пространства, трассы и красивые задники. Временами, когда будете просто кататься в свое удовольствие, сможете найти пару достопримечательностей и мест, которые вас сильно удивят.
Визуально игра как-будто не претерпела никаких изменений, даже если играть на Xbox Series X. Это значит, что вы все равно получите очень насыщенную, красивую, детализированную и проработанную картинку. Вообще, графически игра выглядит все равно очень хорошо и современно. Такая же ситуация и с дизайном - он отменный, чего уж там скрывать. Картинка однозначно радует глаз, машины высокополигональны, эффекты создают нужную атмосферу. Очень понравились ночные гонки в тумане и песчаная буря. Правда, посмотреть их можно только в отведенных под это дело заездах. Сам по себе туман или песчаная буря на свободное катание не опускаются. Либо, автор так и не встретил их.
Что геймплейно? Ну, а вы как думаете? Вот кольцевые гонки, вот спринты, вот автокросс, вот езда по пересеченной местности, вот экспедиции, вот еще что-нибудь. Радары, участки для дрифта, участки для прыжков в длинну, участки для дрэга, участки для получения максимальной скорости. Случайные соперники, временные соревнования, поиск раритетных машин, какие-то около сюжетные движения. В какой-то момент на карте появляется такая россыпь доступных активностей, что четко понимаешь - я здесь на сотню часов минимум. Фактически, так и есть. Forza Horizon 5 сделана так, что вы будете тратить в ней сотни часов и все они будут заняты геймплеем гонок.
Кстати, формат сюжета здесь чисто для галочки. Какие-то персонажи, имена которых никто не знает, рассказывают условный лор мира, или своей родни. В одном случае чей-то дядюшка привез самого крутого жука (тот, что фольксваген жук, а не насекомое) еще аж в 80-ые года и сделал из него что-то там, теперь вместе с его внучкой нужно найти эту машину, а затем погонять на ней в разных ипостасях этой машины. Другая история связана с бывшим рестлером, который теперь гонщик-шоумэн и нашел в вашем лице себе и соперника для показательных выступлений, и ученика. Все остальные события такого же формата. Это гонки обернутые какой-то мини-историей. В целом, много внимания не отбирает, как-то не мешает и даже есть ощущение, что тебе рассказывают что-то интересное.
Машин стало больше, добавили то, чего не было на старте в прошлой части. Но опять пожадничали и не добавили большого количества новых автомобилей, которые уже существуют и об их существовании все знают. Все еще нет нового Х5М и Х6М (нет и предыдущих кузовов, чего уж там скрывать), нет М5CS и М2CS. Там, кстати, новые М4 и М3 вышли, Playground Games! Новый G-class уже можно отрисовать? Это же просто куб на четырех колесах. Так можно взять каждую марку авто и там не будет пары-тройки моделей, которым уж давно пора быть в игре сразу, из коробки. Иногда складывается ощущение, что ты не свежий автомобильный журнал покупаешь, а тот, что по ошибке пролежал на витрине год. Открываешь его, а там все еще рассказывают про прошлые кузова, когда вот уже, прямо перед твоими глазами, на улицах полно новых.
Видно, что местами разработчики подустали. Персонаж разговаривает по телефону, которого нет в руке. Анимации общения местами не засинхронены со звуком. Можно легко найти места на пересеченной местности, где машина намертво может вклиниться в текстуры и выехать оттуда нельзя. Вот эти вот кучи меню и подменю, двойные заставки и пролеты перед гонками - все это сильно просаживает динамику. Например, жутко раздражает, когда ты выбираешь пункт меню “сесть в эту машину”, а игра следом спрашивает “доставить эту машину?”. А какие варианты, зачем вообще это уточнение нужно, что оно дает? Ведь если я отказываюсь ее доставлять, то остаюсь в старой машине, да и вполне очевидно, если я хочу сесть в другую машину, то только с одной целью - поездить на ней.
Зато повесточка во все поля и инклюзивность. Что вы скажите на то, что вашему персонажу можно сделать обе руки (да и ноги, чисто терминатор на минималках) в виде протезов, выбрать пол “неопределенный”, оставить внешний мужской вид, выбрать для него женский голос и нарядить все это в платье? Звучит как лучший день в моей жизни, не новые кузова BMW же рисовать, право слово.
