Чем больше говорят о проблемах особых детей, тем больше для этого делается. Еще каких-то пару десятков лет назад дети с инвалидностью вызывали стойкое общественное отвращение. Их содержали в отдельных специализированных учреждениях, они росли практически полностью изолированно. Да, конечно, в каждом, даже не большом населенном пункте был свой инвалид, однако лечить и биться над их здоровьем было не принято.
Родился больной ребенок в деревне, ну что ж сделаешь, пусть растет такой, какой есть. Не сдали в интернат и то подвиг. А как его лечить, раз он таким родился.
Самый классический пример особого человека в литературе тот самый Герасим из "Му-му", по сути, классический моторный алалик. Сейчас его бы на раз-два вытянули в норму, а тогда даже мысли не было как лечить подобные недуги, да и лечатся ли они вообще.
Как-то раз я разговорилась с одним из наших логопедов. Женщине около 55 лет, всю свою жизнь она проработала в санатории для сложных детей. Через нее волной проходили дети с самыми сложными диагнозами.
-Знаешь, я не буду деток с синдромом Дауна, я просто не знаю как с ними работать.- Как-то заметила она. - Мы в свое время лечили вполне успешно ДЦП, генетические нарушения связанные с поражением мышц без выраженной ЭПИ активности, а вот детей с этим синдромом негласно было принято списывать. Даже с сенсорной алалией работать проще и понятнее, а те же ДЦП, порой даже сильно парализованный, с виду лежачий ребенок, в голове имеет сохранный интеллект. Лежит, но все понимает, такого на речь вывести намного проще. А у них, у деток с этим синдромом, да есть проблемы моторные во рту, но буквально у всех умственная отсталость, и тут как ни бейся, выше головы не прыгнешь. Мы не углублялись в данную тему, ну что с ними сделаешь, только по головке гладить. Смысл мучать их массажами, если на речь ему умственные способности выйти не дадут. А потом у звезды родился такой вот ребенок, и она начала его активно пиарить, и знаешь у нас столько центров открыли по работе с данным синдромом, и результаты появились. Я таких малышей туда отправляю, там им больше помогут.
К сожалению, действительно эффективные методики работы с с особыми детьми приходят только на основе практики. Если кто-то целенаправленно углубляется в проблему, начинает работать в данной сфере, пробовать и изучать методики применения у тех или иных малышей, то появляется динамика. Вот только, для того, чтобы снять исторически привязанное клеймо, порой необходим действительно мощный толчок и заразительный пример.
Мы живем на рубеже науки. Именно сейчас из просто сложных и лежачих, не адекватных, дети превращаются в людей с диагнозами : здесь ошибка в гене отвечающем за усвоение белка, а там микроэлементов. Система движется крайне медленно, но уже понятно, что еще каких-нибудь 100 лет, и каждый человек сразу после рождения будет знать свой набор генов, врожденные заболевания, и то каким путем следует идти его семье, чтобы минимизировать их последствия.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.