В работу поступил KIA Sorento АТ 4wd 2012 года. Автомобиль покупался новым, масло заливалось 5w30 и заменялось каждые 10000 км.
На пробеге около 265000 км на шоссе под Воронежем мотор сильно застучал. В ближайшем сервисе ничего не нашли и автомобиль направлен нам. Мы демонтировали двигатель
На сетках клапанов VVT есть стружка
В масляной чашке ее так же много, крупной и мелкой
ГРМ выглядит примерно на 100000 км пробега, натяжитель цепи вышел всего на 4 зуба. Со слов владельца в мотор за 265000 км пробега не вмешивались
Весь масляный нагар и большое количество стружки осели в поддоне и маслоприемнике ББВ
На распредвалах и шейках ГБЦ есть выработка, требуется заменить
В камере сгорания нагар умеренный, поршень 4го цилиндра достал до плоскости ГБЦ. Блок без масляных форсунок, на стенках цилиндров задиры, выработка порядка 0,09мм
А вот и коленвал! По цвету перегретых крышек шатунов как думаете сколько шеек провернуло?
Все верно - провернуло вкладыши шатунов (по шейкам справа налево) 1, 3 и 4 цилиндра
В поршнях много нагара
Коренные вкладыши и упорные полукольца так же сильно изношены, на поверхности глубокие задиры
Соты радиатора охлаждения двигателя забиты грязью, в мойку
Детали мотора отправлены в мойку и мехобработку, а для ремонта нам нужно:
- комплект прокладок,
- 4 шатуна, поршня и кольца,
- коленвал с комплектом вкладышей и полукольца,
- комплект ГРМ и выпускная муфта VVT,
- масляный насос 2.0 и комплект установки,
- головка блока цилиндров в сборе с распредвалами,
- герметик, масло, фильтр, антифриз и обводной ролик.
По возвращении деталей собираем мотор
Устанавливаем под капот и снимаем замеры
Ремонт выполнен за 18 дней.