Знаете, на какой интересный факт обратили внимание все учителя информатики в последнее время?
Для школьников среднего звена (5- 9 класс) компьютер опять превратился в нечто непонятное. А информатика постепенно перестает быть самым желанным и легким экзаменом на ОГЭ.
Поясню свою мысль.
Когда росло поколение детей, рожденных в конце 90-х – начале 2000-х, обычный стационарный компьютер был в каждом доме, он был важной составляющей жизни каждого подростка, использовался для игр, учебы и общения. Хороший компьютер – был самым желанным подарком, который просили у Деда Мороза и родителей. Ну, в точности, как сейчас телефон.
Ну и периодически даже самый хороший компьютер ломался. Подросток выпадал из бурной жизни и вынужден был предпринимать какие-то меры по починке любимого друга.
Моему сыну сейчас 20 лет. Так вот примерно с 13 лет он начал чинить свой компьютер сам! Конечно, разбирался во всем путем проб и ошибок. Но зато этих проб и ошибок было столько, что сейчас он может починить, переустановить, исправить все что угодно, а при необходимости может вовсе собрать приличный работающий компьютер из запчастей в домашних условиях!
В общем, уже к концу 9 класса мы признали, что в компьютерах сын разбирается гораздо лучше нас, людей с высшим образованием. Он стал нашим домашним системным администратором.
Никто не удивился, когда в 9 классе он без раздумий выбрал для сдачи ОГЭ по информатике и без малейшего напряга его сдал. Он даже недоумевал, чего там учить, ведь все и так понятно.
За эти годы мы незаметно привыкли к тому, что дети ДОЛЖНЫ разбираться в компьютерах. Это стало аксиомой.
Но следующее поколение детей, рожденное в 2005-2015 годах, компьютерами практически уже никогда не пользовалось! Да и зачем ими пользоваться, если все нужное для жизни, теперь есть в телефоне.
Я это вижу по своей 12-летней дочери. Легкости в общении с компьютером у нее нет. Да и особого желания общаться с компьютером у неё нет. Задания по информатике среди ее одноклассников уже считаются трудными.
Напомню, что предыдущее поколение их даже за задания не считало!
Вот и получается, что нынешнее поколение школьников 5-9 классов имеет гораздо меньше знаний и умений по работе с компьютером. Компьютер из лучшего друга опять превращается в непонятный серый ящик.
А ведь ОГЭ по информатике тесно связан с компьютером. Вот и говорят учителя о том, что постепенно снижается число детей, желающих сдавать ОГЭ по информатике. А еще каких-то 5 лет назад этот предмет выбирали для сдачи все троечники! Предмет был одним из самых востребованных.
А ваши дети умеют обращаться с компьютером?