Вот и получается ситуация, в которой в каких-то мелочах уже начинается эта конвейерная история, хотя если смотреть на картину в целом - все еще одна из лучших, если не лучшая аркада про машины. Forza Horizon 5 явно не плохая игра, она точно несколько расширяется и вроде как эволюционирует, но при этом все еще спотыкается в каких-то мелочах и пытается лезть в сторону, которая ей совсем не к чему.
Покупать и играть в Forza Horizon 5 стоит однозначно, просто с пониманием того, что чуда не произошло. Перед нами очередная, номерная часть серии. Она хороша собой, в ней много часов геймплея. Что еще нужно от игры про машинки?
Плюсы:
- Хорошая графика
- Хорошее музыкальное сопровождение
- Много геймплея
- Большой автопарк
Минусы:
- Иногда отдает самокопированием
- Нет многих новинок автопрома
- Мелкие технические огрехи
- Есть все предпосылки к тому, чтобы стать ежегодным конвейером
Оценка: 8.0
____________________________________________________________________________________
Horizon Zero Dawn
21 век подарил человечеству шанс на вымирание. Технологии с такой скоростью начали развиваться, что на голубом шаре, витающем по космическому пространству, вверх взяли наши творения. Дети восстали против отцов создателей, не особо звучит как фэнтези. Теперь мать-природа на пару с бетмашиной, бетпещерой … робо-лошадью, робо-жирафом, робо-тиреском и т.д, пытается вытеснить остатки разумных существ и произвести геноцид всего живого.
Реализовать в нечто виртуальное эту идею взялась студия Guerrilla Games. Которая ранее не бралась за проекты подобного типа, а работала только над коридорными шутерами для PS (первые четыре Killzone и последние четыре Killzone). К слову, новое творение Horizon Zero Dawn пополнило список эксклюзивов PlayStation 4. С момента последней игры прошло уже 4 года и все это время, разработчики трудились над новым проектом, который кардинально отличается от ранних работ. Это был некий эксперимент, челлендж, если следовать современным тенденциям. Смогут ли они создать большой открытый мир, который будет жить, а не существовать ради фона. С уникальной историей, качественной графикой и не унылым геймплеем. Сегодня попытаемся разобраться во всем и вынести объективную оценку. С вами Владислав Баранов и мы начинаем.
Что произошло? – спросила кроха. Сам не знаю… – ответил отец.
Наш долгий путь начинается спустя 1000 лет после страшной опасности, которая окутала всю землю, истребила прошлую цивилизацию “Предтечи” и населила мир опасными железными машинами, повторяющие контуры обычных животных, со своими нововведениями. Вы можете повстречать на пути коршунов, рысей, червей как с трёхэтажный дом и каждый будет жаждать вас убить новыми методами. Один заморозит, другой кинет камнем, а третий поджарит с ракеты. Люди же начали все с нуля и бегают с луками да копьями, но не все племена остановились на данном развитии. Есть кто поклоняются двери в бункер и верят, что это сверхбожество, а другие уже осели в замках, понемногу осваивают оружие роботов и применяют огнестрел. Эдакая Civilization получается, где у вас не хватает ресурсов на улучшение всех юнитов.
В это не совсем благоприятное время на свет появляется рыжеволосая Элой, за которую нам и предстоит отыгрывать. После её рождения, девочку изгоняют из племени из-за матери и единственным родителем и наставником, становится такой же изгой Раст, хотя могли бы Conan Exiles назвать. С самого детства бездушная интересуется окружающим миром, больше чем все остальные. Почему они не проживают со всеми, кто ее родил и что стало с планетой?
Задаваясь этими вопросами, она всю жизнь тренировалась для прохода обряда посвящения, что снимет с нее позорное клеймо “Изгой” и жрецы племени ответят на все либо направят на истинный путь. Плюс, главная героиня в раннем возрасте нашла в руинах древней цивилизации “Визор”, способный видеть, что скрыто от обычного глаза, к примеру, слабы места противника. Назовем его Hololens 9.0. Забегая вперед, нас обучат приручать роботизированных животных. Почти все будут просто сражаться за Элой, но “Скакун” еще и пригасит прокатиться, жаль он пропадет если юзать быстрое перемещение.
