Цены на олдтаймеры растут, как на дрожжах. Но состоятельных любителей волнует не это, а то, что все они уже раскуплены и полюбившуюся модель фиг найдёшь! И вот нашелся выход: целый ряд фирм предлагают… «новодел». Почему я взял это слово в кавычки? Дело в том, что речь идет об аутентичном воспроизведении олдтаймера по оригинальным чертежам, оригинальным технологиям и из оригинальных (ну, почти) материалов! То есть, никакого впрыска – был карбюратор, он и будет! Стараются воспроизвести даже изоляцию проводки, специально заказывают ТЕ ЕЩЕ стекла. Даже эмаль бодяжат по старой рецептуре. Разумеется, никакого поролона в сиденьях. Что тогда ставили, то и поставят. Короче, штучная ручная работа за соответствующие деньги. Не думаю, впрочем, что для кузовных деталей изготавливают штампы, ну, так есть еще специалисты, которые могут выколотить жесть по деревянной модели. А уж ее форму помогут соблюсти современные компьютеры. Вот только табличка с VIN номером выдаст настоящий год выпуска. Но тут уж ничего не поделаешь.
Вот перед нами, например, как бы 70-летний Jaguar C-Type с нулями на одометре. И он, заметьте, вовсе не скручен. В салоне тесно, на ходу придется приложить усилия, чтобы удержать его на нужной траектории. Мало того: руль тяжелый, передачи переключаются не четко, управляться с тремя педалями тоже не просто, да и торможение требует тренированной правой ноги! Современные знания могли бы легко улучшить стабильность, но… тогда это будет уже новодел без кавычек! А вот свежая натуральная кожа, блестящий лак на кузове, это как раз не запрещено. Ведь настоящий новый Ягуар 70 лет назад таким и был! Под капотом юного старичка 3,4-литровая 240-сильная карбюраторная шестерка а-ля 1951 год. Разумеется, никаких нейтрализаторов-катализаторов, но для олдтаймеров они и не обязательны, как и ремни безопасности, не говоря о подушках. Трудно представить, но на таком авто Питер Уолкер и Питер Уайтхед в том самом году одержали победу в 24-часовых гонках Ле-Ман! Представить трудно, зато прочувствовать легко.
Изготавливают это чудо старой техники в Jaguar Classic, что в Ковентри. Кстати, это не первая возрожденная из небытия модель До нее были E-Type n 1963 года, затем XKSSaus 1957-го и D-Type 1955-го. Как видим, путешествие во времени шло постепенно, что не удивительно: чем дальше от дня сегодняшнего, тем труднее соблюсти аутентичность. Много ли таких «ньютаймеров» построили? Ну, Е-тип, например, собрали в количестве 12 штук, XKSS иD-Type – по 25. Интересно, что на сборку каждого уходит около 10000 человеко-часов! Но цена порядка 1,5 миллиона фунтов окупает затраты.
Сразу скажем, что подобным бизнесом занялись и другие компании. Например, Bentley воспроизвел в 2020 году дюжину Blower конца 1920-х. А поскольку их все немедленно раскупили(!), этим летом вышли еще 12 Speed-Six 1929 года. Aston Martin оживил 20 DB4GT 60-х годов прошлого века опять же по полтора миллиона фунтов каждый. Но мало того: купить их можно было только в комплекте с… новеньким в полном смысле слова DBS Zagato, так что общая сумма взлетела аж до восьми миллионов евро. И ничего, разобрали!
Кстати, абсолютным «гвоздём» раритетной программы стали 25 штук DB5 из фильма Голдфингер Бондианы. Причем в них были и переворачивающиеся номерные знаки, и заряженные холостыми патронами пулеметы за фарами, и ловушка для пуль на корме. Вот только даже за 4 миллиона евро фирма отказалась устанавливать катапультируемое сиденье для пассажира.
Если вы подумали, что такие путешествия во времени совершают только сумасшедшие британцы, то ошибаетесь. Анонимный коллекционер из Швейцарии оплатил Lamborghini 25 000 человеко-часов за воспроизведение прототипа первого Countach. Интересно при этом, что оригинал существовал в единственном экземпляре и был, к тому же, разбит во время крэш-теста. Зато теперь стоит целёхонький в каком-то швейцарском гараже и, может быть, даже выезжает порой на дороги.
Говорят, все эти копии даже лучше оригиналов, т.к. сегодня точность изготовления деталей двигателя намного выше. А еще есть предположения, что через несколько лет эти ньютаймеры можно будет продать уже миллионов за 6 – 7, поди плохое вложение капитала!
#jaguar #astonmartindb5 #lamborghini #ягуар #астонмартин #ламборгини #олдтаймеры