Найти тему
Дошкольный логопед

"Кто быстрей сообразит?": играем со звуками

Ваш малыш скоро пойдет в школу. Чтобы успешно обучаться письму и чтению, хорошо бы уже в дошкольном возрасте научить ребенка различать звуки речи, выделять их из слова, сравнивать между собой.

Обязательно играйте с малышом в "звуковые" игры. Хотя бы в широко известную игру "Города". Правда, дошколята называют не города, а любое подходящее слово, но правила игры от этого не меняются:

Придумай слово, которое будет начинаться также, как заканчивается мое. Например: дом-мост-таракан-носок-кошка... Ходят по очереди. Игрок, который не смог придумать соответствующее слово, - проиграл.

Или попробуйте задачу потруднее. Как насчет того, чтобы заменить первый звук в слове на звук "Р"? Ого-го, сколько сложных операций: проанализировать состав слова, выделить первый звук, попытаться представить контур слова без этого звука, поставить на место "выбывшего" звука другой, проанализировать и понять новое значение слова...

На первых этапах можно проговаривать действия вместе с ребенком.

- Слово "лак". "Лак" - это что? Да, жидкость, которой мама красит ногти. А еще бывает лак для волос. И даже лак для забора. Послушай это слово еще раз: "лллак". Какой первый звук ты слышишь? Правильно, звук "л". "Прогони" этот звук, что останется? Был "лак", станет... АК! А теперь давай поставим звук "р" вместо звука, который мы прогнали. "Р", "ак". Получилось слово... "Рак!" Вот молодец! Ты как настоящий волшебник: превратил "лак" в слово "рак"! Была жидкость, а получилось животное. Давай, сыграем еще? Колдуй: у нас есть слово "хобот"...

Чтобы вам было легче играть, ниже уже подобраны картинки. Первая картинка в галерее - слово, которое нужно изменить. Вторая - ответ.

Желаю успеха!

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

Задание 8.

Задание 9.

Задание 10.

Уважаемые взрослые! Будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что вы предлагаете интересное, увлекательное дело. Не превращайте игру в "повинность". Хвалите малейшие успехи и снисходительнее относитесь к неудачам, и тогда в школу ребенок пойдет с радостью, и учиться будет потому, что это интересно, а не потому, что "надо". Еще раз успехов вам.