Соглашусь, завязка не пестрит интригующими сюжетными твистами. Вы понемногу будете втягивается во весь лор игры, но когда вас засосет круговорот событий, вы не захотите пропускать не одной записки и аудиофайла, ибо познание миро сего займет одну из приоритетных целей. Никакие повседневные дела не заставят отлучиться от монитора, правда, только про гигиену забывать не нужно. Элой не раз представят перед выбор помогать тем или иным людям, проявить сочувствие над врагом или уподобиться ему да нанести вред. Но как сильно это повлияет на концовку нет никакой информации, в теории она единственная в своем роде.
В сравнении с последней игрой студии Killzone: Shadow Fall, сюжетная линия сделала большой шаг вперед.
Большой букет механик.
Пора плавно переходит к игровому процессу, где есть новаторство Шредингера. Выявляется это таким образом, что Guerrilla Games вырывает из других проектов какие-то механики и соединяет их в Zero Dawn. Что в итоге получается нечто новое и не похожее с другими играми. Геймплей больше подталкивает играть по стелсу, ибо каждое сражение с роботом ложное, не считая самых первых, и вырабатывает свою тактику. Всегда лучше обойти противника по кустам, при помощи Визора увидеть его направление, взобраться на какую-то гору и с криками “Лиииирой Джеееенкес”, воткнуть свое копье. А лучше осмотреться, друг где-то собраны бревна и их можно покатить прямиком на противника.
Элоя хоть и отличный воин, но хрупкая девушка и рваться лицом к лицу на БЫКА, идея не самая лучшая. Но если так вышло, рыжеволосая охотница имеет внушительный набор инструментов для убийств.
Основное ее оружие – это лук и обычные стрелы мало наносят урона, если только вы не ударили в слабые места. Пращами можно бросать гранаты с разными эффектами, расставлять ловушки и канатометом прибывать железных животных к земле. А вы с разбегу проткнете его механическое сердце.
На самый крайний случай, Guerrilla, такую игру как, Dark Souls, тоже знает, и тактика кувырков во славу кувырков, работоспособна как никогда. Комбинация ее с прыжками, вполне логична, ведь подымать ноги в воздух её учил сам Геральт из Ривии (Элоя довольно высоко подпрыгивает, но до своего учителя ей еще нужно дорасти). Тактика “я в домике” за деревом или канем, не лучшая затея, эти предметы в игре разрушаемы и, если враг разбежится или стрельнет ракетой, ваше укрытие исчезнет.
+ 100 к криту да невидимость хочу!
Чтобы посреди боя у вас не закончился боезапас, требуется охотиться на обычных животных. Из их шкур да мяса, крафтятся новые сумки для поднятия больше веса на каждый вид боеприпасов. Таким же образом делаются спальные мешки (ресурс для быстрого перемещения), многие усиливающие зелья, банки ХП да ловушки.
Подобное действие может происходить прямо в бою, но ингредиентов иногда не хватает. В начале игры такая проблема будет встречаться часто, каждый труп врага без осмотра не останется. А когда у вас появятся деньги, компоненты для создания уже не будут являться проблемой. Вас больше заинтересует поиск отдельных частей роботов, для покупки лучшего снаряжения и оружия. К слову, которое можно еще больше улучшить, вставив модификаторы для поднятия характеристик.
И так как это RPG, очко знаний будет тратиться на прокачку навыков, разделенных на три вида. Охотник, воин и собиратель. Смотря, в какой вы стилистике играете, можно прокачать персонажа. Улучшить ему урон по боссам от копья, заставить замедление работать дольше или расширить мешочек с целебными травами.
Развлекаю себя, как хочу.
Сюжетные задания являются основными в любой игре, но свернуть с главной дороги, чтобы поднять уровень и заработать лишнюю валюту, всегда можно и нужно. В Horizon Zero Dawn вы без проблем пройдете сюжет, не выполняя побочных миссий, но сами же себе усложните игру. В тех же Котлах (руины Предтечи), вы изучите новых роботов для приручения. А взобравшись на робо-жирафа, с огромной тарелкой на голове, часть карты откроется, туман войны не будет вам докучать, и игрок сможет быстрее найти расположение новых дополнительных заданий.
