Найти тему
Однажды в жизни

За пение оленям штраф 5000 рублей!

Я сижу в кресле и смотрю на людей, поднимающихся в ресторан. Все они, возвращаясь когда-то с зарубежных курортов, привезли магнитик и футболку. Магнитик дома перекочевал на холодильник, а футболку носят. И вот идут среди других в ресторан подмосковного санатория «Мехико» и «Сан-Франциско», «Анталия» и «Хургада», гордо прошествовал, разбавляя иностранщину, бородач в футболке «Севастополь», еще у одного принципиальное «Z» во всю грудь. И снова: «Красное море», «Бодрум».

ездили - знаем
ездили - знаем

Привет, «Берлин», здравствуй, «Париж»! Проходите, не стесняйтесь, места у русского шведского стола хватит всем!

А как я оказался на этом параде утраченных возможностей? Все просто. Сентябрьские Турция и Египет теперь не по карману. Еще и призывы из каждого утюга – отдыхать в России! Я не то, что законопослушный – деваться некуда. Хотя и с Россией непросто. Самолеты в Крым не летают, а мест на поездах нет. На Балтике чертовски холодно. Что остается? Родное Подмосковье.

Санаторий «Новая Истра» выбрала жена. Вперед! Всего час от Москвы на электричке.

Рекламы не будет, будут впечатления.

Сюда приезжают отдыхать, лечиться и… о третьей категории расскажу позже.

-2

Стандартный номер, половину которого занимают сдвинутые кровати. Санузел с душем. Балкон с видом на лес и бассейн. Все один в один с Турцией. С двумя отличиями. Первое, в российском санатории все новое. И второе, оборудуя его, не экономили. Немецкая сантехника. Толстенные сантиметров на двадцать матрасы плюс топпер (еще один матрас потоньше). Новая мебель. И в Турции, и в Египте она была потрепана, телевизор непонятной дешевой марки, здесь же большой смарт «LG». Холодильник, чайник, фен. Wi-Fi летает. Привычный набор полотенец и тапочек плюс чай и мыльно-рыльные принадлежности. Уборка каждый день.

Доллар под подушку, чтобы вам из банного полотенца выложили крокодила – класть не надо.

Те, кто приехал лечиться, не вылезают из медицинского корпуса. С утра расходятся по процедурам. Мокнут в ваннах с минеральной водой и рапой, массажируются, десятки программ лечения и оздоровления, перечислять которые смысла не вижу. Отмечу лишь одну, явно бессмысленную – снижение веса.

Шведский стол великолепен. Все оплачено и многие едят, как не в себя.

Набрал-сел-съел, отдышался и набрал еще. Салаты, первое, второе. Ну и десерты. Выпечки полный стол. Пирожки и булочки горкой. Пирожные. Фрукты. Взять тарелку винограда, слив, персиков. А вот и арбуз с дыней вынесли. Пенсионеры встали и снова потянулись к столу раздачи, доказывая, что нет предела возможностям человеческого организма!

Допивая третье капучино слышу, как за соседним столом необъятных форм дама обреченно вздыхает и жалуется соседке:

– Возьму у врача направление на еще одну микроклизму.

Ну нельзя предлагать программы по похудению, когда предписанные врачом отварные овощи лежат между лазаньей и цыпленком табака. А мелко нарезанную капусту окружают салат оливье, шашлык и отбивные.

Отдыхающие и повара словно забыли надпись на клетке енотов в парке: «Запрещается поддаваться на уговоры зверьков и кормить их. Избыток пищи и ее разнообразие приводят енотов к набору веса, проблемам с позвоночником и облысению! Впоследствии – к гибели!»

Куда там?! Количество подходов не ограничено.

Ну что, тяжко вам? А вы походите по парку. Возьмите на ресепшене шагомер и зарабатывайте баллы, которые можно поменять на разные полезные штуки, вроде кислородного коктейля.

В парке небольшой зоопарк. Олени и еноты. У вольера грозное предупреждение. Помимо прочего, за пение и игру оленям на музыкальных инструментах – штраф пять тысяч рублей! И сразу захотелось. И олени, вроде, не против. Три их головы виднелись в глубине домика за кучами соломы.

Люди терпеливо ждали. Олени переглянулись и вышли.

В благодарность я им украдкой спел (примерно, на тысячу рублей штрафа). Олени слушали и помахивали хвостиками.

Ну как не спеть оленю?!
Ну как не спеть оленю?!

Чуть в стороне площадка орнитологического лечения. Под деревьями натянуты гамаки, на столбике плакат, уверяющий, что соловей лечит депрессию, щегол уберет невроз, дрозд одолеет болезни сердца, малиновка трелями исцелит печень. За каждой птицей закрепили свою болезнь. Я все понимаю и, в чем-то, даже, верю, не могу понять одного. Как администрации удалось добиться, чтобы птахи стрекотали именно в этом месте?!

Долго ходил, задрав голову, но высмотрел лишь дятла, бившегося головой о дерево. Потом увидел динамик, из него и доносились птичьи трели.

выбирай и лечись, главное птицу не перепутать
выбирай и лечись, главное птицу не перепутать

Территория большая и ухоженная, старушки с палками занимаются скандинавской ходьбой, молодые пары катаются на веломобилях. Штурмуют крутую «кардиологическую лестницу», чтобы добраться до водонапорной башни – высшей точки санатория.

