Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Малоизвестный минивэн «Москвич» с дизайном, как у Лады Приоры

Все знают, что к середине 90-х годов экономическая ситуация на АЗЛК (да и в стране в целом) была плачевной.

Хлынувший в страну поток подержанных иномарок практически уничтожил автомобильную промышленность в России.

Причина простая: оказалось, что наш автопром безнадёжно устарел и проигрывает зарубежному по всем параметрам.

На АЗЛК прекрасно понимали сложившуюся проблему и начали искать выход, попытавшись разработать ряд принципиально новых моделей. Среди них был обтекаемый минивэн, известный как «АПВ АЗЛК-2143».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В конце 80-х годов АЗЛК сделал очень неплохой прототип минивэна АЗЛК-2139 «Арбат», о котором я вам уже подробно рассказывал, кстати.

Даже спустя практически 10 лет отечественная автомобильная промышленность так и не выпускала семейного автомобиля повышенной вместимости, поэтому ниша была пустой. И в АЗЛК это прекрасно понимали.

Прототип «Арбат» к середине 90-х в чём-то устарел, а в чём-то был слишком сложным для серийного производства, поэтому было решено начать разрабатывать минивэн с нуля.

Этим в 1995 году занялся дизайнер Лев Самохин, перешедший на АЗЛК с ЗИЛа.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Давайте разберёмся с названием проекта, потому что тут есть большая путаница.

На официальных чертежах перспективный минивэн обозначался как «АПВ АЗЛК-2143», то есть «Автомобиль Повышенной Вместимости АЗЛК-2143».

Вот только индекс АЗЛК-2143 уже был занят перспективным полноприводным седаном «Яуза».

Проект также носил неофициальное название «Дубрава», а в Сети его ошибочно называют «АЗЛК-1995».

Вот только 1995 — это не индекс модели, а лишь год выпуска, указанный на «номерных знаках» на макете.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Что касается внешнего вида, то он был достаточно современным для середины 90-х годов, когда в моду вошёл так называемый «биодизайн».

По сегодняшним меркам минивэн, конечно, выглядит уже совсем не модно, а передняя часть и вовсе напоминает Ладу Приору своими раскосыми фарами.

Сзади пухлая дверь багажника и разнесённые по сторонам фары отсылают нас к самому уродливому BMW всех времён — BMW 7-серии в кузове E65 великого и ужасного дизайнера Криса Бэнгла.

Интересно, что планировалась целая гамма модификаций минивэна, включая медицинский автомобиль (с носилками), фермерский вариант для перевозки свиней (серьёзно, вот, посмотрите), такси и даже мобильный офис.

К сожалению, задумку не успели реализовать даже до этапа полноразмерного макета: в 1996 году завод окончательно встал.

И вот, завода больше нет, а макет каким-то чудом удалось сохранить, правда уже без колёс.

Сначала он хранился в «Музее Индустриальной Культуры», а потом стал частью выставки «Мечта Москвича» на ВДНХ.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов