Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Классическая трехдверная Лада Нива является одним из двигателей продаж АвтоВАЗа. Несмотря на то, что на сборочном конвейере автомобиль пребывает уже 45 лет, он пользуется большой любовью и стабильным спросом – всё то время, что выпускается серийно. Судя по всему, Ниву ценят за примитивность конструкции и высокую ремонтопригодность, достаточно комфортную, но при этом длинноходную и энергоёмкую подвеску.
Отдельного разговора заслуживает проходимость и она у такой Лады, также на высоком уровне. Покорять сложные участки местности данному автомобилю помогают постоянный полный привод, до трёх блокировок дифференциалов, понижающая передача, а также 230-миллиметровый дорожный просвет и практически полное отсутствие кузовных свесов. Впрочем, есть и поводы для критики, и один из главных – это древний двигатель на 1.7 литра.
Да, с момента старта серийного производства, такой мотор обзавёлся электронной системой впрыска, усовершенствованным навесным оборудованием, но по большому счёту, конструкция его не менялась десятками лет. Впрочем, на АвтоВАЗе её менять и не собираются. Ибо мотор обладает конструктивной простотой и ремонтопригодностью. Вместе с тем, многие наши соотечественники жалуются на то, что возможностей 83-х сил для современных реалий уже не хватает.
И вот, кажется, дождались – с 2023-го года Lada Niva Legend будет комплектоваться новым и современным мотором. В частности, речь идёт о восьмиклапанном атмосфернике на 1.6 литра – ВАЗ-11182. Такой движок уже применяется на Granta и с будущего года его, также, получит и Нива.
Вроде бы, новость неплохая, да и есть ряд достоинств, которые получит внедорожник с таким мотором. Во-первых, Lada Niva Legend станет более экономичной – в среднем, станет потреблять на 2-4 литра меньше на 100 километров пути. Во-вторых, данный агрегат обладает более эффективной системой охлаждения, что важно при повышенных нагрузках на бездорожье. В-третьих, навесное оборудование на 11182 продумано более грамотно и генератор находится сверху, что предотвращает его преждевременную порчу.
Lada Niva Legend с 90-сильным агрегатом получит приставку Sport к своему названию. Но я сомневаюсь, что поначалу (объясню, почему именно так – далее) такая модификация не будет востребована. Первое – цена существенно подскочит вверх, а классическая Нива уже, и так, стоит неразумно дорого.
Второе – в плане тяги и динамики не будет никаких откровений, ибо разница в крутящем моменту у старого двигателя на 1.7 и нового на 1.6 литра составляет всего, 14 Ньютоно-метров – в пользу последнего.
Но в чём тогда смысл установки нового восьмиклапанного двигателя???
Думается мне, что основная причина – это экономия на производстве, ибо старый силовой агрегат на 1.7 литра просто, со временем перестанут собирать, что позволит АвтоВАЗу сократить расходы на его производство. А вот, новый на 1.6 литра будет применяться на большинстве моделей марки и остается лишь нагрузить предельно его производственные линии.
В целом, инициатива с новым движком носит, в основном, экономический характер. Ведь, незадолго до такой новости стало известно, что в будущем году государство планирует урезать объём поддержки отечественного автопрома. Поэтому, всё сходится.
А как думаете Вы, будет ли обновлённая Lada Niva Legend с 1.6-литровым силовым агрегатом востребована на российском авторынке при повышенной цене на сам внедорожник???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.