Любителям испытать свою точность и ловкость – дорога к дому охотника, где представляется возможность не только проверить свои способности, но и получить неплохое вознаграждение. Ограничение же по времени только подзадорит повторное прохождение заданий для улучшения результата. Полученные таким образом навыки можно сразу же пустить в ход, зачистив лагерь наемников и превратив его в хорошее пристанище для путников и продавцов. Наработанный скилл также пригодится при обычной охоте или во время путешествий в места, отдаленные от сюжетных троп.
Причем Horizon попыталась довести некоторые дополнительные квесты до уровня сюжетных и у неё неплохо получилось. В игре имеются обычные миссии в стиле: поиска брата в сожжённой деревне, где мы применяем на себе роль детектива и расследуем кончину. Так же защиты охотников, которые переценили свои силы и помимо их поиска, требуется спасти их от лап пилозубов. Но квесты, помогающие больше понять этот мир, встречаются в столицах. В них идет отдельная сюжетная ветка, которая плавно перетекает в основную. Такие миссии дают хороший прирост опыта и новых друзей.
Красота то какая… лепота…
Многие уже ставят крест на потенциале PS4 и не видят какого-то будущего для обычной версии, предугадывая, что все скоро переедут на Pro. Но движок Decima Engine прекрасно справляется на этом железе да правильно распределяет все ресурсы, выдавая без просадок открытый мир, в котором несколько биомов со своей красотой. Гейм дизайнеры передали дух того будущего. Огромные ржавые танки, торчащие из-под земли, все что осталось от городов, покрыты травой и то все строения максимально потрепаны временем. Древние руины, исследуя которые Элой познает тайны бытия и еще целая телега красивейших мест.
Растительность в игре заслуживает отдельной похвалы, даже пустынные земли с переменной погодой выглядят чудесно. Местные закаты и рассветы заставляют сразу же поставить на паузу, и сделать парочку скринов с разных ракурсов, для личной коллекции. Horizon поистине можно ставить рядом с такими играми, как Uncharted 4 и Rise of the Tomb Raider (2016).
Многие возмутятся отсутствием упоминая The Order: 1886, что будет является ошибкой, ведь данный проект совсем из другой мыльной оперы, которая не задействует так много ресурсов на открытый мир, а только на небольшие локации. Не зря сам мэтро игровой индустрии Хидэо Кадзима, для Death Stranding, выбрал именно Decima Engine.
Но не все так идеально. Игра проходилась на обычной версии PS4 и дальность прорисовки иногда не радовала, правда, придираться к этому, когда Horizon является эксклюзивом, не совсем приемлемо. Вот за что можно поругать, так это статичные NPC. Прыгайте по ним, стреляйте, поджигайте, они ни на дюну не сдвинутся, взглядом косым в вашу сторону не посмотрят и даже словечком не обмолвятся. Здешние неигровые персонажи переплюнули всех караульных у Букингемского дворца. Стоит еще упомянуть отсутствие мелочей, таких как: отпечатки следов на снегу, огнезащитная кожа у Элой при попытке повторить кончину Жанны Дарк, опять-таки не реагирующие заснеженные кусты, мало выступов, за которые можно ухватиться, крюк-кошка выполняла только функцию спуска, а могли и расширить её возможности, и т.п. Но что-то подсказывает, в угоду стабильно FPS, такие механики были убраны. Но моментами лицевая анимация явно не влияет на количество кадров, благо эмоции хорошо передаются актерами дублежа (английская версия не проверена, зато русская одобрена и похвалена).
Вердикт
Guerrilla Games на удивление сделала хоть и не игру года, но отличный фундамент для последующих игр. Студия раньше создавала совсем иной продукт, решила переключиться на другой жанр, выдала гибрид и это получилось круто. Скрещивание мира будущего и прошло получил невероятную магию. Плюс такой атмосферный мир был приправленный серьезным сюжетом. Не раз в голове всплывало “А ведь к этому и стремится человечество в реальном мире”. Только он довольно долго разгоняется, пока действительно затянет. Можно было бы сказать, что некоторые бросят прохождение на первых порах, но побочные миссии не дают заскучать. Потому что появляется все новые и новые, а к тому времени, когда интерес начинает спадать, игра набирает обороты.