Жалко, если снесут
Жалко, если снесут

Воздух, усиленное питание, медицинские процедуры располагали к миролюбию. В один из дней после обеда все гуляли, приветливо посматривая на выгружавшуюся из машин непривычную публику. Молодые мужчины в деловых костюмах, женщины в строгих платьях.

Мне понравилось красное на одной из них, которое расстегивалось сзади снизу доверху одним движением молнии. Не надо искать никакие крючки и кнопочки. Раз! И готово.

Это в санаторий десантировались участники известного бизнес-тренинга. За три дня им предстояло достигнуть успеха в делах, стать увереннее, приобрести баланс в отношениях.

Многие прилетели из других городов. Отчего не прилететь, если пообещали, что твой доход после учебы вырастет от двух до десяти раз?!

Под тренинг отвели самый красивый корпус с колоннами. Куда они все и двинулись после размещения.

-6

Не знаю, что говорил обучаемым звездный коуч на первой лекции. Но в 19.00 в двери ресторана ворвалась толпа из трехсот человек жаждущих личностного роста.

Девушка на раздаче лепетала:

– Пожалуйста, берите щипцами!

– Я вас услышал! – высокомерно кидал слушатель, рукой сгребая в тарелку все, что осталось на подносе.

Отряд амбициозных выдавил раздатчиков и метал в тарелки с обеих сторон прилавка. Какое-то время вокруг него было лихорадочное роение, локти работали как шатуны.

раздатчикам пришлось уйти
раздатчикам пришлось уйти

– Арбуз!

По этой команде словно рой пчел перелетел к столу с фруктами и смел все.

– Пиво!

Толпа качнулась в другую сторону. Триста успешных и амбициозных смели санаторных пенсюков, как штормовая волна. Кто вцепился в прилавок – набирали через голову.

В борьбе с молодыми и наглыми мне досталось несколько кусков хачапури и две кружки кофе.

Перекусив, решили с женой вернуться к закрытию ресторана. К девяти вечера он напоминал поле боя. Бой завершился полной победой наглых и мотивированных.

Фрукты остались лишь на телеге в экспозиции. Видимо ее просто не удалось укатить.

-8

Меня успокоили вечерние бассейн и сауна, и уже не так раздражали оккупировавшие гидромассажную ванну тихие мирные старушки.

Одержав накануне полную победу, утром слушатели тренинга атаковали ресторан мелкими группами. Кофейные автоматы останавливались один за другим. Видимо бизнесмены когда-то начинали официантами и ухитрялись тащить разом по пять-шесть тарелок с едой.

Приближалось время встречи с коучем, побросав набранные и часто нетронутые продукты на столах, они побежали заряжаться личной мотивацией и осваивать стратегию успеха.

В обед нас догадались развести по времени.

Учеба и тренинг шли с утра до вечера. В приоткрытые окна доносились мотивирующие крики.

Мне казалось, что их проблемы от неуверенности. Ну не будет в тридцать лет мужик, как подросток красить верх прически в синий цвет. А желающая наладить личные отношения дама не наденет юбку, не скрывающую трусы и не будет истерично хохотать за столом в ресторане и подкидывать ноги до столешницы. Эти проблемы не исправят 35 тысяч рублей, уплаченных за три дня тренинга. И, даже, 250 тысяч, которые выложили те, кто сидит на лекциях в первом ряду и сможет поужинать за одним столом с коучем.

Встречаясь на аллеях, слушатели применяли освоенный на занятиях материал:

– Мне насрать на тебя! – громко заявляла худощавая дама в деловом костюме.

– А как мне на тебя насрать! – моментально парировал представительный мужчина в костюме-тройке.

Видимо эта пара готовились занять места в департаменте по работе с обращениями граждан.

– Мы победители!.. Мы самые сильные!.. – бубнили их коллеги, сверяясь с тетрадями.

Еще один ученик лет двадцати с лишним перед решеткой вольера командовал оленям:

– Вышел ко мне! Быстро! Все трое!

Олени не вышли. На всякий случай скрылись в домиках и еноты.

Прозвенел неслышимый звонок, слушатели вернулись в учебный зал, чтобы расти дальше.

К счастью, спустя три дня эта публика, убралась прочь, применять полученные знания.

К успехам!
К успехам!

В выходные на раздаче наливали белое и красное вино. В субботу на сцене радовал игрой саксофонист, в воскресенье – скрипач. Появились те, кто приезжает сюда отдохнуть на два-три дня. Эти не теряли ни часу. Спортзал и бассейн, сауна, косметолог, массаж. Кто-то азартно носился за ребенком по лабиринтам веревочного парка. А можно и просто гулять по набережной или качаться в гамаке в парке, пока малиновка лечит тебе печень.

-10

Все красиво. Честные четыре звезды. Море бы еще сюда, да солнце жаркое!

А что же цены? Недешево. На уровне доковидной Турции. В прохладном сентябре от пяти с половиной тысяч в сутки за стандартный номер. У пенсионеров и тех, кто отдыхает не первый раз – существенные скидки.

Впрочем, санаторий не пустует. Москва под боком, приехать есть кому.

Наверное, в местах, которые по старой памяти называют «профсоюзными здравницами», дешевле. Особенно в тех, где добивают советское наследие и дают на обед минтай, а не палтус и корюшку.

Автор принимает все как есть. И не будет скулить, не съездив в Хургаду.

-11

Осталось только дома раздвинуть иностранные магнитики на холодильнике и шлепнуть туда магнит «Новая Истра». Welcome to Россия!

Андрей Макаров