Найти в Дзене
Libertà

ЕЩЕ РАЗ О ТАЛАНТЛИВОЙ АКТРИСЕ

кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"
кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

Для меня, как для зрителя, наиболее ценным в любом актере или актрисе является наличие таланта и умение им пользоваться, создавая запоминающиеся образы.

Народной артистке РФ Ларисе Ивановне Удовиченко природа подарила еще и внешнюю красоту. Актриса с такими данными могла бы играть только героинь, красиво ходить, смотреть, улыбаться. Но Удовиченко пошла дальше, она не отказывалась от интересных ролей второго плана, характерных персонажей.

Самое замечательное в этой актрисе то, что она не повторяется в своих работах, не эксплуатирует найденный однажды интересный образ. В каждой роли она предстает в новом образе, часто диаметрально противоположном всему сыгранному ранее.

В статье будет дан небольшой обзор именно эпизодических ролей Ларисы Ивановны. Я выбрала из множества работ актрисы те, что мне больше всего нравятся, не сомневаюсь, что читатели вспомнят и что-то другое.

кадр из фильма "Дочки-матери"
кадр из фильма "Дочки-матери"

Дебютом Удовиченко в кино я считаю роль Гали в фильме С. Герасимова «Дочки-матери». У первокурсницы ВГИКа сразу получилась узнаваемая капризная московская барышня из интеллигентной семьи.

Кстати, некоторая капризность, пожалуй единственная черта, присущая многим героиням Удовиченко, можно сказать, фишка этой актрисы.

кадр из фильма "Красное и черное"
кадр из фильма "Красное и черное"

Через полтора года у этого же режиссера, своего педагога по ВГИКу Удовиченко играет совсем небольшую роль Аманды Бине в фильме «Красное и черное».

кадр из фильма "Красное и черное"
кадр из фильма "Красное и черное"

Несколько минут на экране, а по выразительности Аманда не уступает Матильде де ля Моль Н. Белохвостиковой и по-моему обыграла мадам де Реналь Натальи Бондарчук. По крайней мере, мне Аманда более запомнилась сразу, а брат просто прилип к экрану, когда она появилась.

Адель из «Летучей мыши» в постановке Я. Фрида - идеальное попадание в роль, Удовиченко смотрится гораздо интереснее несколько тяжеловесной Л. Максаковой.

кадр из фильма "Летучая мышь"
кадр из фильма "Летучая мышь"

!979 год - сразу две роли, Луиза в «Маленьких трагедиях» М. Швейцера - буквально мелькнула на экране женщина, осознающая свою красоту, прекрасный образ красавицы, достойной пера поэта.

кадр из фильма "Маленькие трагедии"
кадр из фильма "Маленькие трагедии"

В фильме вообще потрясающий ансамбль актеров и сам фильм великолепен, тем, кто не видел, или подзабыл, рекомендую посмотреть.

Вторая роль, визитная карточка Удовиченко - Манька Облигация из «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина. И опять новый образ, не похожий ни ни одну из героинь, которых мы видели.

кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"
кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

Море экспромта, чувство юмора, атмосфера времени, чувство такта по отношению к партнерам, в этой роли актриса снова на высоте.

На канале была отдельная статья о Маниловой из сериала «Мертвые души». Опять актриса мелькнула всего на несколько минут на экране - и перед нами гоголевская героиня с поразительными оттенками голоса и мимики.

кадр из фильма "Мертвые души"
кадр из фильма "Мертвые души"

Потрясающе красивая и столь же ленивая барыня, Лизонька, супруга мечтателя Манилова. С трудом веришь в то, что эта актриса играла Маньку Облигацию.

кадр из фильма "Зимняя вишня"
кадр из фильма "Зимняя вишня"

«Зимняя вишня» И. Масленникова - роль Валентины, соседки и подруги главной героини.

Это была лишь небольшая прогулка по фильмам, в которых снималась актриса, а всего у нее более 150 работ в кино. Что мне еще импонирует в Удовиченко - она не мелькает на ТВ, не рассказывает о своей личной жизни. В наше время это, к сожалению, стало редкостью.