Не сильный минус, но небольшое примечание, что проекту не хватает больше рассказов о Предтечах. Возможно, это нам заготовили на сиквел, он без сомнений, будет. Но хотелось бы, часть найденных записок прикрепить к основному сюжету и узнать, как жили наши предки, сравнивая с реальным миром и всеми научными наработками.
В итоге, Horizon Zero Dawn является уже одной из претендентов на роль игры года и даже если номинация прогорит, открытие года она заслужила.
Оценка - 9.0
Плюсы:
- проработанная история
- достойные враги роботы
- отличный саундтрек
- отличный саундтрек
- красивый мир
Минусы:
- нужно больше золота мелочей
- мир мог бы быть живее
- людская тактика боя
____________________________________________________________________________________
Days Gone
PS4-эксклюзив Days Gone не раз переносился, что лично у меня вызвало некоторые опасения насчет качества игры. Во-первых, даже в некоторых трейлерах с большим количеством врагов можно было заметить проседания FPS. Во-вторых, до конца так и не было понятно, чем именно игра должна заинтересовать потенциального покупателя, уставшего от зомби и открытых миров. Что ж, давайте разбираться, что такое Days Gone, и для кого она создавалась.
История о дружбе, преданности, любви и утрате
Начну с рассказа о сюжете и лоре игры. Действие разворачивается, как все, наверное, уже догадались, в постапокалиптическом мире, разделившемся на зараженных и выживших. Зараженными выступают фрикеры, которые, хоть и похожи на зомби, имеют некоторые отличия (зомби — это мертвецы с примитивными инстинктами, а фрикеры — живые существа, способные мыслить). Главным героем является байкер Дикон Сейнт-Джон, у которого за два года до событий игры произошла трагедия. Не буду говорить, какая именно, дабы не спойлерить и не портить никому впечатление. Скажу лишь, что на протяжении всего прохождения героя терзают мысли о прошлом. К слову, в сюжете часто появляются флешбэки, в которых показывают мир до начала глобальной пандемии.
Вместе с Диконом путешествует его друг по кличке Бухарь. Персонажи хотят избавиться от призраков прошлого, а поэтому нацелены собрать немного припасов и двинуть на север. Однако в один момент с героями происходит нечто, что заставляет их остаться и просить помощи у глав общин. Игровой мир включает в себя фракции, у каждой из которых есть свое видение жизни при постапокалипсисе. Ко всему этому прикрутили еще и правительственную организацию Неро, члены которой летают на своих вертолетах и тщательно изучают фрикеров.
Честно говоря, первые 7-8 часов прохождения сюжет слабо движется вперед, из-за чего игра кажется откровенно скучной. Вроде бы и есть какая-то драма, цель, интрига, но все реализовано слабовато. Однако после определенных событий, начинается самое интересное, что не позволяет назвать сюжет плохим. Проще говоря, в игре начинает твориться жесть — больше драматических сцен, интриги вокруг прошлого героя и интересных героев. Повествование идет по нарастающей. Если вначале мне просто не интересно было наблюдать за действиями персонажа, то в середине я забывал о второстепенных квестах, чтобы быстрее узнать, что произойдет с героем в основной сюжетной линии.
Разработчики очень умело поработали над кат-сценами, из-за чего Days Gone местами сложно воспринимать как игру. Ее смело можно отнести к CG-фильмам, если объединить все ролики воедино и вырезать геймплей. Однако из-за скучного начала я не могу поставить самый высокий балл за сюжетную составляющую.
Когда байка нет, значит дела твои плохи
Как же дела обстоят с геймплеем? А здесь все, к сожалению, не так как того хотелось бы. Нужно быть сразу готовым к тому, что большую часть времени придется делать одно и то же. От заданий веет однообразием, особенно, это касается тех, что связаны со стелсом. Героя часто просят незаметно подкрадываться к врагами и слушать, что они говорят. Если поначалу у меня еще был интерес узнать, о чем же эти враги постоянно шепчутся, то спустя время он рассеялся, поэтому миссии со стелсом у меня вызывали только скуку.
Огромное значение в Days Gone уделено байку главного героя. Во-первых, его можно прокачивать и кастомизировать. С каждым новым апгрейдом мотоцикл выглядит только круче. Во-вторых, байк служит основным способом перемещения, а поэтому без него никак не обойтись. Можно, конечно, бегать на своих двоих, но так либо героя съедят фрикеры, либо вы умрете от скуки. Управление езды на мотоцикле сделано неплохо и не вызывает отвращения. Лично мне нравилось во время прохождения ездить от точки к точки именно на мотоцикле, а не использовать быстрые перемещения.
Важной особенностью выступает то, что у байка есть уровень горючего и процент повреждения. В первом случае если в баке не будет топлива, то он не сдвинется с места. Довольно часто приходится искать горючку, что не всегда происходит быстро. По мере прокачки мотоцикла можно, конечно, улучшить его бак, благодаря чему проблема с быстрым расходом топлива будет не такой острой. Что касается повреждений, то они реализованы лишь условно. То есть если врезаться в какое-нибудь препятствие на высокой скорости, внешний вид мотоцикла почти не изменится, а вот ехать он больше не сможет. Для починки нужно использовать лом, который в свою очередь тоже нужно искать в открытом мире. Правда, его найти гораздо проще, поскольку лежит он всегда в одном и том же месте — под капотом автомобилей.
Бои в Days Gone произвели на меня смешанные чувства. Там где герою нужно зачищать области с ордами фрикеров, все сделано довольно интересно. Нужно постоянно продумывать, как использовать окружение, подбирать тактику и стараться метко стрелять. Но это касается лишь тех случаев, когда герой сражается именно с ордой, состоящей из десятков, а то, пожалуй, и сотен фриков.
Много времени также занимают сражения против людей. С ними все гораздо скучнее. Если фрикера еще можно простить за недоразвитый интеллект, то с человеком такой номер не прокатит. Враги тупят и не заставляют потеть во время боев. Главное только найти место, откуда их легко всех убить, а дальше все происходит на автомате. Видно, что разработчики старались сделать эти моменты интереснее. К примеру, в лагерях людей часто находятся ловушки, которые по замыслу должны как-то остановить героя. Но даже когда герой попадает в капкан, умереть достаточно сложно. Моя личная рекомендация для всех игроков — с самого начала играть на высоком уровне сложности. Тогда геймплей ощущается интереснее.
Красиво, но пустовато
Учитывая, что в Days Gone есть открытый мир, о нем сказать можно не много. Да, пейзажи в нем превосходные. Да, в нем есть животные, которые живут своей жизнью (могут напасть на фрикера или человека вне зависимости от действий героя). Есть заснеженные горы, пустыни, леса и заброшенные фабрики. Однако изучать это все почему-то неинтересно. В игре редко происходит что-то незапланированное, хотя я вовсе не говорю, что случайных событий и вовсе нет. К примеру, герой может повстречать выжившего, спасти его, после чего направить в одну из общин. Иногда противники устраивают засады и ставят растяжки на дорогах. Но, видимо, разработчики забыли, что случайные события должны формировать этакие мини-истории, ради которых и хочется изучать открытый мир. Хорошим примером служит Red Dead Redemption 2. Вот там никогда не предугадаешь, в какой ситуации окажешься во время путешествия.
Еще одним неприятным моментом в Days Gone является подход к деталям. Он, к сожалению, слабоват. Чтобы вы поняли, о чем я говорю, приведу несколько примеров. Выполняю, я значит, задание по поимке одного человека. Догоняю его на байке, после чего связываю и говорю по рации, чтобы за ним приехали ребята из общины. Тот лежит на дороге и ругается. Тут вдруг появляется орда фрикеров, которая почему-то не замечает связанного на дороге живого человека и проходит мимо. Где логика? Почему его не съели?
Но и это еще не все. Потом я решил подождать и проверить, приедет ли кто-то забрать этого самого человека. Прошло минут 10-15, но никто так и не приехал. Затем я сел на байк, отъехал на сто метров, после чего связанный человек бесследно пропал. Конечно, на такие вещи мало кто обратит внимание, но все же в 2019 хотелось бы видеть именно реализм в деталях, а не только в лицах героев в кат-сценах. Приведу еще один пример, когда в игре отсутствует логика. Герой может включить и выключить фонарик в любой момент геймплея. Но самого фонарика у него почему-то нет. Вопрос: откуда исходит свет?
момент учли, а этой игре, на минутку, уже около шести лет.